Сюита в старинном стиле: от Баха до Таривердиева — новое воплощение творческих фантазий Санкт-Петербургского концертного дуэта. Жанр сюиты, рождённый несколько веков тому назад, объединяет несколько частей, включая разнохарактерные танцы, контрастирующие между собой. В середине XIX века появился принципиально новый формат сюиты, основанный на музыке к театральным постановкам, операм и балетам, а в XX веке — на музыке к кинофильмам. Тем не менее, интерес к старинной сюите у композиторов последующих эпох не угас и они создали мастерские стилизации для различных инструментальных составов. Именно об этом — наш концерт. Всё начнётся с Баха, неизменно любимого и желанного гостя любого органного концерта. Прелюдия к музыкальной встрече — хоральная партита, жанр органных вариаций на мелодию хорала. Король инструментов безграничен в своих возможностях, поэтому нет ничего удивительного в том, что оркестровая сюита прозвучит в транскрипции для скрипки и органа. Микаэл Таривердиев, чьи песни и музыку к кинофильмам мы знаем наизусть, создал множество сочинений для органа, а крупнейший международный органный конкурс носит его имя. Две хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам» — виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи барокко. Особый интерес вызывает обращение к жанру старинной сюиты самобытное сочинение Александра Гречанинова, более известного как автора многочисленных хоровых шедевров, а также Ефрема Цимбалиста, блестящего скрипача, создателя виртуозных сочинений для скрипки. Яркий акцент программы — прикосновение к творчеству Хесуса Гуриди, баскского композитора ХХ столетия, чей самобытный стиль объединил традиции позднего романтизма, унаследованного от Вагнера, и аутентичную музыкальную культуру басков. Медитация Олега Янченко, патриарха российской органной школы, на тему итальянского композитора Лоренцо Перози — эхо позднеромантической традиции. Сюита в старинном стиле — фантазии и мистификации от блестящих музыкантов Екатерины Маришкиной и Марка Таубе.
В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) — Хоральная партита Ach, was soll ich sunder machen? BWV 770; Иоганн Себастьян Бах — Сюита для оркестра си минор, BWV 1067 (переложение для скрипки и органа); Хесус Гуриди Бидаола (1886-1961) — Offertorio; Александр Гречанинов (1864-1956) — In modo antico (Сюита в старинном стиле) (переложение для скрипки и органа); Микаэл Таривердиев (1931-1996) — Три хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам»; Олег Янченко (1939-2002) — Медитация; Ефрем Цимбалист (1889-1985) — Сюита в старинном стиле (переложение для скрипки и органа).
Исполняет Санкт-Петербургский концертный дуэт: Марк Таубе (скрипка) — Заслуженный артист РФ; Екатерина Маришкина (орган) — Лауреат международных конкурсов.