Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Театр им.В.Ф.Комиссаржевской открывает 72 театральный сезон

1652

Страница создана 29.08.2013 и обновлена 03.12.2020

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
7 сентября 2013 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 315-53-55 Академический Драматический Театр им. В.Ф. Комиссаржевской
СПб, ул. Итальянская, д. 19 на карте
  Гостиный двор (238 метров построить маршрут до метро)
Центральный район

Внести изменения Внести изменения
 

7 сентября театр им.В.Ф.Комиссаржевской откроет 72 сезон последней премьерой прошлого сезона «Тюркаре» в постановке Игоря Коняева. Это спектакль- игра, спектакль – шутка, в котором «все актеры играют с удовольствием, у каждого есть свой ударный номер» (Российская газета) 

 Фестивали, гастроли, премии:

После открытия сезона в Санкт-Петербурге 9 сентября театр отправится на знаменитый фестиваль «Встречи в Одессе», где 11 сентября представит спектакль «Сон в летнюю ночь» в постановке А.Морфова. Также рассматривается возможность обменных гастролей с Башкирским драматическим театром.

Вот уже более двадцати лет театр им.В.Ф.Комиссаржевской дружит с Охридским фестивалем в Македонии и участвует в нем со своими спектаклями. Этим летом фестиваль открылся совместным спектаклем «Ромео и Джульетта», в котором участвовали сербские, хорватские, македонские актеры и комиссаржевцы. Этот эксперимент был успешно «запущен» прошлым летом: масштабное действо, в котором участвовали не только драматические актеры, но и хор, балет (150 человек), - было представлено на подмостках античного театра в г.Охриде. Предполагается участие этого проекта в известных международных фестивалях. В конце этого сезона готовится совместный спектакль балканских актеров и комиссаржевцев «Опасные связи» по роману Шодерло де Лакло.

В ноябре 2013 года состоится XIX Торжественная церемония награждения лауреатов Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Одна из последних премьер театра «Ночь Гельвера» в постановке А.Баргмана выдвинута сразу в трех номинациях: «Лучший спектакль на малой сцене», «Лучшая работа режиссера» (А.Баргман), «Лучший актерский дуэт» (О.Базилевич, Д.Пьянов)

Премьеры:

Первой премьерой нового сезона станет спектакль «Женский Декамерон» по роману Юлии Вознесенской. Репетиции начались еще в апреле. В спектакле несколько новелл - трагические истории из жизни советских - российских женщин. Режиссер – Роман Смирнов, ученик Г.Товстоногова, известный, кроме того, как оператор, корреспондент, режиссёр-кинодокументалист в «горячих точках» СССР и стран СНГ, рок-музыкант, автор книг и кинорежиссер. Его спектакли «Женитьбагоголя», «Вертепъ», «Capriccio/Каприччио», «Квартирник. ХХвост - всему голова» и др. стали событиями Петербурга и лауреатами известных театральных премий.  Художник – лауреат Гос.Премии России Семен Пастух, известный России по легендарной сценографии в Мариинском,  Большом, а также во многих драматических театрах России, оформлявший спектакли в Америке, Болгарии, Южной Корее, Японии.

Александр Баргман, приступив к своим обязанностям главного режиссера театра им.В.Ф.Комиссаржевской (более подробно – в разделе «События»), представит премьеру спектакля «Графоман» по рассказу Александра Володина «Не хочу быть несчастливым».

В мае ожидается премьера спектакля «Зимняя сказка» У.Шекспира в постановке режиссера Александра Морфова, чье имя открыл для российской сцены театр им.В.Ф.Комиссаржевской. Георгий Корольчук представит спектакль «Аккомпаниатор» по пьесе Александра Галина. Александр Белинский,  начинавший свой режиссерский путь в нашем театре, приступит к репетициям музыкального спектакля «Мадемуазель Нитуш» по мотивам оперетты Флоримона Эрве. В главной роли – заслуженная артистка России, известная киноактриса, актриса театра им.В.Ф.Комиссаржевской Валентина Панина.

Юбилеи:

1 сентября - творческий юбилей АНАТОЛИЯ ХУДОЛЕЕВА.

Анатолий Григорьевич Худолеев работал в Куйбышеве и Киеве, в Ленинград приехал уже сложившимся артистом. На его пути встречались уникальные люди, уникальные артисты. И он не переставал учиться. 1 сентября исполнится 50 лет творческой деятельности Анатолия Худолеева, актера театра им. В.Ф.Комиссаржевской. 
В 2011 году, после продолжительного перерыва, артист сыграл одну из главных ролей в спектакле «Невольницы», и, как сказала его друг и коллега Наталья Четверикова, «..долгие годы Толя был без большой роли, и выдержал это достойно. Его новая  роль открыла мне нового Худолеева – редкого актера, который умеет ЛЮБИТЬ на сцене. Поверьте, это могут очень немногие».

Анатолий Худолеев – из тех актеров, кто слышит и легко настраивается на режиссерский лад любой сложности. Немногословная, внешне скупая манера работы артиста над ролью преподносит неожиданные повороты и открытия. Он выращивает роль легко, помогая режиссеру художественно «овеществить» его замысел на сцене. В современном репертуаре он поистине незаменим. Актерская сосредоточенность, суховатая графичность стиля, великолепное чувство юмора, мощная внутренняя работа делают его сегодняшним героем-интеллигентом, которому не вынести все то, что сегодня делают с ним, с историей, со страной, миром и природой. 

4 сентября – исполнится 15 лет творческой деятельности в театре им. В.Ф.Комиссаржевской актрисы АННЫ ВАРТАНЯН.

Окончив театральный факультет Саратовской консерватории им. Л.В.Собинова, Анна Вартанян стала актрисой Саратовского театра драмы им. Карла Маркса (1992-1996 гг.). Затем, с 1996 по 1998 гг. актриса работала в Московской театральной студии, а в 1998 г. пришла в театр им. В.Ф.Комиссаржевской. Ее сразу заметили, и критика взахлеб писала об умной и красивой актрисе редкого дарования. В работах Анны всегда присутствовал особый творческий подход, желание и умение привнести в свою роль  неповторимое, личностное начало. Ей присуще особое сценическое изящество, грация, легкость, внутренняя подвижность и изменчивость в оттенках чувств  и переживаний. Ее роли отличаются остротой и тонкостью сценического рисунка. Эти качества проявляются как в крупных сценических работах, так и в эпизодических ролях, где актрисе удается несколькими точными штрихами создать яркий объемный запоминающийся сценический образ. Анна Вартанян – человек творческий и ищущий, она никогда не останавливается на достигнутом и постоянно находится в творческом поиске. Поэтому ее проба на  режиссерском поприще закономерна. Замечательный спектакль «Жан и Беатрис» они сделали с Александром Баргманом. Тандем продолжился и в работе над спектаклями «Иванов» и «Каин» «Такого театра». Обе постановки  стали лауреатами и номинантами престижных премий «Золотая маска» и «Золотой Софит».

В последние  годы  актриса много и успешно снимается в кино. Многие запомнили ее в главных ролях таких лент, как  «Выход», «Подружка Осень», «Я и ты», «Чужое лицо», «Господа присяжные», «Пером и шпагой», «Сад», «Анна Каренина» и др. Сейчас  актриса приглашена Верой Глаголевой на роль Натальи Петровны в фильм по пьесе «Месяц в деревне», причем, партнером Анны выступает  голливудская звезда  Рйэф Файнс.  Напомним, что актриса  когда-то  сыграла роль Верочки  в «Месяце в деревне» на сцене  Театра  им. Комиссаржевской. Сегодня Анна с удовольствием играет в таких спектаклях театра, как  «Буря», «Любовник», «Сон в летнюю ночь».

5 сентября – 50 лет сценической деятельности народной артистки России ТАМАРЫ АБРОСИМОВОЙ.

Вот уже 50 лет она выходит на сцену, - сцену театра им. В.Ф.Комиссаржевской. Такая преданность на всю жизнь одному театру сегодня - редкость… 4 октября в театре  состоится юбилейный вечер замечательной актрисы. В этот день Тамара Михайловна сыграет на Большой сцене моноспектакль «…о жизни, смерти и любви».

Народная артистка России Тамара Михайловна Абросимова окончила Школу-студию МХАТ, где училась у знаменитых педагогов. Масштаб дарования актрисы ярко проявился в период, когда театром руководил легендарный режиссер Рубен Агамирзян. Ее роли в спектаклях «Насмешливое мое счастье» (Мария Павловна), «Если бы небо было зеркалом» (Хатиа), «Театральная комедия» (Лиза), «Продавец дождя» (Лиззи), «Царь Федор Иоаннович» (Ирина), «Пять вечеров» (Тамара) вспоминают, как легенду, до сих пор. В 1980 году Тамара Абросимова  снялась в картине «Я – актриса», где сыграла мать Веры Федоровны Комиссаржевской. Сегодня Тамару Абросимову можно увидеть в спектаклях  родного театра: «…о жизни, смерти и любви», «Бульварная история» «Эрос», «Страсти по дивану». 

13 сентября – 55 лет творческой деятельности народного артиста России ЕФИМА КАМЕНЕЦКОГО.

Ефим Каменецкий родился в Пензе, окончил Педагогический Институт, после которого работал в Пензенском Областном Драматическом Театре им. Луначарского, в Казанском ТЮЗе, Северо-Осетинском Республиканском Театре Русской Драмы, Казанском государственном БДТ им. Качалова, Рижской Русской Драме. В 1969 году он поступил в Ленинградский театр им. Ленсовета, где служил до 1986 г. В спектаклях Игоря Владимирова Ефим Каменецкий был партнером Алисы Фрейндлих, Леонида Дьячкова, Анатолия Равиковича, Михаила Боярского. В театр им. В.Ф. Комиссаржевской актер пришел в 1987 году, где одной из первых его работ в театре стала роль Ведущего в "Колыме" И. Дворецкого. Одна из определяющих черт личности  актера - несуетность  в любой роли, - каждая из которых становилась событием не только в творческой биографии артиста, но и художественной жизни города. Памятны его Бельский из "Смерти Иоанна Грозного, Тальберг из "Дней Турбиных", Варенн из "Робеспьера", Панкрасс из "Полоумного Журдена". Высоко оценила критика Доктора в "Андорре" М. Фриша, Ягужинского в "Шуте Балакиреве" Г. Горина. Ненавязчивое чувство юмора, художественный такт, абсолютная органика придают каждой работе актера удивительное изящество. Быть психоаналитиком и врачевателем душ для актера такого уровня - задача вполне реальная. Е. Каменецкий - актер универсальный, отлично владеющий искусством отстранения. В "Бульварной истории" А. Николаи артист играет роль Луиджи Палья, больного, как и его случайные знакомые по скамейке, одиночеством, "склонного на душевный компромисс, с готовностью идущего навстречу новым друзьям".

Ефим Каменецкий нередко выступает и в качестве автора инсценировок, и в качестве режиссера. У Ефима Каменецкого много талантливых учеников, он преподавал в Петербургской Театральной Академии, в Польше и Англии.

В историю петербургского театра и кино вошли фильмы-спектакли с его участием «Укрощение строптивой», «Ковалева из провинции», «Люди и страсти», «Кавказский меловой круг», «Равняется четырем Франциям». Многие помнят его по фильмам «Проводы белых ночей», «Строгая мужская жизнь», «Бабушкин внук», «Жизнь и приключения четырех друзей», «Деревенская история», «Чародейная ночь», «Он приехал в день поминовения», «Объяснение в любви»,  «Жена», «След на земле», «Бабушкин внук», «Подъезд с атлантами», «Томас Беккет», «Столыпин. Невыученные уроки», «Питерские каникулы», «Петр Первый. Завещание», «Счастливчик Пашка», «Личные обстоятельства».

 

События:

По инициативе художественного руководителя театра – з.д.искусств России Виктора Новикова  - на пост главного режиссера приглашен Александр Баргман.

Виктор Новиков бессменно руководит театром 22 года, в нынешнем сезоне он отметит 45-летие работы в театре им.В.Ф.Комиссаржевской, 23 из которых он проработал завлитом Рубена Сергеевича Агамирзяна. Именно Виктор Новиков открыл для России имя болгарского режиссера Александра Морфова, инициировал дружбу с театральными  коллективами Балканских стран и создание «Новой европейской театральной акции» (NETA), а также проведение фестиваля-бьеннале  Балканских театров «Балканское театральное пространство». В театр им.В.Ф.Комиссаржевской на постановки часто приглашаются известные и молодые режиссеры, композиторы и художники из различных стран. Театр активно экспериментирует, работая как с классическими пьесами, так и с современной драматургией.

Несколько лет главным приглашенным режиссером в театре им.В.Ф.Комиссаржевской был Александр Мофров, и этот период был очень важен для театра. Последние годы Александр Морфов стал активно работать в Москве, в других странах, и для театра возникла необходимость в действующем главном режиссере, который не только выпускает спектакли, но и следит за текущим репертуаром, за развитием актеров, вырабатывает художественную концепцию театра совместно с художественным руководителем.

Руководство театра длительный период рассматривало разные кандидатуры, искало того, кто бы смог решить подобные задачи. Сегодня ясно, что режиссеров, в том числе и молодых – много, но каждый театр – это тонкий организм, который легко сломать и трудно сохранить. Неслучайно выбор пал на Александра Баргмана. Имя опыт не только актерско-режиссерский, но и продюсерский, Александр Баргман очень точно «слышит» время и готов фантазировать вместе с руководством и труппой, готов искать и предлагать то, что, на первый взгляд, кажется невозможным. Александр Баргман многие годы был актером, а сейчас активно работает в качестве режиссера в Сибири и различных городах России, имеет опыт в организации,  жизнедеятельности и продюсировании «Такого театра» и безусловный авторитет в театральном Петербурге. Он может стать крайне полезным и необходимым в должности главного режиссера театра им.В.Ф.Комиссаржевской.. Его спектакли  - разноплановые и необычные – всегда привлекают внимание театралов. Его первый спектакль в театре им.В.Ф.Комиссаржевской -  «Ночь Гельвера» по пьесе Ингмара Вилквиста,  возвращающий к ужасам 1930-х годов, стразу стал событием в Петербурге и как нельзя актуально прозвучал сегодня….

К своей работе Александр Баргман приступит в новом сезоне параллельно с выпуском нового спектакля на сцене театра им.В.Ф.Комиссаржевской  -  «Графоман» по рассказу Александра Володина «Не хочу быть несчастливым».

Желания, возможности…

Любому театру хотелось бы иметь современное оборудование, работать с высокими технологиями. Усилиями директора театра Вадима Зайцева в театр был приглашен Евгений Ганзбург, и сейчас ведется работа по замене светооборудования.

Хотелось бы, чтобы нашему зрителю в стенах театра было удобно и тепло, было интересно и что-то поражало его воображение. Да, зритель приходит в театр посмотреть спектакль, но и то, что его окружает до и после, играет огромную роль. Сейчас завершаются работы над оформлением окон главного входа - там разместятся фотокартины одного замечательного петербургского фотохудожника. В своем творчестве он попытался отразить ощущение театра внутри города и города – внутри театра.

Ведутся работы в репетиционных помещениях, на экспериментальной сцене, обдумываются новые подходы к рекламе театра, новые пути взаимодействия с молодежью. Хотелось бы, чтобы наш театр был праздником не только для тех, кто к нам приходит, но и для всех, кто в нем служит и в нем живет.  

.Читать полностью

 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
IT ресторан ИгристыеIT ресторан ИгристыеГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+
Отзывы о событии Театр им.В.Ф.Комиссаржевской открывает 72 театральный сезонПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Марина3 января 2019 г. 10:42
Очень люблю театр Комиссаржевской, ставят потрясающие вещи, всегда с глубоким смыслом, но все это подают под соусом из шуток, сарказма, иронии. Очень интересно. Из того, что особенно понравилось и настоятельно рекомендую. это "Шизгара", где женщины делятся о том, что им пришлось пережить в больничной палате, "Буря", "Прошлым летом в Чулимске". Да и вообще, думаю, если выберете что-то п описанию, то не прогадаете. У них как раз с постановками проблем нет, в отличие от многих других театров, которые пытаются настолько отличиться своим современным видением и прочтением, что тошно становится. А тут все ладно.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Milka Milka25 декабря 2018 г. 12:02
Потрясающий театр! Великолепный! Какая история у него, какой дух! Сейчас он сохраняет свое лицо и представляет зрителю высококачественные спектакли. Очень нравится актерская игра, они полностью отдаются своему делу и играют от души, это чувствуется буквально в каждом слове и движении. Люблю профессионалов. На постановки театра всегда прихожу с удовольствием, привожу друзей и знаю, что разочарований не будет.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна15 сентября 2016 г. 0:51
Развейте мои сомнения... сегодня14.09. Была на "Живом товаре", но 10.06. Этого же года видела другую версию.. этого спектакля!! И шла ради нее !!! Как увидеть еще раз тот вариант что был 10 июня?!?!!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Шварцик 20 октября 2015 г. 0:44
19 октября был на спектакле "Театр". Смешанные чувства... Во-первых, буфет надо отдать в аренду другим организаторам. Сахар предлагается насыпать в чашку из обеденной тарелки на прилавке, растворимый кофе продается как свежесваренный, бутерброды третьей свежести. С другой стороны, капельдинерши - суперпрофи, все до одной. Теперь о высоком. Первый акт очень неплох, его даже не смог испортить исполнитель роли Тома Фенелла, весьма плотный и маловыразительный юноша. Во втором акте - ошибки сценариста. Изложение теряет логику, все главные акценты не проставлены, ерунда обозначена. Впечатление, что режиссер хотела дать всем актерам равное время на сцене, вместо того чтобы рассказать о развитии романа Моэма. Финал завален. Хотя хватило бы десяти минут, чтобы показать, как именно Джулия выиграла у соперницы, и как жалок оказался Том. Очень хорош Александр Анисимов в роли лорда Чарльза, хороши и другие окружающие Джулию. Но кажется, будто им дана команда сильно не выпендриваться и не заслонять главную героиню. Общее впечатление: хороший спектакль, но недостатки сценария не дают возможности прочувствовать Моэма.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю