Известный фотохудожник — о том, как создавался альбом The City Is a Novel, о работе над фотоциклами "Номенклатура знаков", "Город теней", "Застывшее время", о любимом жанре — городском пейзаже.
Алексей Титаренко — классик современной фотографии, чей визуальный язык легко узнаваем: неизменный монохром, контраст четких и расплывчатых образов, лишение телесности фигур, скользящих, будто призраки, в дрожащей туманной атмосфере города, будь то Петербург, Венеция или Гавана.
Съемка на среднеформатную камеру, длинная выдержка, движение фотоаппарата во время съемки, фотомонтаж, эксперименты с ручной проявкой и печатью — вот некоторые из того арсенала средств, которые Титаренко использует, чтобы поймать особое состояние городского пространства. Как никому другому ему удается передать в черно-белой фотографии двойственность и призрачность Санкт-Петербурга.
С 1997 года фотограф является членом Союза художников России. С 2008 года проживает в Нью-Йорке, активно сотрудничая со многими галереями и музеями России, США, Франции и других стран.
Титаренко — постоянный участник международных фестивалей и биеннале. На сегодняшний день состоялось более 80 персональных выставок фотографа в России и за рубежом. Его работы входят в собрания более чем 20 музеев США и Европы, среди которых Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Дом Фотографии в Париже, Художественный музей Филадельфии, музеи изящных искусств Хьюстона и Бостона и др.