4 октября (19.00) театр отметит творческий юбилей народной артистки России, актрисы театра им.В.Ф.Комиссаржевской Тамары Абросимовой. В этот день актриса выйдет на большую сцену, исполнив свой «коронный номер» - моноспектакль «…о жизни, смерти и любви», после чего примет поздравления от коллег и друзей.
5 сентября, 50 лет назад, она впервые вышла на сцену, - на сцену театра им.В.Ф.Комиссаржевской, посвятив ей всю жизнь. Редко встретишь подобную преданность одному театру…
Народная артистка России Тамара Михайловна Абросимова окончила Школу-студию МХАТ, где училась у знаменитых педагогов. Масштаб дарования актрисы ярко проявился в период, когда театром руководил легендарный режиссер Рубен Агамирзян. Ее роли в спектаклях «Насмешливое мое счастье» (Мария Павловна), «Если бы небо было зеркалом» (Хатиа), «Театральная комедия» (Лиза), «Продавец дождя» (Лиззи), «Царь Федор Иоаннович» (Ирина), «Пять вечеров» (Тамара) вошли в театральную летопись, как легенды. В 1980 году Тамара Абросимова снялась в картине «Я – актриса», где сыграла мать Веры Федоровны Комиссаржевской.
Тамару Абросимову можно видеть в спектаклях «Эрос» и «Страсти по дивану». Страница актрисы на официальном сайте театра: http://teatrvfk.ru/abrosimova.php
Спектакль …О ЖИЗНИ, СМЕРТИ И ЛЮБВИ» - это спектакль-монолог по рассказам И. Бунина «Холодная осень», А. Чехова, «Рассказ г-жи NN», Н. Лескова «Тупейный художник». Именно в этой работе во всем блеске и разнообразии проявилось редкое дарование, своеобразие творческой индивидуальности Абросимовой. Зрителю представится уникальная возможность стать свидетелем магии художественного преображения. Актриса словно присваивает жизни своих героинь, проживая их судьбы с предельной искренностью, достигая подлинного трагизма, погружая зрителя в бесконечность жизненных перипетий и отражений. Боль за человека, за его достоинство звучит в каждом жесте и слове актрисы. В ее актерской «копилке» - захватывающая одухотворенность, лиризм, скрытая теплота и человечность, мягкий сценический юмор и неисчерпаемая фантазия. В памяти ее героини - одинокой женщины - оживают утерянные мгновения жизни, заставляя вновь пережить сердечную боль и замирание от счастья, которое прошло мимо. Лики любви промелькнут перед глазами, и станет ясно, что жизни взаймы не бывает, как не бывает черновиков жизни.
Любовь к театру у Тамары Абросимовой проявилась, как и положено большим артисткам, в детские годы: с занятий в кружке Дворца пионеров, с участия в постановках любительского театра женской школы… От поступления «в актрисы» худющую, бледную девушку, пережившую блокаду и эвакуацию, отговорила мама: «Не поступишь,
Тамара, ведь ты далеко не красавица. А как говорит восточная мудрость – лучше не быть совсем, чем быть никем». Успешная учеба в Технологическом институте могла бы стать началом инженерной карьеры, если бы не вмешался случай: выездная комиссия МХАТа отсматривала ленинградских абитуриентов… Тамара Абросимова стала студенткой Школы-студии МХАТ, училась у знаменитых педагогов, последователей Станиславского и сохранила на всю жизнь прививку высоких понятий о театре-храме. А затем вернулась в Петербург, и вот уже много лет главный маршрут для народной артистки России Тамары Абросимовой - это дорога на Итальянскую улицу во второй свой дом - театрим.В.Ф.Комиссаржевской. Здесь она сыграла множество ролей, здесь Рубен Агамирзян угадал в ней и педагогический дар, позвав преподавать в ЛГИТМиК. Ее творческое предложение «О жизни, смерти и любви» стало первым моноспектаклем театра. Актрису увлекла интересная задача - в один вечер сыграть три разные женские судьбы по произведениям Бунина, Чехова и Лескова (русскую эмигрантку в Париже, высокородную дворянку и крепостную актерку).