Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Вечер балета "Маргарита и Арман", "В ночи", "Симфония до мажор"

1627

Страница создана 16.06.2016 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
13 октября 2020 г. 19:30
мероприятие прошло
Место +7 (812) 326-41-41 Вторая сцена Мариинского театра
СПб, ул. Декабристов, д. 34 на карте
  Сенная площадь (1.3 км построить маршрут до метро)
  Садовая (1.2 км пройти от метро)
  Спасская (1.3 км)

Адмиралтейский район
Цена, Р 900-4500900
Сайт https://www.mariinsky.ru
Теги балетспектакльдо 1000 рубдо 5000 рубдо 1500 рубдо 2500 рубдо 3000 рубдо 2000 руб
 

Мероприятия в Второй сцене Мариинского театра

11 апреля 2024 19:00Спектакль "Демон"
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Действие первоеКавказские горы, буря. Демон, «дух отрицанья...

1350-3000 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

На сцене Мариинский-2 пройдет вечер одноактных балетов "Маргарита и Арман", "В ночи", "Симфония до мажор".

Маргарита и Арман

Мировая премьера – 12 марта 1963 года, Королевский балет Великобритании, Королевский оперный театр Ковент-Гарден, Лондон
Премьера в Мариинском театре – 8 июля 2014 года

Продолжительность балета 30 минут

Балет «Маргарита и Арман» увидел свет в 1963 году на сцене Королевского театра Ковент-Гарден. Как утверждают очевидцы, занавес после премьеры поднимали 21 раз.

Фредерик Аштон создал этот балет для Марго Фонтейн. Недавно появившегося в Лондоне Рудольфа Нуреева Аштон тогда почти еще не знал, но дуэт молодого харизматичного танцовщика с 43-летней гранд-дамой английского балета, несравненной Марго Фонтейн, подсказал удачную тему для постановки, в которой хореограф мог бы еще раз во всей красе представить свою любимицу.

Аштон и Фонтейн вместе прошли путь становления в искусстве от первых проб до признания мастерства: она – в исполнительском искусстве, он – в постановочном. Он сочинял балеты на нее и для нее. И не имей Аштон такую чуткую исполнительницу, так вдохновлявшую его на протяжении двадцати пяти с лишним лет своей легкостью, эмоциональностью и совершенством, его достижения в английской хореографии, возможно, были бы иными. В начале 1960-х Марго Фонтейн собиралась завершать исполнительскую карьеру, и задуманное Аштоном сценическое воплощение истории, рассказанной Александром Дюма в «Даме с камелиями», невольно оказалось созвучным моменту ее творческой биографии. В балете героиня представала в финале своего жизненного пути: угасая от чахотки, она вспоминала яркие моменты прошедшей жизни и пылкой любви. Фонтейн впору было вспоминать минувшие дни былых творческих побед. И для Аштона эта постановка стала глубоко личным посвящением. Тогда, весной 1963 года, вряд ли кто мог предположить, что балетный сюжет предскажет сценарий дальнейшей творческой жизни балерины, где события надо будет рассматривать не в обратной перспективе, а в прямой. Что едва ли не главные триумфы еще впереди, что встреча с Нуреевым станет не поводом для ностальгии, а началом новой творческой жизни.

С этой постановкой были связаны и другие удивительные совпадения: услышав по радио си-минорную фортепианную сонату Листа, Фредерик Аштон счел ее подходящей музыкальной основой будущего балета на сюжет «Дамы с камелиями». И каково же было его удивление, когда он узнал, что Ференца Листа и Мари Дюплесси, ставшую прототипом Маргариты Готье, главной героини романа и пьесы Дюма-сына, связывали романтические отношения в конце ее короткой жизни, и написана была соната через несколько лет после ее смерти!

Аштон не создавал балет с учетом индивидуальности исполнителей, он также не рассказывал историю про своих танцовщиков, он создавал их историю – в этом спектакле родился легендарный дуэт. Именно поэтому хореограф категорически запрещал любым другим артистам прикасаться к этому ставшему таким судьбоносным шедевру. Если на первых репетициях у Фонтейн и Нуреева были дублеры, то со временем спектакль «Маргарита и Арман» для Аштона оказался не формой, интерпретаторов которой можно было бы заменить. Единственно возможным содержанием балета стали личности его главных исполнителей, магнетизм их взаимодействия на сцене.

Но ушли из жизни создатели балета – сначала, в 1988 году, Аштон, потом в 1991-м – Марго Фонтейн, а спустя два года – Нуреев. И возникла идея оживить былое чудо.

Первой, кому хранители наследия Аштона доверили роль Фонтейн, стала Сильви Гиллем, балерина уникальных физических данных и, что в данном случае гораздо важнее, редкой харизмы и ярчайшей индивидуальности. В 1984-м 19-летнюю Сильви Рудольф Нуреев объявлял этуалью Парижской оперы, спустя несколько лет открывал ее для Лондона на совместном выступлении и лично представлял Марго Фонтейн. И именно она вскоре стала главной героиней английского балета и безоговорочной любимицей лондонской публики, как когда-то Фонтейн. Для нее, наверное, как ни для кого другого была очевидна бессмысленность попыток идти по пути, проторенному ее наставником, Рудольфом Нуреевым, и бесконечно почитаемой им Марго Фонтейн. Вероятно, поэтому Сильви Гиллем дважды отказывалась от этой роли. А согласившись в 2000 году, ключ к образу стала искать не в том, какой Маргарита была у Фонтейн, а в литературном источнике.

И началась новая история «Маргариты и Армана». Фантомы личностей и судеб Фонтейн и Нуреева отошли на второй план, и современные исполнители балета, которых с 2000 года уже немало, танцуют в нем историю персонажей Дюма.

Ольга Макарова

Возрастная категория 12+

В ночи

До появления спектакля в Мариинcком театре отечественная публика знала лишь Джерома Роббинса – постановщика мюзиклов, Роббинса – Бродвейского триумфатора. Не по «живым» спектаклям, конечно же, – но по киноверсии «Вестсайдской истории». Мариинский же в 1992 году открыл стране другого Роббинса – лирика и интеллектуала, одного из двух главных людей New York City Ballet. Того, что взял ноктюрны Шопена и в 1970 году сочинил «В ночи» – маленький балет для трех пар. Сначала они появляются на сцене по очереди, в финале танцуют одновременно. Каждая из пар представляет свой вариант диалога мужчины и женщины – и, при безукоризненном воспроизведении хореографического рисунка, все артисты вносят в эти диалоги свои представления о взаимоотношениях в дуэте. Благодушное кокетство и требование божественного служения, соревнование в блеске и детская жажда доверия – люди разные, и потому «В ночи» каждый раз выглядит чуть-чуть иначе, чем во время предыдущего показа.

Анна Гордеева

Симфония до мажор

Мировая премьера (под названием «Хрустальный дворец») – 28 июля 1947 года, Парижская опера
Премьера в Мариинском театре – 9 февраля 1996 года

Продолжительность балета 40 минут

Постановка балета Джорджа Баланчина «Симфония до мажор» подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина (Balanchine Style® and Balanchine Technique®), установленными и предоставленными Фондом Баланчина

Мариинский театр благодарит госпожу Беттину фон Сименс за постоянную поддержку в реализации проекта «Балеты Баланчина в Мариинском»

Возрастная категория 6+

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Открытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия Лендок Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на Фонтанке
Отзывы о событии Вечер балета "Маргарита и Арман", "В ночи", "Симфония до мажор"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Людмила8 июля 2019 г. 1:29
Очень хорошо. Постановка "Типовая дама" изумительно!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга18 апреля 2019 г. 21:34
Здание впечатлило своей новизной, зашли в несколько залов, все оригинальные. В здании много света, панорамные окна и красивые виды на Петербург, смотрели, не хотелось уходить. Исполнение музыки на высоте, Мариинский держит высокую планку. Радует, что театр развивается, осваивает все новые площадки. Мероприятия современные проходят и для молодежи в современном стиле, думаю многих смогут привлечь, а то моя дочь подросток раньше не проявляла интерес, теперь смотрит афишу, с подругами планирует сходить. Цены есть доступные, не обязательно в самом большом зале находиться, есть и поменьше.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Инга 27 декабря 2018 г. 16:51
Я хожу только в первую Мариинку, новая мне вообще не нравиться.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Эльза25 декабря 2018 г. 15:10
Ходили с мамой на балет Спартак. Остались в восторге. Очень хорошая постановка. Профессиональные артисты, такая превосходная подача. Красивая музыка, костюмы передающие эпоху в мельчайших подробностях. Сильно!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
лариса павловна8 апреля 2018 г. 0:58
Кто исполняет заглавные партии ,завтра , 8 апреля в 19.00?.."Севильском цирюльнике"?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю