Купить абонемент на 2 дня. В течение двух дней в рамках фестиваля «Включённое движение» будут показаны работы перформеров и танцовщиков с разными возможностями. Их поиск взаимодействия и совместного существования на сцене — одна из главных целей фестиваля. Исследование движения — попытка найти общий язык, сценическое пространство становится лишь поводом узнать друг друга. Что будет если подростки покажут, как правильно быть на сцене профессиональным взрослым перформерам? Что такое дом и поиск пути к нему и к себе в представлении перформеров-студентов фонда «Антон тут рядом»? Как выразить музыку Build Your House Underground через тело перформера? Целью становится не конечный результат — спектакль или перформанс, но процесс взаимодействия и совместного творчества. В течение двух дней зрителям предстоит увидеть этапы этого процесса в театральном пространстве. Фестиваль проходит при поддержке и участии Фонда «Антон тут рядом», Фонда «Альма Матер», Благотворительной организации «Перспективы». Автор идеи, куратор и продюсер фестиваля — Елена Лескова. 12 ноября: 18:00, Фойе: Инсталляция «Как дома не в гостях» для шести телевизоров, пяти перформеров и зрителей. Инсталляция в условиях оживлённого пространства фойе Новой сцены Александринского театра объединяет шесть телевизоров, на которых показывается кинотанец, снятый в летней резиденции Благотворительного фонда системной поддержки людей с аутизмом «Антон тут рядом». Как сделать общественное пространство способным поддержать внимание зрителя? Что мне как наблюдателю нужно сделать, чтобы воспринимать кинотанец? Как смотреть и считывать код кинотанца, какое положение оказывается самым подходящим для наблюдения? В этих вопросах проводником для зрителя станут перформеры, которые будут существовать в рамках инсталляции. Здесь перформеры как пластические экскурсоводы, а сам процесс напоминает «игру по станциям». На каждой «станции» перформер предложит свой способ взглянуть на людей и пространство на экране, создать своё течение времени, предложит телу помыслить иным размещением в пространстве, где всё безопасно, где царит спокойствие. Авторы инсталляции: Алевтина Грунтовская и Дина Верютина; Оператор: Дина Верютина; Перформеры: Полина Талалаева, Дарья Пластун, Светлана Березовская, Марина Ижецкая, Анастасия Малеева; Музыка: Дмитрий Устинов. Это проект родился в рамках резиденции Фонда «Антон тут рядом» в усадьбе XIX века на границе с Финляндией. Студенты фонда, тьюторы и ведущие творческих лабораторий на протяжении недели занимались и создавали свои произведения искусства. Одна из лабораторий была посвящена жанру «Кинотанец», где ребята познавали танец вместе с камерой: были сами танцовщиками и операторами — снимали мир вокруг, усадьбу, лес и друг друга. Кураторами этой лаборатории стали Дина Верютина (оператор, режиссёр кинотанца) и Алевтина Грунтовская (танц-художница, хореограф). В итоге получился короткометражный фильм, которым, однако, создатели не ограничились. Из кадров этого фильма и другого доснятого в усадьбе материала Алевтина и Дина планируют сделать инсталляцию, где через шесть телевизионных экранов зритель сможет познакомиться с той атмосферой, что царила в резиденции. Однако инсталляция выступает и как самостоятельный проект, который предлагает в условиях шумного общественного пространства вокруг создать свой купол, который обнимает, дарует спокойствие и даже поддержку — ты не один. В этом поможет саунд-дизайн музыканта и композитора Дмитрия Устинова, который появился на резиденции и в сотворчестве с её участниками, а также участие перформеров, которые сопровождают зрителя на протяжении всей инсталляции. Продолжительность: 40 минут. 19:00, Медиацентр: Вечер инклюзивного перформанса. «Новый опыт для ног» в ландшафте музыкантов Build your house underground. Создание ситуации, где ноги ещё не были и погружение их в это новое. Работа основана на первом впечатлении и звуке. У нас есть предметы и знакомство с жителями психоневрологического интерната № 3 в Петергофе. Знакомство с воспитанниками интерната через телесные практики, предметно-ориентированную онтологию и звуки предметов. Создание связей человек-предмет-человек, человек-человек, человек-движение-человек, человек-звук-человек. Эта работа про первое впечатление и знакомство. Участники: Андрюша Варежкин-Слободзян; Арина Нагимова; Антон Гусаковский; Сабина Саутиева. Музыкально-шумовой проект Build Your House Underground появился в Санкт-Петербурге за стенами Психоневрологического Интерната № 3 (Петергоф), внутри компьютерного класса, где проводятся регулярные занятия по обучению подопечных организации взаимодействию с техникой. В рамках этого проекта собрались люди c ментальными и физическими особенностями и ограничениями. Музыкальная экспрессия даёт возможность выразить себя в абсолютно свободном и безграничном звукоизвлечении, вне жанров и вне рамок. Извлечённые композиции не знакомят слушателя с безумием, и не знакомят с бессознательным. Это не путешествие в некоторый экзотический мир психических расстройств для скучающих обывателей, «нормисов», не имеющих опыта жизни с ментальным или физическим расстройством. Они созданы для удовольствия их создателей, для выражения их творческой воли. Руководитель проекта Роман Можаров — педагог компьютерного класса. Проект стартовал в 2016 году как ряд пробных занятий по взаимодействию с DAW. С этого момента начали накапливаться записи, которые проживающие интерната извлекали из различных DAW вместе с педагогом на занятиях. Продолжительность: 30 минут. «Исходное положение». Танцевальный реверс-спектакль с подростками. Исходное положение — точка, в которую возвращаются объекты. Место неочевидных противоречий: привычного комфорта и принятия неудобств, уединения и одиночества, безопасности и подготовки к действию, обнуления и накопления. Занимая исходное положение, участники соглашаются с правилами игры, где детская шалость превращается в модель общества. В нём приходится договариваться, уступать, брать ответственность, не сдаваться. Учиться проигрывать и не оценивать. Принимать решения. Действовать. Автор идеи: Сергей Медведев. Исполнители: Ульяна Пономаренко, Богдан Вергелес, Маргарита Румянцева, Алиса Максимова, Денис Охотников, Мария Колесник; Саунд-дизайн: Марина Орёл; Художники по костюмам: Нора Венедиктова, Марго Румянцева. Продолжительность: 45 минут. 13 ноября: 17:00, Медиацентр. Вечер инклюзивного перформанса. Танцевальный перфоманс «По пути». Алевтина Грунтовская, 9 A. M. Dance Company и студенты фонда «Антон тут рядом». Танцевальный перформанс «По пути» является исследованием на тему «что такое дом?»: через обращение к оппозициям моё/чужое, лес/дом, тут/там студенты Фонда вместе с профессиональными танцовщиками прямо на сцене познакомятся со сценическим пространством, с движениями своего тела. Участники вступают в коммуникацию через танец и заданные партитуры, пробуя импровизационно двигаться вместе в контексте перформанса. Своеобразной рамкой перформанса становится идея об абстрактном герое, который приземлился в неизвестное ему пространство. Что это за место, кто окружает героя, и кем является он сам — вот вопросы, которые задают создатели постановки её участникам. Участники: Светлана Березовская, Григорий Гущин, Роман Смаглюк, Полина Талалаева, Андрей Цырцанов, Дарья Пластун, Дарита Измайлова, Марина Ижецкая; Танц-драматург и хореограф: Алевтина Грунтовская; Художник по свету: Ксения Котенева; Медиа-художник: Наталия Суворова; Сценографы: Даша Бирюк, Екатерина Юшкова, Анна Никифорова, Ирина Матвеева; Технический директор: Денис Охотников; Металлофон: Мария Жмурова; Музыка: Naya; Фото: Светлана Троицкая. Спектакль создан при поддержке Studio Context Diana Vishneva Продолжительность: 28 минут. «До и после». Лаборатория «Орден равновесия с небольшой погрешностью». «До и после» один из семи микро-спектаклей — нового жанра, придуманного участниками лаборатории «Орден равновесия с небольшой погрешностью». Это идея театрального события была предложена участниками лаборатории и минимально коснулась вмешательством куратора или режиссёра-педагога. В результате получилась пьеса, сохранившая авторский стиль. Ни одно слово, ни одна история не была исправлена в угоду привычному зрительскому восприятию. Лаборатория «Р» (Театральная Лаборатория «Орден Равновесия с Небольшой Погрешностью») сформировалась в 2020 году из совместных театральных мастерских фондов «Альма Матер» и «Антон тут рядом». Алексей Красный — художественный руководитель лаборатории и один из педагогов мастерских организовал инклюзивную группу актёров, волонтёров и нейро-отличных резидентов, которые на протяжении года изобретали новые механизмы театра в стенах Дома Радио.
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Дмитрий Лысенков мне напоминает Ивана Охлобыстина по манере представления себя на сцене и по типажу. На спектакль попала случайно, пригласили друзья дочери-студентки. Было интересно и само новое здание посмотреть. Современный стиль, чисто, светло. Постановки и знакомые, и не совсем, стараются прочесть старое по-новому. Заметила ожидаемые вкрапления, свойственные постсоветскому времени, акцентирование на "грехах партии", но это как очередная волна борьбы с культом личности вождя или модная тема перестройки. Все это уже проходили, но в таком виде на других площадках ничего подобного сейчас нет.
Наверное самый современный театр в нашем городе. Очень нравится его футуристичный дизайн. А вот постановки тут бывают довольно специфичные и подойдут не каждому зрителю - ведь подход бывает слишком современный и у некоторых психика не выдерживает. Но в целом, что бы тут не ставили - оно на хорошем профессиональном уровне.