Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Наталья Михайлова (орган, Санкт-Петербург) В программе концерта петербургской органистки Натальи Михайловой — сочинения европейских композиторов XVIII-XXI веков. Концерт А. Вивальди ля минор, переложенный для органа Бахом, увлекает своей огненной энергией. Он имеет трёхчастную структуру, с подвижными виртуозными крайними частями и спокойным средним разделом. Сочинение столь популярно у слушателей органных концертов, что его смело можно включить в «золотую коллекцию» шедевров органной музыки, наряду с Токкатой и фугой ре минор. Бенна Олуфин Шарлотта Мо — датская органистка, пианистка, певица и композитор XX века. Она не получила академического музыкального образования, но была очень талантлива. Когда в 1915 году ей представилась возможность пройти прослушивание в качестве органистки в Музыкальной академии, экзаменаторы оценили её умение играть на «отлично».
Мо сочиняла для фортепиано, органа, камерных ансамблей и оркестра. Сильная сторона её сочинений заключается в мелодической изобретательности и непревзойдённом таланте к импровизации. Самое известное сочинение — балет «Hybris» («Гордыня»), премьера которого состоялась в Копенгагене в 1930 году. В 1929 году американским издательством была опубликована часть её работ, в том числе «Альпийская сюита» для органа. Альберт Листер Пис — известный английский органист, пианист и композитор. Он работал во многих церквях Англии и Шотландии, а его выступления всегда проходили с неизменным успехом. Репертуар Писа включал в себя почти всю органную литературу, в том числе благодаря его идее расширения педальной клавиатуры. Он сочинял духовную и светскую музыку для органа, оркестра, хора. В программе концерта — Концертная фантазия на шотландские темы. Самая известная Симфония чешского композитора XIX века Антонина Дворжака — № 9 «Из Нового Света» — была написана во время пребывания композитора в США. Это наиболее исполняемое произведение мирового репертуара. Дворжак интересовался негритянской (спиричуэлы) и индейской музыкой, и основываясь на её особенностях, сочинял свою. В газетном интервью 1893 года можно прочитать: «Я обнаружил, что музыка негров и индейцев практически идентична», «музыка этих двух рас имела поразительное сходство с музыкой Шотландии». Большинство исследователей сходятся в том, что композитор имеет в виду пентатонику, типичную для музыкальных традиций всех этих народов. Вторую часть Симфонии — Largo — Дворжак называл «Легендой». Её образы связаны с бесконечными просторами прерий. По словам композитора, эта печальная музыка была навеяна плачем Гайаваты по его возлюбленной. Посреди болезненной меланхолии солирует английский рожок. Вся часть, однако, завершается светло и оптимистично. Музыка ныне живущего немецкого композитора Х.-А. Штамма всё чаще звучит на органных концертах. В заключение концерта будет исполнено его популярная «Кельтская токката».
Программа концерта: Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор, BWV 593: Tempo giusto — Adagio — Allegro Бенна Олуфин Шарлотта Мо (1897-1983) «Альпийская сюита» Альберт Листер Пис (1844-1912) Концертная фантазия на шотландские мелодии Антонин Дворжак (1841-1904) Largo из Симфонии № 9 «Из Нового Света» (транкрипция для органа Генри Клаф-Лайтера) Ханс-Андрэ Штамм (род.1958) Toccata alla celtica («Кельтская токката»)