Выставка Владимира Якобчука и Андрея Хрещатова: скульптура, графика, арт-объект.
Лёгкие, парящие акварели в соседстве с доминантной скульптурой на фоне «книги художника», которая будет постоянно транслироваться на плоском экране плазмы.
Владимир Якобчук верен бумаге. При всей любви к экспериментальным техникам и живописи маслом он постоянно обращается к акварели. И заглавная большеформатная работа этой выставки доказывает мощь и масштаб, которые эта живописная техника способна реализовать в руках мастера. Глобальные акварели редки в европейском искусстве, скорее они характерны для азиатской традиции, которая по иному рассматривает возможности бумаги и акварели, далеко выходя за пределы камерных кабинетных произведений.
Сложная цветовая гамма достигается трудоемким и длительным процессом многослойных акварельных покрытий с периодическими отмывками для придания необходимой прозрачности и сочетаемости оттенков. Акварель предстает не как легкая сиюминутная зарисовка, а как серьезная кропотливая работа.
Художнику удалось передать ощущение полета и движения. Манера подачи картины, намеренно оторванной от стены, подчеркивает этот эффект. Другие графические работы, представленные на выставке тоже проявляют изображение из фактуры пространства. Монохромные растровые линии в сферических пересечениях складываются в очертания лиц и черепов. Традиционные модели, которые изображают художники, но опять эмоционально "осенней" "опадающей" окраски.
Другую свою сторону автор показывает в альбомах зарисовок, которые становятся полноценными представителями жанра "книга художника". Античные слепки с пакетами кефира, жизнерадостные консервные банки и комнатные растения, портреты знакомых и встреченных в кафе незнакомцев, яркие кляксы и флюорисцентно-кислотные цветовые пятна, вырвавшиеся из сознания художника и маркирующие пространство и окружающую реальность. И опять игра с техниками и материалами. Подобные акварельным эффекты достигаются гелиевыми ручками и фломастерами. И снова попытка придать плоской бумажной поверхности свойства голограммы и иллюзорной 3D глубины. Отсюда абсолютно закономерно вытекает появление в экспозиции пластического объемного искусства.
Скульптор Андрей Хрещатый поддержал "бумажную" историю Владимира Якобчука пространственным объектом. Скульптура отсылает и к известному памятнику Бременским музыкантам, выстроившимся в спортивную пирамиду на спинах друг друга, и к древним тотемным столбам. Однако этот тотем выполнен не из дерева или камня, а из современных искусственных материалов.