В работах Адама Мартинакиса мы едва ли встретим что-то, кроме человеческих тел: они переплетаются, соединяются, перетекают из одного в другое, рассекают друг друга, распадаются на части или растворяются в пространстве. Застывшее движение является здесь выразительным средством, как в танце, а безликое тело — символом самой жизни.
Автор рассматривает тело как некую базовую единицу. «Я исследую взаимоотношения между людьми и их поведение, причины и следствия их поступков, пытаясь изобразить прошлое и будущее в замершем концентрированном настоящем, — поясняет художник. — Время утрачивает свою природу, и действие разворачивается в воображаемом безвременье. Я зачарован идеей пространства — бескрайнего пространства, вмещающего в себя все». Пространство у Мартинакиса превращается в вечную зону ожидания между пунктами А и Б. Здесь нет гравитации — тела находятся в состоянии постоянной трансформации.
Фокусируя объекты друг на друге, художник не приглашает нас вступить с ними в контакт. Искусство становится для него мостом, соединяющим дух и материю, живое и отсутствующее, личное и универсальное. Ограничиваясь минимумом действующих лиц, Адам Мартинакис позволяет зрителю сосредоточиться на главном — на вибрациях жизни, разлитых в его работах. Благодаря этому зритель получает метафизический опыт переживания пустоты, которую автор воспринимает как истинное пространство.