Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Выставка "Арте повера"

6666
Страница создана 10.01 и обновлена 17.05.2018 Повысить аудиторию мероприятия
Когда
18 мая 2018 г. 10:30
мероприятие прошло
Место +7 (812) 571-34-65 Государственный Эрмитаж
СПб, пл. Дворцовая, д. 2 на карте
  Адмиралтейская (434 метра построить маршрут до метро)
  Невский проспект (901 метр пройти от метро)
  Гостиный двор (1.3 км)

Центральный район
Теги инсталляциясовременное искусство
Событие прошло?
Подпишись на Государственный Эрмитаж,
получай отзывы и напоминания
Ближайшие похожие события Показать все

Мероприятия в Государственном Эрмитаже

20 ноября 2019Выставка "Жизнь в средневековом Хорасане. Гениза из Национальной библиотеки Израиля"
Афганская гениза – рукописный архив еврейских купцов, живших тысячу лет назад...

300-1020 Руб.
20 ноября 2019Выставка "Модель Вселенной эпохи Ренессанса. Астрономические часы в собрании Государственного Эрмитажа. К завершению реставрации"
Часы были изготовлены немецкими мастерами Г. Роллем и И. Рейнгольдом в 1584 году...

400-700 Руб.
20 ноября 2019Выставка "Рембрандт Харменс ван Рейн «Падение Амана»"
Можно с уверенностью утверждать, что ни одно из эрмитажных полотен Рембрандта не...

300-1020 Руб.
20 ноября 2019Выставка "Буквари и буквы в собрании Эрмитажа"
Выставка, рассказывающая об основных этапах развития учебной, детской и авторской...

400-700 Руб.
20 ноября 2019Выставка "Витторе Карпаччо. Две венецианские дамы"
«Две венецианские дамы» – одно из самых знаменитых живописных произведений...

400-700 Руб.
20 ноября 2019Выставка "Глиптика: прошлое и настоящее"
Цель выставки – проследить преемственность традиций в искусстве европейской...

300-1020 Руб.
20 ноября 2019Выставка "Портреты португальской королевской семьи для Чесменского дворца"
Построенный для Екатерины II близ Петербурга путевой дворец, ныне известный как "Чесменский"...

300-1020 Руб.
20 ноября 2019Выставка картины "Сандро Боттичелли. Мадонна делла Лоджиа."
Картину относят к раннему периоду творчества живописца. Полотно было написано в 1467...

400-700 Руб.
22 ноября 2019Конференция «Искусство и технология переплета. Исторические, культурные и практические аспекты переплетного дела»
В ходе конференции планируется проведение мастер-классов с участием мастеров художественного...
27 ноября 2019Выставка "За службу и храбрость"
Выставка приурочена к 250-летию со дня учреждения ордена Святого великомученика и...

300-1020 Руб.
7 декабря 2019Выставка "Виктория Кальватоне: судьба одного шедевра"
Выставка посвящена окончанию реставрации статуи "Виктория на шаре" – уникального...

300-1020 Руб.
8 декабря 2019Выставка "Это сам Потемкин!"
В 2019 году исполняется 280 лет со дня рождения светлейшего князя Григория Александровича...

300-1020 Руб.
10 декабря 2019Выставка "Я воздвиг там мой царский дворец…"
В IX–VII веках до н. э. цари Ассирии, государства на территории современного...

300-1020 Руб.
18 декабря 2019Выставка "Кожа. Художественные изделия старой Европы"
Выставка представит эрмитажную коллекцию художественных изделий из кожи, значительная...

300-1020 Руб.
25 декабря 2019Выставка "В содружестве искусств"
Выставка к 275-летию основания Императорского фарфорового завода. Из цикла "Поднесение...

300-1020 Руб.
29 декабря 2019Выставка "Мы рисуем в Эрмитаже"
На выставке будут представлены рисунки из архива изостудии, посвященные Петербургу...

300-1020 Руб.
5 апреля 2020Инструментальный концерт "Штраус-гала"
Инструментальный концерт «Штраус-гала» в рамках проекта «Эрмитажные...

1500-2000 Руб.
Показать все



Описание Внести изменения Внести изменения
 

Arte povera («бедное искусство») – течение, возникшее в Италии на рубеже 1960-х и 1970-х годов. Отличительной чертой движения стало стремление авторов уйти от всепоглощающего технического прогресса в сторону ремесленного творчества. Отказываясь от промышленных и высокотехнологичных материалов в пользу «бедных» и неэстетичных, таких как тряпки, газеты, ветки деревьев, художники Arte povera были настроены освободить искусство от оков традиционализма. Пристальное внимание к материалам и процессам творческого производства стало общим местом для авторов, утвердивших новую художественную эстетику в европейском искусстве. Термин «Арте повера» был впервые использован в 1967 году итальянским критиком и куратором Джермано Челантом.

Экспозиция расположится в легендарных залах третьего этажа Зимнего дворца, декор которых был задуман как раз на рубеже 1960-х и 1970-х годов. Сегодня кажется, что эти залы неуловимо напоминают пространства Бернского кунстхалле – места, с которого началось международное признание Арте повера. В экспозицию войдут произведения Джованни Ансельмо, Алигьеро Боэтти, Джильберто Дзорио, Пьера Паоло Кальцолари, Янниса Кунеллиса, Марио Мерца, Мариса Мерца, Пино Паскали, Джузеппе Пеноне, Микеланджело Пистолетто, Эмилио Прини.

На протяжении ХХ века искусство Италии не раз предпринимало попытку предложить сложившейся художественной системе кардинально новое видение творческого процесса. Итальянский авангард силами футуристов стремился подчеркнуть связь между искусством и технологическими процессами, масштаб которых в первой половине 1910-х годов был способен перевернуть привычное мироощущение с ног на голову. Индустриальный рывок того времени подвигнул художников искать новые принципы представления реальности, адекватные возрастающему темпу городской жизни. Почти в то же время Джорджо де Кирико своей «метафизической живописью» занял антимодернистскую позицию, акцентируя важность ремесленных принципов работы как основополагающих для искусства. Такими же антитехнологическими оказались и контекстуальные предпосылки послевоенного искусства Италии – Альберто Бурри, Пьеро Мандзони, Лучо Фонтана – которые отразились в творчестве художников Арте повера. Работы этих предвестников Арте повера открывают эрмитажную выставку.

Резкий экономический подъем Италии 1950–1960-х годов, вызванный развитием промышленности, привел к утверждению развитой потребительской культуры. Стремление художников Арте повера сопротивляться подавляющей свободу творчества системе капитализма придавало их искусству политический оттенок. В то же время их произведения давали отсылки к историческому прошлому Италии – страны, на протяжении многих веков являвшей миру выдающихся мастеров искусства. Однако участь Арте повера не свелась к судьбе краткосрочного локального явления. Во многом этого не случилось благодаря широкому спектру тем, выбираемых художниками. Сложность и многоуровневость творческих жестов и концептуалистское переосмысление художественных процессов Арте повера не позволяют трактовать это направление как исключительно реакционистское. Одна из причин – умение представителей движения совмещать критическое переосмысление настоящего страны с романтизирующим взглядом на прошлое Италии. Все это придавало их произведениям поэтическую легкость и открытость к диалогу. Несмотря на то, что художники были объединены по ряду роднящих их творчество признаков, каждый из них создал свой узнаваемый стиль, который представляет самостоятельную художественную ценность. И пускай официально движение просуществовало не более десяти лет, его участники продолжили свои первоначальные творческие искания уже самостоятельно, не стремясь манипулировать объединявшим их термином.

Говоря об Арте повера, обычно подразумевают произведения конкретных авторов, созданные в определенный временной период. Отличительной чертой этих работ является «бедность», то есть подчеркнутая простота выбираемых материалов. Художники используют обыденные предметы, которые в повседневной жизни не вызывают ассоциаций с искусством. Еще одной характерной особенностью Арте повера можно назвать принципиально новое понимание «продукта» искусства, для которого оказывается важна «оживленность», возможность поддержания «энергетического процесса». Многие из представленных на выставке работ подобны автономным системам, способным жить своей жизнью и утверждать самодостаточность художественного жеста. Применяемые художниками материалы, будь то бетон (Ансельмо, Дзорио), продукты промышленности (Кунеллис, Марио Мерц), зеркала (Пистолетто, Фабро), одновременно отсылают как индустриальному производству, так и к кустарным методам работы. Ровно 50 лет назад художники Арте повера совершили невероятную творческую революцию, утвердив свободу языка искусства от принадлежности любой строгой системе, и заложили основы новой эстетики, значимость которой и сегодня остается крайне высокой.

Выставку сопровождает большая образовательная программа, включающая цикл лекций, gallery talk на выставке, фестиваль инсталляций и перформансов и интеллектуальный марафон.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать полностью

 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Lomonosov BarКлуб Lomonosov BarПалкинъ на Приморском Центр косметологии и стоматологии Палкинъ на Приморском Падший от 2+2Квест-перфоманс Падший от 2+2Pizza MafiaПиццерия Pizza MafiaЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на Заставской
Отзывы о событии Выставка "Арте повера"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Анастасия4 октября 2019 г. 15:04
В Эрмитаж можно ходить хоть каждый год по несколько раз, и всегда находить новое для себя, и все такое прекрасное. Кто живет в Питере знает, что лучше ходить не в разгар туристического сезона, когда очереди длинные и внутри весьма людно, трудно сразу подойти к экспонатам и вообще впечатление смазывается из-за скученности и постоянного брожения толп людей. Как же счастливы работники музея, кто может видеть все это великолепие после закрытия для посетителей или до него, когда людей совсем нет и никто не мешает. Если пойти летом, то полдня в очереди уйдет и потом до закрытия не так много, все не посмотришь.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Посетитель музея.6 сентября 2019 г. 22:56
06.09.2019 в 19:55 столкнулся с хамским поведением проверяющего на входе в в Главный штаб.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся30 марта 2019 г. 11:54
Мне посчастливилось посетить Эрмитаж без очереди в кассу. Все потому, что я заранее распечатала билеты с сайта. Всем недовольным рекомендую поступать также.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Надежда13 марта 2019 г. 19:15
Всё-таки странное время работы у Эрмитажа: в будни туда не попадёшь, даже в среду, так как кассы закрываются в 20:00, а ещё ведь нужно успеть добраться в центр по пробкам после рабочего дня. А если хочешь посетить новую выставку в субботу-воскресенье, то когда приходишь к 10:30, то там уже выстраивается очередь, хвост которой (особенно летом в туристический сезон) начинается ещё у парадных ворот. Хорошо хоть цены ещё держат на более-менее адекватном уровне: например, обзорную экскурсию в Главном музейном комплексе можно пройти за 250 рублей, независимо от категории граждан.
Сейчас, кстати, идёт занимательная выставка книжных работ под названием "Не разделяя живопись и поэзию…" - рекомендую посетить, она пройдет до 21 апреля этого года.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анна10 января 2019 г. 23:03
Желая посетить величественный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, приехала из далекого Сибирского города. Будучи инвалидом 1 группы, с уставшими ногами в протезах и отсутствием верхних конечностей, "приятно" удивилась, что бесплатно я пройти могу, но прежде - отстояв очередь со всеми (~2 часа), а вот для моего сопровождающего билет будет платным (!). Бесплатно он может пройти только в случае, если инвалид на коляске. Вы видите логику?..
Считаю подобные условия унижением льготников, граждан и позором города и страны.
Спасибо за внимание
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+6°..+6°

Лучшее за неделю
Добавьте шоу "Lord Of The Dance" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на Ирландское танцевальное шоу, которое состоится 28 ноября в БКЗ Октябрьский.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку