"Представляя выставку группы Паразит, мы задумались о таком явлении как одиночество, не просто как психологическом явлении, а скорее как о положении любой личности. В нашем случае можно сказать об одиночестве группы. Думаю это вообще странный феномен может ли ощущать одиночество группа. Коллектив подразумевает некое количество людей , вместе с тем круг общения и выход за рамки личностного. Феномен потерянности целой группы, создает новый формат этого одинокого пути. "Выхожу один я на дорогу"- пишет классик, мы же выходим на дорогу которую, выбрали давно, выходим вместе и в то же самое время ощущаем себя неуместными на этом хайвее, магистрали современного искусства. Возможно, так работает вся система, возможно, никто не ощущает себя «своим» или полноценной частью системы. В выставке нас интересует это коллективное явление совместного движения в рамках искусства, которое большей своей частью транслирует идеи индивидуализма и «личных и личностных побед» на территории искусства. Паразит как группа тоже не является идеальным примером группы, в которой общие идеи превалировали бы над частными. Наше сообщество никогда не было герметичным и может в этом причина размытых границ коллектива и его проблематичных вопросов.
Сегодня после директив о современном и актуальном искусстве, мы понимаем, что действуем в другой парадигме. Необязательность и легкость, не позволяют встроиться в плотный поток движения на этом хайвее, но место на обочине - это тоже место. И как резко сменяющая картинка за окном динамичного автомобиля не поддается внимательному рассматриванию, так и Паразит движется со своей скоростью, и не может быть пристально изучен. Что то мешает взглянуть на соседние явления , которые происходят рядом. Надо соблюдать скорость потока, и в ходе этой скорости теряются немаловажные детали. Помеха считывания, помеха понимания, невозможность погружения - в целом проблема визуального искусства, лишенного единого внятного зыка, однако, в этом и его ценность: каждый обладая своим почерком и особенностями, остается «другим» в предельном значении этого «другого». Невозможность унификации визуального языка позволяет и оставляет зазор инаковости, даже между членами одного коллектива. В этом есть и проблема, и в тот же самый момент некий спасительный инструмент от утилитаризма искусства.
Лишая зрителя удобства просматривания своих произведений мы, безусловно, играем в определенную игру, которая мешает позиции « да всё понятно, я всё это видел». На уровне глаз нет ни одного произведения, есть лишь магистральная линия выставочного пространства. И магистраль эта пуста. Всё искусство группируется на обочине. Традиционно линию глаз стафажа и высоту меряют по среднему росту человека, но так же в официальных заведениях и по росту главы государства, на случай посещения мероприятий руководства. Мы знаем что мы точно не попадаем в зону внимания, не то что руководства страны, даже администрации нашего района. Параллельность нашего существования - следствие потери взаимосвязи между социальными слоями. И вот мы просто мелькнем в окне пролетающего мимо другого мира. И на первый взгляд нас будто бы нет, но просто мы движемся своими тропами, иногда ощущая шум пролегающего рядом хайвея. Но тот, кто захочет заметить сможет увидеть и погрузиться феномен деятельности Паразита, увидеть и коллектив и отдельных авторов и их путь в искусстве. Потому что «путь» в искусстве это, скорее всего движение по своему хайвейю, который ведет к неизвестному и еще не проложен на картах и навигаторах. И хайвэей этот возникает как иллюзия в момент твоего движения, словно вырываясь из тумана неопределенности".