Выставка важнейшей фигуры ленинградского неофициального искусства ХХ века - Евгения Михнова-Войтенко (1932-1988), получившего широкую известность серией работ "Тюбики".
В основу данной экспозиции вошло более 50 произведений из серии абстрактных композиций "Квадраты" 1970 – 1980х годов, ранее находивщихся в коллекциях близких друзей художника - фотографа Геннадия Приходько и ученого Анатолия Сидорова.
Художник создал оригинальную эстетику спонтанной живописи, изобретая технические возможности для возникновения создания неконтролируемого изображения. Для своих произведений автор использовал подвижный стол, меняющий угол наклона и соответственно траекторию растекающейся краски. Михнов-Войтенко работал с мокрым картоном, дающим непредсказуемые разводы; наносил краску большими кистями, формировал композицию мастихином и шпателем. В отличие от американского абстрактного экспрессионизма (с которым часто сравнивают работы художника) возникшего под влиянием сюрреализма, психоанализа и исследований архаических мифологий, живопись Михнова-Войтенко формировалась в духовно-религиозных поисках.