Основной медиум искусства Леонида Цхэ — рисунок, осмыслением которого художник занят постоянно, как на этой небольшой выставке. В сжатом виде здесь тематизирован опыт преподавания, а до того обучения на графическом факультете Академии художеств. Одна часть работ была сделана во время практики со студентами в Великом Устюге летом этого года, другая представляет собой постановки во время занятий в академической мастерской. Все они относятся к учебному процессу, который является для преподавателя (пусть и молодого) повседневностью. Однако Цхэ смог превратить учебное рисование в источник постоянных пластических экспериментов и открытий.
Вместе с эмоциональностью, одно из главных свойств рисунка Цхэ — живописность. Диалектика линии и пятна, монохромности и цвета, выступает одной из главных движущих сил всего его искусства, для которого разделение на живопись и графику является чисто формальным. В работах на холсте часто встречается рисунок, а живопись в виде интенсивных цветовых мазков появляется в работах на бумаге. Карандаш у Цхэ — и это важно — функционально-омонимичен кисти.
Движение в рисунках Леонида Цхэ — это в первую очередь движение линии, а поиск, которым он занят, действительно сосредоточен острие его карандаша. По словам художника, форма сама по себе может быть рассказом, который внимательному зрителю этих работ его способна рассказать линия.