В вековых глубинах карельского эпоса А. Титов обретает эмоциональное видение первоосновы природы, не имеющей границ между прошлым, настоящим и будущим, извечно сущей и эфемерно измышленной, рационально продуманной и беспредельно непознанной. Творческая интуиция помогает художнику разгадывать коды рун и обращать тайные смыслы в материальные объемно-пространственные объекты, которым не всегда нужно искать понятное название и земное предназначение. Изучая воплощенные в материале авторские иллюзии, зритель находит в произведениях невероятные вещи: шары, сшитые из рыбьей кожи, переплетенные оленьими жилами, оболочки китовых пузырей, надутые невероятным образом. Секреты выделки, вклейки и орнаментации рыбьей кожи принадлежат автору, способному убедить изумленных ценителей в том, что главным промыслом древних карел было изготовление дирижаблей, и все поморские семьи, чтобы охотится с высоты птичьего полета и стремительно мчаться к местам разведения мальков русалок, имели на подворье летательный аппарат подобный представленному им. Богатое воображение художника Анатолия Титова легко превращает легенды Белого моря в творческие концепции, воскрешающие утраченные свидетельства уникальной культуры предков.
Искусствовед, член СХР Евгений Калинин считает, что описать все разнообразие форм, материалов, приемов и технологий свободных импровизаций изобретателя А. Титова не в состоянии никто, часто это: «полупрозрачная сфера... нечто дирижаблеподобное. Каркас её собирается из чисто обработанных «меридианов» и «параллелей». Затейливую их конфигурацию, как и концепцию вещи в целом, и всю детализацию автор объяснить не может. Это тот редкий случай, когда бессмертная формула «так получилось» может быть принята во внимание, как нечто положительное... «Навороты» в виде деревянных дуг, кронштейнов, снастей из шнура, пеньковых канатцев... прочего (вплоть до гусиных лапок) дополняются подвешенным к сфере деревянным кораблем, парусником: его так или иначе можно опознать, несмотря на фантастический порой вид (помогает подвешенный металлический якорь)». Носитель знаменитой и серьезной «мухинской» школы А. Титов детально организует многоплановые, многоуровневые, насыщенные композиции. Второстепенных элементов для него не существует: все составные части и частицы исполняются профессионально-тщательно и имеют строго определенное знаковое место. Каждый художественный объект - романтический остров творца, попадая на который не стать «обращенным» невозможно.
В экспозиции «Калевальские полеты карельского мечтателя» будут представлены и восхитительные, потешные щелкунчики. Анатолий Титов придумывает свои деревянные игрушки с большим юмором и расчетом вызывать у зрителя непредсказуемые образные ассоциации, например – у щелкунчика-Пушкина кудрявятся совсем не бакенбарды, а пейсы. Прикольные авторские штучки – тонкий инструмент управления размышлениями зрителя о характерах его персонажей.
Чувственный внутренний мир настоящего карела на выставке раскроют трогательные сюжеты корнепластики, составленные А. Титовым из подобранных в лесу сучьев и капов. Художник умело встраивает в композиции разнообразные декоративные детали. Высочайший уровень ремесленного мастерства - лучшее средство демонстрации неразрывной наследственной связи с древней культурой и образом жизни предков-поморов.