Графика обладает поистине магнетическим свойством, она притягивает взгляд любопытными деталями, хитросплетениями, нюансами. Ретроспективная выставка начинается с дипломной работы художника – триптиха «Альпинисты», выполненной в технике автолитографии. Центральная часть, заснеженный и обледенелый горный хребет, по которому взбираются маленькие бесстрашные люди, с двух сторон обрамлена портретами, с которых смотрят на зрителя открытые отважные лица советских альпинистов. Слева – мастер спорта Виктор Егоров, к несчастью, погибший в одной из экспедиций. А справа – женский портрет как собирательный образ смелых женщин-альпинисток.
Проявлением удивительной творческой фантазии и высокого художественного мастерства является цикл линогравюр, выполненный на основе натурных рисунков, «Воспоминания о Севере», из которого представлены такие работы, как: «Слушая шум Тайги» (1970 г.), «Мне снится Тайга» (1972 г.), «Письмо из Заполярья» (1968 г.), «В Тундру пришла весна» (1968 г.). Сложные, многоплановые композиции, сочетающие в себе вместе с тем простоту и единство, выполнены с артистической непринужденностью. Работы, оказывая огромное эмоциональное воздействие на зрителя, являются чистой поэзией, воплощенной в рисунке.
В экспозиции представлены работы из серии «Геологи», которая, как и цикл «Воспоминания о Севере», начиналась с натурных рисунков, трафаретов, а потом была воплощена в технике линогравюры, также работы, выполненные тушью и пастелью из поездки на Ямал, с которыми В. А. Емельянов поступал в Союз художников.
Для Владимира Александровича пастель – особый материал. Он любит пастель за ее подвижность, чтобы, как говорит сам мастер, в работе ощущался живой штрих. В этой технике он создал большие серии работ по Франции и Португалии, часть из которых можно будет увидеть на выставке. Также перед зрителем предстанет серия монотипий «Белые ночи». Как написал о ней Юрий Иваненко: «монотипии построены как фантастические собирательные образы любимого города, созвучные его классической архитектуре, музыке и поэзии. В этих работах очень много личного восприятия художником города и его культуры, в них он рассматривает себя как духовную частицу жизни города, ее непосредственного участника».