«Мелочь» - выставка о маленьких людях, мелких страстях, мелких деньгах, - то есть о прозе нашего дня. Средствами гротеска и сатиры Городецкий создает яркий образ коллективного безумия - само-невидимости, псевдо-веселости, лже-занятости.
Цикл портретов Городецкого - это репрезентация звериного облика толпы вообще и той опасности, которую всегда таит в себе бездумное к ней примыкание. Найденные художником образы потешно-балаганных личин: "болтающих по телефону", "курящих и попивающих", "заткнутых наушниками", "орущих в микрофон", "слившихся в схватке борцов" - это плоскостно-футуристический парад, в общем-то, неплохих людей. Почти все они бесконечно простодушны, а вложенные в их зрачки настоящие копеечные монеты – всего лишь их опознавательный знак общественного единства, залог взаимопонимания.
Данная выставка вряд ли покажется уголком мирного уединения для случайно забежавшего туриста, наоборот, она будоражит, злит своим антиэстетством, и в то же время, выражает призыв художника Городецкого к людям: не становитесь в строй по велению стадного чувства, выпрямите душу по велению собственного сердца, и не болтайте постоянно по телефону. Смотрите иногда на светлое и высокое небо! Иногда оно может подсказать гораздо больше, чем реклама.
Однако, можно увидеть выставку и по-другому: как кунсткамеру пороков, которые подобно образам Босха, должны присутствовать в нашем сознании как грань опасной возможности падения.