Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка "Музеефикация всей страны"

688

Страница создана 25.06.2018 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
26 июня 2018 г. 11:00
и 17 июля 2018 г. 11:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 314-30-80 Государственный музей истории религии
СПб, ул. Почтамтская, д. 14/5 на карте
  Садовая (1.1 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.2 км пройти от метро)
  Спасская (1.2 км)
  Адмиралтейская (900 метров)

Адмиралтейский район
Теги историяобщество
 

Внести изменения Внести изменения
 

В 2019 г. исполняется 100 лет со времени организации Художественной-репродукционной мастерской в Петрограде – новаторского явления в музейной жизни Советской России. Просуществовав не немногим более 10 лет, подвергнувшись ряду реорганизаций, она оставила заметный и неоднозначный след в истории музейного дела страны.

Создателем и идейным вдохновителем мастерской был И.С. Золотаревский (1885-87(?) – 1961 гг.) – русский архитектор, скульптор и художник. Его идея заключалась в том, чтобы создать мастерские «репродукции музеев», с помощью которых станет возможным «музеефицировать всю страну», а именно, делать копии с подлинных предметов крупных музеев, комплектовать из них небольшие тематические коллекции и распространять их на всей территории России, создавая так называемые «музейные станции». В своём проекте Золоторевский старался соединить как художественные, так и просветительские задачи и ставил целью «построение нового просвещённого общества и создания нового человека, свободного от невежества и суеверий».

Замыслы Золоторевского разделили многие политические деятели и учёные того времени. Его поддержали, в честности, идеолог антирелигиозной политики, председатель «Союза воинствующих безбожников» Е.М. Ярославский, а также известный этнограф Л.Я. Штернберг, активно помогавший в подборе и научном структурировании материалов для копирования. Мастерская была основана в голодном и трудном для страны 1919 г. и объединила в себе талантливых художников и скульпторов: Д.М. Бройдо, С.И. Юнкер-Крамскую, А.В. Вернера и др. Это позволило, по словам Золоторевского, «поднять качество массового репродуцирования на небывалую высоту».

В первый год работы Мастерской было скопировано около 40 экспонатов. В 1920 г. она попала под покровительство Отдела народного образования (ГубОНО), получив новое имя – Художественная мастерская наглядных учебных пособий. В течение двух лет Мастерская изготовляла формы для отливок с целью подбора и создания базового музейного комплекта для последующего серийного копирования. В середине 20-х годов копии из мастерской Золотарева имелись уже в 64 музеях страны. Мастерская продолжала работать вплоть до 1933 г. В этом же году ещё молодой Музей истории религии покупает в свою коллекцию 23 предмета. Далее, изделия Мастерской поступают в Музей из упраздняемых небольших музеев при различных учреждениях, а также из Антирелигиозного музея, существовавшего в 30-е гг. в здании Исаакиевского собора и, закрывшегося в 1946 г. в Москве, Центрального Антирелигиозного музея.

На выставке экспонируется более 40 предметов, изготовленных в Художественной-репродукционной мастерской, представляющих архаические и традиционные верования народов мира, религии Древнего мира и Дальнего Востока. Особое место на выставке занимают муляжи большой статуи Будды из Тайланда и деталей колесницы Джаганнатха, подлинники которых находятся в фонде Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера). Интересны также копии египетских и греческих скульптур из коллекций Эрмитажа. Помимо этого на выставке будут показаны уникальные фотографии сотрудников и рабочих помещений из альбома, посвященного 5-летию работы Мастерской.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy Place
Отзывы о событии Выставка "Музеефикация всей страны"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Анастасия31 марта 2019 г. 11:05
Экскурсия прошла восхитительно. Так доступно и интересно расказали про религии мира. Также мы наглядно познакомились с атрибутами. В общем, мы довольны.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Дарья30 марта 2019 г. 18:18
Очень интересный музей о религиях народов разных времен. Меня интерисует эта тема. поэтому приехав в Питер. я посетила именно это напраление. Довольна!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оксана21 апреля 2018 г. 18:03
Хамский персонал, который портит настроение на день вперёд. Не советую.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Евгения4 ноября 2014 г. 9:42
вчера ходили в этот музей, был 1-й понедельник месяца,на сайте музея четко указано что это день свободного(бесплатного)посещения,НО ,прийдя мы увидели обьявление что бесплатный день переносить с 3-го на 10-е ноября,,,,ну мы,естественно,уже не стали менять планы,а купили билеты и пошли,,,, и так поступили многие,не будешь ведь уходить,уже запланировали,приехали,пообещали детям,это возмутительно,это жульничество!!! сначала заманить"бесплатным " билетом,а потом перенести,зная что люди ,а их было немало в "бесплатный" день, никуда не денутся,пойдут и за деньги. при чем на сайте музея о переносе социального дня не сказано было ни слова!!! безобразие!!! обман!!!отвратительно!!! НЕТ СЛОВ ПРИЛИЧНЫХ ЧТО Б ПЕРЕДАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ!!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Аннапетербург30 мая 2014 г. 11:38
Музей создан потрясающий. Прекрасно, что туда на экскурсии водят школьников. Дети в восторге от экспозиции. Но с экскурсоводами в музее проблема. Как сказал мой ребенок, экскурсия была скучная и показывали "не то". Более того, экскурсовод оказалась не готова и психологически работать с детьми - вступила в конфликт с 11-летними детьми. Видимо нынешний директор музея ответственный хранитель, но не музейщик и поэтому не способна развивать проект.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю