Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Выставка "Написал сей святый образ…"

1090

Страница создана 24.12.2018 и обновлена 15.01.2019

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
28 декабря 2018 г. 11:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 314-30-80 Государственный музей истории религии
СПб, ул. Почтамтская, д. 14 на карте
  Садовая (1.1 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.2 км пройти от метро)
  Спасская (1.2 км)
  Адмиралтейская (900 метров)

Адмиралтейский район
Цена, Р 85-25085
Теги историяискусство
Ближайшие похожие события Показать все

Мероприятия в Государственном музеи истории религии

25 сентября 2020Выставка "Освятися алтарь... Русские гравированные антиминсы XVII - XIX веков"
Государственный музей истории религии открывает выставку, посвященную уникальным...

100-250 Руб.
25 сентября 2020Выставка "Литургический культ Римско-католической церкви"
В разделе постоянной экспозиции «Католицизм. XX век» открылась временная...

100-250 Руб.
25 сентября 2020Выставка "Лук, колчан и стрелы в отблесках монет. Оружие и монеты Северного Причерноморья"
Выставка представляет более 20 редких экспонатов из нумизматической коллекции Музея...

100-250 Руб.

Внести изменения Внести изменения
 

Выставка, представляющая более 80 подписных, т.е. тех, на которых стоит подпись создавшего их мастера, икон из коллекции Музея.

Всего в собрании Музея насчитывается более 450 таких икон, выполненных более чем 170 художниками в XVII – начале XX вв. Это одна из крупнейших коллекций подписных икон в России. Выставка подписной иконы проводится в Музее впервые и является плодом многолетнего научного исследования.

Икона традиционно анонимна, вплоть до XVII в. иконописцы свои произведения, как правило, не подписывали. Об авторстве отдельных из них мы узнаем лишь по сохранившимся записями в летописях, монастырских хрониках и иных документах. XVII столетие – переломная эпоха в русской истории, начало Нового времени и связанных с ним коренных преобразований, отразившихся в общественной жизни, культуре, религиозном сознании и, конечно, в искусстве. Появление новых тем, сюжетов, повышенный интерес к личности, человеку и его делам приводит к переосмыслению самого процесса художественного творчества. Икона постепенно обретает автора. Проводником новых идей становится Иконописная палата Оружейной палаты Московского Кремля, учрежденная в 1640 – 1642 гг.. Расцвет ее деятельности приходится на середину – вторую половину XVII в.
Новый иконописный язык, выработанный мастерами Оружейной палаты, в частности Симоном Ушаковым и Иосифом Владимировым, на долгое время определил приоритеты в иконописном творчестве Москвы и других центров. Несмотря на то, что в Ярославле, Костроме, Переяславле-Залесском существовали собственные сильные иконописные мастерские, все они в немалой степени вплоть до начала XVIII в. испытывали стилистическое влияние Московской школы.

В XIX в. подписывают свои произведения не только известные мастера, но и рядовые иконописцы. Появление рядом с именем заказчика имени художника уже не вызывает удивления. Однако, как и в предыдущую эпоху, основная масса икон остается «безымянной». Несмотря на обилие документов, письменных источников, воспоминаний, о многих иконописцах осталось крайне мало сведений, иногда только подпись на самой иконе.
На рубеже XIX – XX столетий особое место в иконописи занимают мастера знаменитых сел Владимирской губернии – Мстеры и Палеха, где долгое время сохранялись иконописные традиции, связанные с династиями мастеров, передававших знания и опыт из поколения в поколение. Владение техникой и рисунком, графичность, тщательность в деталях, миниатюрность письма – все это в эпоху динамичных изменений в церковном искусстве роднило мстерскую и палехскую икону со средневековой культурой. Работа мстерских и палехских мастеров получила признание в обеих столицах. Мстерские иконописцы Чириков, Дикарев, Гурьянов имели свои мастерские в Москве и носили звания придворных мастеров.

Выставка разделена на несколько разделов. В первом экспонируются иконы мастеров Оружейной палаты – К.И Уланова, Я.С Рокитина, П.Ф Билигдина, Т.И. Филатьева и др. Это произведения конца XVII – начала XVIII вв.: образы Богоматери, ветхозаветной Троицы, избранных святых. Работы иконописцев XVIII в., продолживших традиции предыдущего столетия, составляют второй раздел выставки. XVIII – XX вв. представлены живописными иконами, в том числе единственной дошедшей до нас иконой Корнея Пашковского «Святой Евставий Плакида в житии» (1786 г.), иконами «Богоматерь с младенцем» Т.А. Неффа (середина XIX в.), «Воскресение Христово» М.В. Нестерова (1922 г.). Дополняет экспозицию иконы мстерских и палехских иконописцев.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
.Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
База отдыха Шишки на ЛампушкеБаза отдыха Шишки на Лампушке Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовМузей уличного искусстваМузей уличного искусстваПансионат ОльшаникиПансионат ОльшаникиЗона семейного отдыха у рекиЗона семейного отдыха у реки
Отзывы о событии Выставка "Написал сей святый образ…"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Анастасия31 марта 2019 г. 11:05
Экскурсия прошла восхитительно. Так доступно и интересно расказали про религии мира. Также мы наглядно познакомились с атрибутами. В общем, мы довольны.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Дарья30 марта 2019 г. 18:18
Очень интересный музей о религиях народов разных времен. Меня интерисует эта тема. поэтому приехав в Питер. я посетила именно это напраление. Довольна!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оксана21 апреля 2018 г. 18:03
Хамский персонал, который портит настроение на день вперёд. Не советую.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Евгения4 ноября 2014 г. 9:42
вчера ходили в этот музей, был 1-й понедельник месяца,на сайте музея четко указано что это день свободного(бесплатного)посещения,НО ,прийдя мы увидели обьявление что бесплатный день переносить с 3-го на 10-е ноября,,,,ну мы,естественно,уже не стали менять планы,а купили билеты и пошли,,,, и так поступили многие,не будешь ведь уходить,уже запланировали,приехали,пообещали детям,это возмутительно,это жульничество!!! сначала заманить"бесплатным " билетом,а потом перенести,зная что люди ,а их было немало в "бесплатный" день, никуда не денутся,пойдут и за деньги. при чем на сайте музея о переносе социального дня не сказано было ни слова!!! безобразие!!! обман!!!отвратительно!!! НЕТ СЛОВ ПРИЛИЧНЫХ ЧТО Б ПЕРЕДАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ!!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Аннапетербург30 мая 2014 г. 11:38
Музей создан потрясающий. Прекрасно, что туда на экскурсии водят школьников. Дети в восторге от экспозиции. Но с экскурсоводами в музее проблема. Как сказал мой ребенок, экскурсия была скучная и показывали "не то". Более того, экскурсовод оказалась не готова и психологически работать с детьми - вступила в конфликт с 11-летними детьми. Видимо нынешний директор музея ответственный хранитель, но не музейщик и поэтому не способна развивать проект.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное

Прогноз погоды

Ясно

+13°..+13°

Оставьте отзыв на странице фильма "Мулан" и становитесь участником розыгрыша сувениров. Авторы наиболее интересных рецензий получат в подарок сувениры к фильму.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку