Выставка посвящена одной из интереснейших страниц в истории музыкальных контактов России и Италии периода правления Екатерины II.
На выставке представлены два уникальных клавесина, подаренные императрицей композиторам Паизиелло и Чимароза: один работы русского мастера Михаила Киршника (1781), другой – английского мастера Адама Бейера (1780). Оба инструмента хранятся в Консерватории Сан Пьетро ин Майелла в Неаполе. Из библиотеки того же собрания – семь собственноручных рукописных партитур. Образы композиторов предстают на портрете Джованни Паизиелло (копия XIX века с портрета, исполненного Элизабет Виже-Лебрен в Неаполе) и в мраморном бюсте Доменико Чимарозы работы Антонио Кановы (1808) из коллекции Капитолийских музеев в Риме. Экспозицию дополняют картины: «Играющий на мандоле» неаполитанского художника Гаспаре Траверси (1750) из музея Дворца Ланфранки в Матере и семь полотен из коллекции Эрмитажа, представляющие Неаполь, облик города и его жителей в разные эпохи.