Выставка посвящена Сергею Курëхину, легендарной личности, одному из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальному композитору и пианисту, создателю и руководителю уникального оркестра "Поп-механика", автору музыки к кинофильмам и основателю звукозаписывающей фирмы, организатору своего Центра космических исследований и собирателю кактусов, издателю и библиофилу, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.
Футуристически звучное имя "Поп-механика" появилось в середине 1980-х годов, революционизировав и окончательно изменив культурную жизнь Ленинграда (Санкт-Петербурга) и России в целом.
Об этих концертах, окруженных фантастическими слухами, например, о возможном появлении на сцене живых тигров, или от том, что в представлении задействованы Эдита Пьеха или Ванесса Редгрейв, Борис Штоколов или Ансамбль песни и пляски Советской армии, узнавали заранее. Курëхин ходил по городу и с увлечением рассказывал о тех сюрпризах, которые предстоит увидеть на ближайшем выступлении "Поп-механики", будь то о садо-мазохистких сценах, которые разыграют художники, или о появлении обнаженной арфистки, или о том, как он сам будет парить под потолком БКЗ Октябрьский в подлинном костюме Ихтиандра из легендарного фильма "Человек Амфибия". Но эти рассказы, раскрывавшие будущую тайну, не лишали "Поп-механику" новизны и неожиданности. Каждая "Поп-механика" обладала неповторимостью и создавалась Сергеем Курëхиным буквально на глазах у зрителей в зависимости от места представления, аудитории и состава участников.
Атмосфера "Поп-механика" во многом определялась и тем, что она неразрывно была связана с искусством. Как во времена футуристической оперы "Победа над Солнцем" разрывали на сцене коллективно расписанный ими занавес Новые художники, шествовал с огромным надувным драконом на плечах основатель группы Тимур Новиков, поедал цветы принявший титул Председателя Земного шара Сергей Бугаев Африка, декламировал свои песни, облеченный в военно-морскую форму Юрий Циркуль (Красев). Облик "Поп-механики" менялся со временем от черного юмора дадаистких перформансов до постидеологических представлений, от футуристических костюмов Сергея Чернова, вдохновленных промышленной свалкой и "Механическим балетом" Фернана Леже до героев античных мифов, разыгранных художниками неоакдемистами Олегом Масловым и Виктором Кузнецовым.