Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка "Прикосновение"

1918

Страница создана 02.03.2018 и обновлена 04.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
23 марта 2018 г. - 4 апреля 2018 г.
мероприятие прошло
Место +7 (812) 611-11-00 Центральный выставочный зал Манеж
СПб, пл. Исаакиевская, д. 1 на карте
  Сенная площадь (1.2 км построить маршрут до метро)
  Садовая (1.2 км пройти от метро)
  Спасская (1.3 км)
  Адмиралтейская (701 метр)

Центральный район
Событие прошло?
Подпишись на Манеж,
получай отзывы и напоминания
 

Мероприятия в центральном выставочном зале Манеж

24 апреля 2024 11:00Выставка "Город – герой Ленинград"
27 января 2024 года откроется выставочный проект «Город-герой Ленинград»...

50-400 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Проект, демонстрирующий новый тип отношений между зрителями и произведениями искусства. Его задача – пересмотр господствующих взглядов на феномен инвалидности в современном культурном контексте.

Постепенное преодоление устаревших представлений о норме и ненормальности тесно связано с их переосмыслением в художественной культуре ХХ века. Модернистское искусство было занято постоянным развитием собственного языка, поиском новых форм, попытками изобрести практики, открывающие возможность для включения как можно более широкого круга людей. И во многом именно на его территории возник тот тип гибкого, критического мышления, который способствовал принципиальному смещению акцента в трактовке понятия "инвалидность". Сегодня оно более не означает "неполноценность", но указывает на проблему материальных и социальных барьеров, с которыми сталкивается человек с ограниченными возможностями.

Интересны в этом свете примеры из области "неофициальной" советской культуры, которая возникла как принципиальный ответ широких слоев отечественной интеллигенции на систему ограничений и запретов в публичной сфере тех времен. "Неофициальное" искусство и литература, "самиздатовская" печать, независимые правозащитные группы в годы брежневского "застоя" развивались в тесной взаимосвязи. В их числе – целый ряд самоорганизованных групп людей с инвалидностью ("Инициативная группа защиты прав инвалидов СССР", "Прометей", "Искра", "Феникс"), которые стремились нарушить публичное молчание в отношении проблем людей с ограниченными возможностями здоровья.

Примеры сближения этих контекстов отчетливо обнаруживают себя в творчестве Вадима Сидура (1924-1986) – советского скульптора и художника, ветерана и инвалида Великой Отечественной Войны, чьи работы представляют центральную часть экспозиции проекта. Именно он одним из первых в послевоенном отечественном искусстве активно обращается к теме инвалидности. И в качестве отклика на трагедию войны, искалечившей миллионы людей, включая его самого. И в более широком смысле – создавая пластические решения, в которых реальный опыт физической и психологической травмы трансформируется в обобщенные образы исключения, невозможности, остракизма.

На волне широкого общественного внимания, которым в первые годы после смерти автора были окружены его творчество и фигура, в мастерской художника, а затем и в недавно созданном музее его творчества, была организована серия экскурсий для выпускников и воспитанников Загорского детского дома-интерната для слепоглухих. В ходе них люди с тяжелыми "сочетанными" нарушениями зрения и слуха впервые в нашей стране получили возможность знакомства с так называемым "формалистским" искусством. По отзывам многих из них, пластический язык модернистской скульптуры оказался даже более понятен незрячим людям, чем общепринятый реализм. Уникальные видеохроники этих визитов также стали частью нашего проекта.

В рамках экспозиции в диалог с работами Сидура вступают скульптуры ленинградских и петербургских авторов – как сверстников мастера, так и наших современников. Среди них произведения Льва Сморгона, Роберта Лотоша, Александра Позина и др.

В рамках проекта эти базовые темы и смыслы призваны стать платформой для коллективного опыта, участниками которого смогут стать все люди без исключения и разделения. Опыта, для которого произведение искусства не представляет собой раз и навсегда зафиксированный смысл, а выступает в качестве источника новых общественных ситуаций и равноправных связей.

Экспозиция будет снабжена элементами доступности для людей с ограниченными возможностями и открыта для тактильного осмотра. В период работы выставки в сопровождении профессиональ

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
IT ресторан ИгристыеIT ресторан ИгристыеСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+ Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry Birds
Отзывы о событии Выставка "Прикосновение"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Татьяна16 января 2022 г. 16:47
1 из 5 звезд
А) Проверяют кр коды на улице, при этом охранник не торопится, а люди стоят на морозе
Б) охранники с синдромом вахтёра, придираются к правильности ношения масок, при этом не обращая внимание на людей без масок вообще. При вступлении в диалог начинают оскорблять, говоря, что вы не имеете право ничего возражать и вы ведёте себя как "истеричка на дискотеке".
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга30 сентября 2019 г. 16:55
Манеж есть Манеж, центральный выставочный зал города. Найти проще простого, ориентир на Исаакиевский собор. И вообще вокруг много всего интересного, туристические места. Может поэтому и до выставки очередь доходит не сразу. Афиша событий в Манеже доступна. Выставки меняются. По мне так некоторые спорные, нет гарантии как прежде, что увидишь стоящую экспозицию. Сейчас в моде весьма сомнительный креатив и эпатаж, еще увлечение медиа-технологиями, которые сами по себе пусты, их надо наполнять. А у нас у тех, кто может наполнять, с техникой плохой контакт, а кто в технике мастак, то в культуре мало.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна30 марта 2019 г. 15:45
Я была в Манеже на выставке «Красота +/-». Проект собрал более 200 работ (скульптура, живопись, графика, керамика, художественная эмаль, фотографию) современных художников. Я осталась довольна. Наверняка и другие выставки не менее интересны.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина1 октября 2018 г. 12:17
Мы с подругой очень любим посещать культурные мероприятия, это наша традиция. Красиво одеваемся, делаем светский макияж и в выходной день идём на какую-нибудь выставку, спектакль или концерт) Вот к "Манежу" у нас особая любовь. Здесь часто бывают интересные мероприятия. Вот в середине сентября открылся музейно-театральный проект "Хранить вечно". Очень увлекательно рассказывается от пригородах Петербурга — Гатчине, Павловске, Петергофе, Царском Селе. Андрей Могучий — талантливейший человек. Получился замечательный спектакль, всем советуем! История пригородов рассказана очень живо.
Ответить
Пожаловаться 1 / 0
Татьяна Функ8 января 2018 г. 21:12
два концерта, прошедших в манеже в новогодние праздники, показали, во-первых, отвратительную акустику зала, а во-вторых, несостоятельность организаторов концертов. реклама собрала такое количество желающих, что народ стоял в очереди и в 20-00 вечера, через час после начала, когда мы выходили из манежа, жалея о потерянном времени. не понравилось и интервью директора в "Петербургских ведомостях", когда он перекладывает всю ответственность на организаторов выставок и концертов.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю