Азербайджанский живописец Вугар Мурадов в последнее время работает сериями, последовательно разрабатывая художественные идеи. На этот раз в своих поисках он замахнулся на святая святых азербайджанской культуры — ковeр! А ведь азербайджанский ковeр — это не просто древняя, но еще и крайне консервативная традиция. Любое новшество в этой сфере встречается прохладно и с недоверием. Но Вугар Мурадов нашел оптимальный путь разработки этой щепетильной темы. Он применил к изображению скульптурный подход.
Еще Микеланджело говорил, что скульптуры уже имеются в готовом виде внутри природных кусков мрамора, и ему нужно лишь отсечь лишнее, чтобы их высвободить. Аналогичным образом поступает и художник. Он берет заинтересовавший его ковер, принадлежащий к той или иной школе ковроделия (их несколько — Бакинская, Гянджинская, Газахская, Ширванская, Шамахинская, Карабахская, Губинская, Ардебильская и Тебризская), внимательно рассматривает орнаменты и находит в них скрытые от чужих глаз контуры условных, но вполне фигуративных композиций.
Затем он как бы мысленно покрывает остальную, «лишнюю», часть ровным тоном и получает новое изображение. Остается только воспроизвести его кистью на холсте. Удивительно, но автор все делает от руки, никакой печати.
Со стороны наблюдателю кажется, что ковер накрыли каким-то трафаретом. Но это не просто случайное наложение «вырезанных» фигур. Художник выбирает такие места и так накладывает «фигуры» на ковровые узоры, что последние оказываются прочно связанными с этим изображением. Определенные орнаменты становятся условными глазами, лицом, головным убором или частью одежды новых фигур. Одним словом, получается новая условно-фигуративная композиция, где на ровном, залитом одним цветом фоне появляются ковровые фигуры людей или животных.