Выставка фотографий Татьяны Никольской.
Ледокол "Красин", отмечающий в 2017 году 100-летний юбилей, — второй в истории русский ледокол, легенда русского флота.
Случайно попав на ледокол в январе 2017 года, я невольно задалась вопросом — а что с тех пор осталось «настоящего», действительно столетнего? Оказалось, что после ремонта 1950-х годов практически ничего. Машины заменили, корпус заменили; почти единственное, что осталось от доремонтных времен — это старые фотографии в салоне корабля.
— А палуба? – спросила я, — сколько лет этому дереву? — Палуба старая, — ответила экскурсовод, и экскурсия двинулась дальше, в следующую каюту. А я задержалась потрогать эту старую тиковую палубу с медными заклепками, проглядывающими кое-где из-под снега.
На заклепках при разглядывании обнаружились загадочные надписи. Для прочтения некоторых оказалось достаточно протереть их платочком, другие потребовали энциклопедического словаря. Я дождалась морозного солнечного дня, столь редкого в январском Петербурге, и, спустя почти месяц, вернулась к «заклепкам» с фотоаппаратом. Познакомилась с экипажем и узнала неэкскурсионную, человеческую историю корабля.
«Заклепки» оказались заглушками трубопроводов, маслопроводов и прочих -проводов. Небольшие, с мою ладошку размером, по-разному сохранившиеся; некоторые с полустертыми непонятными надписями, которые объясняют посвященным, что именно находится внизу.
Многие ли посетители замечают эти маленькие медные диски под ногами? А ведь они — ровесники революции, пережившие вместе с ледоколом шторма и походы в Арктику. Маленькие, трогательные, уютные, и в то же время — настоящие «морские волки». На них отчетливо читаются следы, оставленные временем и стихиями. Прикосновение к надраенной заботливыми руками экипажа меди оказывается возможностью прикоснуться к самой Истории.