Античная архитектура в графике и моделях из собрания Академии художеств и личной коллекции архитектора Максима Атаянца.
Более двухсот произведений в графике и архитектурных моделях позволят посетителям исследовать эволюцию художественного взгляда на древнеримские и древнегреческие памятники.
Идея проекта принадлежит архитектору, графику и преподавателю Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской Академии Художеств, Максиму Атаянцу. Объединив в экспозиции работы из собрания музея при Академии художеств, собственную коллекцию графики европейских мастеров XVIII—XIX века и свои работы, выполненные в последние 30 лет, Атаянц создал выставочный нарратив, тема которого — вечная красота.
Три века изучения античной архитектуры мастерами разных эпох дают множество сюжетных совпадений, что представляет посетителям плодотворную возможность сопоставлений. Памятники Рима, такие, как Колизей, Пантеон, театр Марцелла, триумфальные арки Тита и Септимия Севера, а также храмы Пестума, древнегреческой колонии на юге Италии были и остаются классическими сюжетами для работ художников с XVIII по XXI век. Существование фотографии, казалось бы, могло полностью вытеснить желание запечатлевать легендарные руины и в трудоемкой технике рисунка пером и акварелью. Но работы Атаянца, представленные на выставке, убеждают в незаменимости художественной, рукотворной интерпретации натурных впечатлений от архитектурной классики.
В рамках выставки впервые публике будут показаны уникальные пробковые моделиважнейших памятников Древней Греции и Рима, созданные итальянскими мастерами в 1770-е годы, и коллекция античных ведут художника Шарля-Луи Клериссо(1721-1820 гг.).Эти экспонаты музея Российской Академии художеств были привезены в Россию Екатериной II, по ним учились практически все студенты Императорской академии.
Дополняют выставку работы известных стипендиатов Академии, которые получили «пенсион» и возможность вживую увидеть все, что так долго изучали в архитектурных классах. Многие из рисунков и акварелей с изображением античных архитектурных произведений, представленные в Тициановском и Екатерининском залах, выполнены известными в дальнейшем русскими архитекторами: М. Е. Месмахером, А.И. Кракау, А. М. Горностаевым.