Выставка-ретроспектива петербургского скульптора Ахнафа Зиякаева.
На выставке можно увидеть выполненные из гипса эскизы монументальных работ скульптора, установленных на улицах Петербурга: композицию «Конка» и рельеф «Л. Н. Гумилев».
Важное место в творчестве Ахнафа Зиякаева занимает анималистическая тема. В экспозиции представлены скульптурные композиции, героями которых стали животные и птицы: сова и пеликаны, токующий тетерев и вороненок, горный тур и лошади. Нужно отметить, что скульптурное изображение лошади является самым любимым мотивом мастера. Подтверждением тому служит большое количество работ на выставке, изображающих этих великолепных животных: «Булат. Возвращение с охоты», «Рождение Пегаса», «Сон боевого коня» и др.
Особой «живописной» пластикой выделяютсякованые скульптуры из металла. Один из лучших образцов — работа «Ветер», в которой Ахнаф Зиякаев снова обращается к любимой теме – изображению лошади. Голова скачущего коня выполнена из пласта железа, сохраняющего в своей фактуреощущение раскаленного,«мягкого» металла.
Своего рода творческими экспериментами стали представленные на выставке работы «Фаэтон» и «Восточная песня», выполненные из стальных обрезков, молотков, пружин, болтов, гаек в технике «ассамбляжа» (разновидности коллажа).
Многие годы скульптор работает над темой блокадного Ленинграда. На выставке представлены бронзовые рельефы, на которых с документальной убедительностью запечатлена жизнь блокадного города: «Блокада», «Голод», «Хлеб», «Дети». Рельеф «Блокада» будет передан скульптором в дар Государственному музею истории Санкт-Петербурга. Теме блокады посвящена и абстрактная композиция «Седьмая симфония Шостаковича» —философский, обобщающий художественный образ, родившийся под впечатлением от великого музыкального произведения.
Дополняют экспозицию выполненные тушью, акварелью и темперой пейзажи и анималистические зарисовки Ахнафа Зиякаева.