Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

XVIII Международный театральный фестиваль "Балтийский дом"

979
Страница создана 02.08 и обновлена 27.02.2013 Повысить аудиторию мероприятия
Когда
19 октября 2008 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 232-93-80 Театр-фестиваль Балтийский Дом
СПб, парк Александровский, д. 4 на карте
Петроградский район
Событие прошло?
Подпишись на Балтийский Дом,
получай отзывы и напоминания
Ближайшие похожие события Показать все
Фото XVIII Международный театральный фестиваль "Балтийский дом"

Мероприятия в театре Балтийский Дом

20 ноября 2019X Международный фестиваль искусств "Дягилев. P.S." 2019
14 ноября 2019 года Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.»...

800-3000 Руб.
22 ноября 2019Спектакль "Научи меня жить!"
«Научи меня жить» - новая версия легендарного моноспектакля Максима Аверина...

1500-5000 Руб.
28 ноября 2019Драма-опера-балет "Кармен"
В театре «Балтийский дом» будет показана драма-опера-балет «Кармен»...

800-3000 Руб.
8 декабря 2019Спектакль "Мой внук Вениамин"
«Мой внук Вениамин» – удивительно пронзительная история семейных...

1500-5000 Руб.



Описание Внести изменения Внести изменения
 

С 8 по 19 октября 2008 года в Санкт-Петербурге пройдет XVIII Международный театральный фестиваль «Балтийский дом». За годы своего существования фестиваль стал одним из крупнейших театральных форумов Европы. На протяжении многих лет в Фестивале принимают участие наиболее интересные спектакли и самые известные театральные режиссеры. Впервые здесь были представлены спектакли таких мастеров как Эймунтас Някрошюс, Кристиан Марталер, Томас Остермайер, Люк Персеваль, Оскарас Коршуновас, Андрей Жолдак, Римас Туминас, Ежи Яроцкий и другие.

XVIII фестиваль «Балтийский дом», следуя неизменному на протяжении последних лет принципу проводить тематические фестивали, заявляет темой 2008 года – «Анатомия театра».
Современный театр все больше приобретает черты по-настоящему синтетического искусства. На наших глазах совершается новый виток в развитии театрального языка. Видео, он-лайн медиа включаются в спектакли на правах равных партнеров с актерами. Новые технологии задают тон. Режиссеры все больше склоняются к кинематографическому монтажу ткани спектаклей. Задача фестиваля «Балтийский дом» не только отследить все эти ведущие тенденции, но и проанализировать истоки этих изменений, «препарировать» современное театральное искусство с тем, дабы ни один из его аспектов не остался незамеченным.

Заявленная тема фестиваля – это не только возможность исследования новых глобальных изменений в современном европейском театре, но и призыв к расширенной дискуссии об этих изменениях. XVIII международный фестиваль «Балтийский дом» включил в свою программу работы наиболее ярких представителей разных поколений современного театра. Наряду с уже известными отечественному зрителю именами, фестиваль представит новые лица, нечасто появляющиеся на российских подмостках. Такой выбор обусловлен самой темой фестиваля, так как только рассмотрев творческий процесс с нескольких точек зрения, можно придти к пониманию того, что является творчеством и какова его «анатомия».

В программу XVIII фестиваля включены спектакли Гжегожа Яжины, Люка Персеваля, Алвиса Херманиса, Йонаса Вайткуса, Валерия Фокина, Эуженио Барбы, Кристиана Смедса, Андрея Жолдака, Тиита Ойасоо, Анджея Бубня, Андрея Могучего.

Откроет фестиваль спектакль Гжегожа Яжины «Джованни» в постановке польского театра «Розмайтощи».

Яжина – один из самых интересных и непредсказуемых режиссеров новейшего польского театра. Его работы «Тропическое безумие», «Торжество», «4:48 Психоз», «Чествование» сразу получили статус культовых. В творчестве Яжины ловко совмещаются классическая строгость и глубина польской театральной традиции и актуальность и монтажность лучших представителей новой европейской режиссуры. В основу его нового спектакля «Джованни» легли «Дон Жуан» Мольера и одноименная опера Моцарта. Соединяя в одно действо оперу и драму, видео и музыку, Яжина создает поистине синтетический спектакль. Обращение к классике в данном случае тоже далеко не случайно. На примере всем известных арий и реплик, режиссер рассказывает вечную историю о любви и свободе, но с новым, полифоническим звучанием.

Андрей Жолдак, один из признанных лидеров современного молодого европейского театра, представит спектакль «Кармен. Исход» Государственного театра Наций (Москва, Россия).

Театр Жолдака всегда можно узнать, даже на фото. Его спектакли обладают мощной энергетикой, их отличает завораживающая красота «картинки», пронзительная партитура света, звука и видео. Они всегда провокационны и полемичны, разрушают стереотипы. Жолдак удивительно владеет искусством разделить зал на своих и чужих. Его искусство или яростно принимают или яростно отрицают. Жолдак все еще верит, что в искусстве остались каноны, которые нужно разрушать, что «новые формы» спасут театр. Его театральные искания иногда наивны, непредсказуемы, но удивительно цельны. Новый спектакль не является исключением из правил Жолдака и является достойным продолжением пути «последнего разгневанного авангардиста».

Впервые в фестивале принимает участие Эуженио Барба.

Барба – режиссер, теоретик, космополит, известен как верный последователь Ежи Гротовского. Его творчество будет представлено спектаклем «Юдифь» в постановке «Один Театра» (в главной роли Роберта Каррэри). Японский театр, мейерхольдовская актриса, библейский сюжет плюс традиция модерна и эксспресионизма в трактовке «Юдифи» – все это чрезвычайно важно с точки зрения заявленной темы фестиваля. Эуженио Барба проведет мастер-класс и прочитает лекцию «Антропология театра». Театральную антропологию последователя Гротовского Э. Барбы вернее было бы назвать антропологией актера. Интернациональная школа театральной антропологии, созданная по его инициативе, занимается изучением основ актерской техники на ее первоначальном, пре-экспрессивном уровне. Представление режиссуры Эуженио Барбы позволит продолжить разговор о самой сути актерского искусства.

Новую театральную волну Эстонии представляет экспериментальный Театр NO99 из Таллина. Спектакль «ГЭП (Горячие эстонские парни)» в постановке молодого режиссера Тиита Ойасоо – это бесстрашная хулиганская провокация, построенная на актерской импровизации. Несмотря на кажущуюся легкость сюжета, в котором описывается некий закрытый клуб молодежи, одержимой национальной идеей увеличения населения страны, в спектакле затрагиваются весьма серьезные проблемы выходящие за рамки одной конкретной нации и одной конкретной страны.

Один из самых прогрессивных режиссеров Финляндии Кристиан Смедс представит скандальный спектакль «Неизвестный солдат» в постановке Финского Национального театра. В своей новой постановке по роману представителя послевоенного поколения финских авторов Вяйнё Линна режиссер открывает новые возможности театра. Созданная им конструкция, в которой сплетаются видео, драма и плотное взаимодействие со зрителем, позволяет всерьез говорить о новой интерактивности театра. Соединяя новейшие технологии и традиции площадного провокативного искусства, Смедс выходит на другой уровень разговора со зрителем, где публика становится полноправным участником поистине трехмерного действа.

Техническая партитура спектакля «Неизвестный солдат» настолько сложна и многогранна, что любая попытка переноса спектакля на другую площадку разрушает его художественную цельность и режиссерскую концепцию. В связи с этим организаторы решились на смелый и по-своему уникальный шаг – вывезти не спектакль, а аудиторию. Массовый десант гостей фестиваля, деятелей театра и театральных критиков высадится в Хельсинки.

Кроме просмотра и обсуждения «Неизвестного солдата», в Хельсинки пройдет научно-практическая конференция «Анатомия творчества». Программа фестиваля «Балтийский дом – 2008» – это прекрасная возможность подробно рассмотреть процесс современного театрального творчества, найти объединяющие и разъединяющие факторы между театральными поколениями, наметить основные тенденции развития театрального искусства и связей актер-режиссер, режиссер-пространство, режиссер-текст. Все эти темы и будут заложены в основу конференции, в работе которой примут участие крупнейшие теоретики театра, европейские и отечественные критики и режиссеры.

Литовский театр представит на фестивале спектакль знаменитого режиссера Йонаса Вайткуса «Патриоты» в постановке Литовского государственного молодежного театра. Пьеса литовского театрального классика П. Вайчюнаса, впервые была поставлена в 1926 году и вызвала широкий резонанс в молодой республике. Новая версия спектакля также призвана всколыхнуть общественное сознание, ведь речь пойдет о псевдопатриотизме и лицемерии, кризисе общества потребления и всеобъемлющем притворстве.

В специальную программу фестиваля, озаглавленную «Латвийский поезд» войдут спектакли трех ведущих театральных коллективов Риги: Новый Рижский театр, Театр Дайлес и Латвийский Национальный театр.

Режиссер Алвис Херманис, постоянный участник фестиваля «Балтийский дом», представит спектакль «Соня», по рассказу Татьяны Толстой.
В спектакле нет театральной придуманности, искусственности мира – человек и его судьба описываются простыми подробностями, но подробности эти настолько тщательно и точно выписаны, что сама жизнь превращается в предмет искусства. Для режиссера крайне важно показать данный спектакль именно в Петербурге, так как наш город является одним из главных героев повествования.

Театр Дайлес покажет спектакль «Ивонна – принцесса Бургундии» по известной драме В. Гомбровича. Постановку одной из сложнейших пьес классика современной драматургии осуществил московский режиссер Роман Козак.

Ученица Анатолия Васильева Галина Полищук осуществила постановку мюзикла Раймонда Паулса «Керри» в Латвийском Национальном театре. В основе спектакля почти постмодернистская игра с романом Драйзера, классическим мюзиклом Паулса и советскими стереотипами о «другой жизни». Художественная ткань мюзикла трехслойна – здесь есть и пространство Маэстро – Раймонд Паулс не только автор, но и одно из действующих лиц спектакля, и пространство главной героини — актрисы, оглянувшейся назад и обнаружившей, что жизнь закончилась, как кончается музыка. И параллельное кинематографическое пространство. Соприкосновение жесткой прозы Драйзера с музыкальной гармонией рождает новую художественную философию.

Как всегда событийным должен стать показ спектакля Люка Персеваля «Смерть коммивояжера». Это не первое знакомство театральной России с творчеством режиссера. Петербургские зрители уже имели возможность познакомиться с его спектаклями «Отелло» и «Дядя Ваня». Показ этих спектаклей вызвал у публики повышенный интерес и послужил материалом для серьезной и в то же время бурной театральной дискуссии.Люк Персеваль представитель нового типа режиссеров - деструктуралистов, он не просто меняет текст повествования, но через эту подмену подходит к его самой сути. Препарирует текст и вынимает самую его сердцевину, дабы представить зрителю. В нашумевшем в Европе спектакле «Смерть коммивояжера» берлинского Шаубюне режиссер не изменяет своему творческому методу. Не случайно Персеваль так много работает с классикой – на классическом тексте, проверенном временем и выученном наизусть поколениями зрителей, четче всего виден режиссерский почерк.

Особое место в фестивале занимает петербургская программа. Ее участниками станут спектакли Александринского театра «Женитьба», режиссер Валерий Фокин и «Иваны», режиссер Андрей Могучий, спектакльТеатра-фестиваля "Балтийский дом" "Похороните меня за плинтусом", режиссер Игорь Коняев, а также спектакль Театра Сатиры на Васильевском «Русское варенье», режиссер Анджей Бубень.

В рамках программы пройдет чествование Валерия Фокина, отмечающего 40 лет творческой деятельности. Совместно с Александринским фестивалем будет организована конференция, посвященная творчеству Мастера.

XVIII фестиваль «Балтийский дом» поставит значительно больше вопросов, чем даст ответов, ведь творческое развитие – это именно процесс постоянной постановки все новых и новых проблем и поиск их решения. Спектакли, показанные на фестивале станут предметом обширных дискуссий, а значит, послужат толчком к творческим свершениям, которые в свою очередь поставят перед нами новые вопросы.

Предварительная программа ХVIII Международного театрального фестиваля «Балтийский дом»
8-19 октября 2008 года


08 октября, среда

Театр Розмайтощи, (Варшава, Польша)

«Джованни»

По опере В.-А. Моцарта и пьесе Ж.-Б. Мольера «Дон Жуан»

Режиссер – Гжегож Яджина


09 октября, четверг

Театр «Piccoli Principi» (Флоренция, Италия)

«Образцов, тема и вариации»

Режиссеры – Алессандро Либертини и Вероник Нах

 

09 октября, четверг

Александринский театр (Санкт-Петербург, Россия)

Н.В.Гоголь «Женитьба»

Режиссер – Валерий Фокин

На сцене Александринского театра


10 октября, пятница

Государственный Театр Наций (Москва, Россия)

«Кармен. Исход»

Режиссер – Андрей Жолдак


10 октября, пятница

Один Театр (Нолстебро, Дания)

Р. Каррэри, Э. Барба «Юдифь»

Режиссер – Эуженио Барба


11октября, суббота

Театр-фестиваль «Балтийский дом» (Санкт-Петербург, Россия)

«Похороните меня за плинтусом»

По повести П. Санаева

Режиссер – Игорь Коняев


11октября, суббота

Литовский Национальный Драматический Театр (Вильнюс)

М.-Ф. Марсо «Вторая линия»

Режиссер – Валентинас Масальскис


12 октября, воскресенье

Театр NO99 (Таллинн, Эстония)

«ГЭП (Горячие эстонские парни)»

Режиссер – Тиит Ойасоо


13 октября, понедельник

Финский Национальный театр (Хельсинки)

В. Линна, К. Смедс «Неизвестный солдат»

Режиссер – Кристиан Смедс

На сцене Финского Национального театра


15 октября, среда

Литовский Государственный Молодежный театр (Вильнюс, Литва)

П. Вайчюнас «Патриоты»

Режиссер – Йонас Вайткус


15 октября, среда

Александринский театр (Санкт-Петербург, Россия)

Н.В.Гоголь «Иваны»

Режиссер – Андрей Могучий

На сцене Александринского театра

 

16 октября, четверг

Театр Дайлес (Рига, Латвия)

В. Гомбрович «Ивонна, Принцесса Бургундии»

Режиссер – Роман Козак

 

16, 17 октября, четверг-пятница

Новый Рижский театр (Рига, Латвия)

«Соня»

По рассказу Т. Толстой

Режиссер – Алвис Херманис

На сцене Театра «Мюзик-Холл»


17 октября, пятница

Латвийский Национальный театр (Рига, Латвия)

«Керри»

Мюзикл Р. Паулса по мотивам романа Т. Драйзера «Сестра Керри»

Режиссер – Галина Полищук


18 октября, суббота

Театр Сатиры на Васильевском (Санкт-Петербург, Россия)

Л. Улицкая «Русское варенье»

Режиссер – Анджей Бубень

На сцене театра Сатиры на Васильевском

 

19 октября, воскресенье

Шаубюне Театр (Берлин, Германия)

А. Миллер «Смерть коммивояжера»

Режиссер – Люк Персеваль

 

В программе фестиваля возможны изменения.

Следите за рекламой на сайте.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать полностью

 

Как добраться

Маршрут

Событие упоминается в статьях
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Палкинъ на Приморском Центр косметологии и стоматологии Палкинъ на Приморском ЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ЗаставскойЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойPizza MafiaПиццерия Pizza MafiaLomonosov BarКлуб Lomonosov Bar
Отзывы о событии XVIII Международный театральный фестиваль "Балтийский дом"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Лидия11 января 2019 г. 10:03
В Балтийском доме ставят очень хорошие постановки. Из того, что довелось посмотреть недавно - это "А вы знаете, что такое любовь?" - он идет на сцене полукругом, раньше там не была, и чтобы туда попасть, вас туда специально отводят. Спектакль начинается с живой музыки. Его стоит посмотреть! Это необычное, и при этом истории очень близкие. Актеры играют великолепно! А еще "Деревья умирают стоя" - на одном духу посмотрели, не устали - на малой сцене проходит. Очень нравятся их постановки, особенно такого формата. И вообще не обращаешь внимание на внешний непритязательный интерьер. Рекомендую.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Хельга24 декабря 2018 г. 16:16
Само здание своей архитектурой давит на меня, даже когда прохожу рядом, становится как-то не по себе и особого желания заходить внутрь не возникает. Но иногда случается так, что судьба заносит туда и знаете, внутри мне все так же некомфортно. У гардеробов неуютно, на втором этаже немного получше, но все равно. Постановки у них хорошие, но учитывая, все эти ощущения, я все равно предпочитаю обходить его стороной(((
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Александр10 января 2018 г. 15:55
очень хороший театр , интересные спектакли, хорошие актеры. понравилось, что у них маленькие микрофоны и поэтому не нужно кричать и все слышно разборчиво. очень понравилось
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ксения14 октября 2017 г. 21:54
В рамках фестиваля посетили спектакль "Любовь" гамбургского театра Талия. Прекрасная постановка по произведениям Эмиля Золя решена в аскетичных декорациях сильным актерским составом. Действие сопровождалось живой акустической гитарой. Музыка, по всей видимости, была написана специально для данной постановки, потому что весьма уместно входила в контекст повествования. В одном спектакле режиссеру удалось соединить героев разных книг цикла Ругон-Маккаров, судьбы которых проецируются на одну и ту же стену, перекликаясь, но не пересекаясь. Любовь, смысл, деньги, дно, радости и горести есть как у бедняков, так и у солидных ученых мужей. Отличная постановка! Жаль, что все три спектакля шли в один день. Хотелось бы растянуть удовольствие подольше.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  небольшой дождь

+4°..+4°

Добавьте шоу "Lord Of The Dance" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на Ирландское танцевальное шоу, которое состоится 28 ноября в БКЗ Октябрьский.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку