1155
"Белые ночи" Висконти покажут в "Родине"
29 апреля в 21:00 представят мелодраму итальянского киноклассика Лукино Висконти.
Главные роли в картине исполнили Марчелло Мастроянни и Мария Шелл. Картина, снятая по одноименному роману Федора Михайловича Достоевского, была награждена премией «Серебряный лев» за лучшую режиссуру Венецианского кинофестиваля 1957 года.
Действие фильма перенесено из Петербурга в послевоенную Италию. Одинокий мужчина Марио (Марчелло Мастроянни) ночь за ночью встречается на улицах Ливорно с девушкой Натальей (Мария Шелл), которая ждет своего возлюбленного (Жан Маре), исчезнувшего год назад, но обещавшего вернуться. Девушка терпеливо ждет весь год, а влюбленный Марио, пользуясь отсутствием соперника, открывает героине новый мир. Сердце красавицы разрывается между долгом и новым чувством, овладевшим ею. Марчелло Мастроянни – харизматичный итальянский актер, подаривший миру кино несколько десятков потрясающих ролей. В картине «Белые ночи» он играет мечтательного, застенчивого героя, который встретил девушку с печальным и нежным взглядом.
Мария Шелл – австрийская актриса с волшебной улыбкой, в которой и наши кинозрители 1950-х годов, и голливудские режиссеры того времени находили «что-то русское». Во время съемок в картине «Белые ночи» она готовилась к роли Грушеньки в «Братьях Карамазовых» режиссера Ричарда Брукса (роли, о которой мечтала Мэрилин Монро). Первое сотрудничество Висконти с Нино Рота, любимым композитором Федерико Феллини, положило начало их крепкой творческой дружбе. Эта картина стала и первой совместной работой Висконти с оператором Джузеппе Ротунно, с которым впоследствии они создавали самые любимые картины режиссера. О режиссере: Рожденный в 1906 году в семье, принадлежащей высшему классу итальянской знати, Лучино Висконти воспитывался в среде высокой культуры, в юности участвовал в театральных постановках и обучался музыке. Во время Второй мировой войны он раскритиковал свое аристократическое воспитание и безбедное существование, вступил в коммунистическую партию и сфокусировал свои фильмы на низшем классе Италии.
В 60–е годы Висконти сменил основную тему своих фильмов, чтобы сосредоточиться на аристократах в картинах «Леопард» (1963) и «Людвиг» (1972), определяя новую эру в создании фильмов Висконти, которая продолжалась до конца его карьеры. Темы его фильмов не всегда приятны, но красота его ремесла постоянна на протяжении всей его жизни.
По собственной информации Петербург2.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|