18623
Продление красной ветки метро в Петербурге до Пулково откладывается из-за проблем с проектной документацией
В Смольном отменили распоряжение о подготовке документации по планировке территории для строительства продолжения Кировско-Выборгской (красной) линии метрополитена от станции «Проспект Ветеранов» до аэропорта Пулково. Об этом сообщает издание «Деловой Петербург». По данным источника, данное решение приняли в городском Комитете по градостроительству и архитектуре (КГА).
Фото: vk.com/pulkovo_led
Издание отмечает, что организованный еще осенью 2020 года петербургским Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) конкурс на разработку соответствующей документации выиграло АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Сумма контракта составила 37 млн рублей. При этом изначально проект по условиям соглашения должны были представить до 20 августа 2022 года, но подрядчик не сделал этого и впоследствии в Смольном продлили срок на три месяца — до конца марта текущего года. Однако организация снова сорвала сроки сдачи.
Напомним, согласно планам правительства Санкт-Петербурга, предполагалось введение в эксплуатацию после 2030 года трех новых станций городской подземки («Ульянка», «Авиагородок», «Пулково») для продления красной линии от «Проспекта Ветеранов». Это позволило бы горожанам и гостям «культурной столицы» быстро добираться до главной воздушной гавани мегаполиса. Однако в связи с отсутствием необходимой для возведения документации сроки реализации остаются под большим вопросом.
В СМИ и экспертном сообществе неоднократно критиковали губернатора Петербурга Александра Беглова и его администрацию за крайне низкие темпы развития городского метрополитена в последние несколько лет. Так, за все время нахождения на своей должности нынешний градоначальник открыл всего лишь три новых станции Фрунзенского радиуса. Причем все они строились задолго до того, как он возглавил Смольный.
Стоит отметить, что именно при губернаторстве Александра Дмитриевича была доведена до банкротства компания «Метрострой», успешно работавшая в городе на Неве на протяжении 80 лет. Созданное в качестве его замены АО «Метрострой Северной Столицы» на сегодняшний день не смогло показать никаких весомых достижений в плане развития петербургской подземки. Вместо возведения новых станций одна за одной закрываются на длительную реконструкцию уже имеющиеся, что зачастую приводит к транспортным коллапсам на фоне провалов в работе профильных ведомств Смольного, которые не могут обеспечить необходимое количество дублирующих наземных маршрутов.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|