Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Гид Петербург2 / Новости / В Петербурге завершился международный фестиваль искусств "Дягилев. P.S."

10 декабря 2018 г. 12:26
230

В Петербурге завершился международный фестиваль искусств "Дягилев. P.S."

27-го ноября вечером балета "Петипа. P.S. Метаморфозы. XXI век" завершился девятый международный фестиваль искусств "Дягилев. P.S.", который в этом году был посвящен 200-летию со дня рождения великого хореографа Мариуса Петипа.

Читать нас в Яндекс.Новостях
В Петербурге завершился международный фестиваль искусств "Дягилев. P.S."

«Век нынешний и век минувший» - так можно назвать сквозное действие  балетной программы фестиваля, составители которой отдав должное историческому аспекту, все-таки сосредоточились на том, как трактуют наследие Петипа балетмейстеры XXI столетия.

Для постановщиков этих спектаклей важен и интересен культурно-исторический миф,  и  может даже социокультурный феномен,  который когда-то Петипа принес в мир.  То есть их интересует сюжет в комплексе с  этическими и историческими проблемами и аллюзиями, и все это каждый хореограф трактует исключительно по-своему, ни в коем случае не повторяя Петипа.

- Наталья Метелица, художественный руководитель  фестиваля.

Открылся фестиваль Международной научной конференцией «Мариус Петипа на мировой балетной сцене», которая прошла 17 и 18 ноября.

21 ноября, Спектакль «Баядерка. Пространство иллюзии».

Спектакль японской танцевальной компании Noism открывший фестиваль, вернул  сюжет о любви и гибели храмовой танцовщицы из романтического контекста туда, где ему по логике вещей и нужно находиться – в  жесткую архаику, в мир, где грозным  божествам приносят бесконечные жертвы. Авторы спектакля  - художественный руководитель и хореограф Дзе Канамори и сценарист Ориза Харита объединили  в одном художественном высказывании  и в едином сюжете балетный спектакль и представление традиционного японского театра но. Создатели спектакля не только «усилили» сюжет историей гибели империи, но и придали трагической судьбе героев истинное величие. Они услышали и уловили, что музыка Минкуса может стать идеальным фоном и для танца и для декламации, сохранив, пусть и  в новой хореографии,  замысел Петипа  и классические узнаваемые черты «Баядерки».   Костюмы спектакля, созданные креативным директором легендарной японской модной марки Issey Miyake Йосюки Мияма в этой «полифонии» играют свою особенную роль. 

22 ноября, «Девушка с фарфоровыми глазами», хореограф Татьяна Баганова, театр «Провинциальные танцы», Екатеринбург.

Спектакль – второй опыт ко-продукции фестиваля со знаковыми хореографами современности (в прошлом сезоне был совместный проект с Уэйном МакГрегором ). Хореограф Татьяна Баганова и композитор Артем Ким трансформировали  балет «Коппелия» в историю о манипуляциях. Кукольная пластика,  внезапно сменяющаяся отчаянными рывками, костюмы с белыми гладкими корсетами, отдаленно напоминающими доспехи андроидов из «Звездных войн», множественные повторы  - создают картину того самого кошмара, которые есть в первоисточнике, новелле Гофмана «Песочный человек».

22 ноября, Epic short  - одна из частей спектакля «Неспящая красавица» Национального балета Норвегии, хореограф Мелисса Хоу

Epic short в ироничной форме  исследует  историю постановок «Спящей красавицы» от Петипа до наших дней, хореограф высмеивает  всевозможные, старые и новые штампы, в том числе и те, что появились уже в новейшие времена.

23 ноября «Пахита», Урал Опера Балет, постановка Сергей Вихарев, Вячеслав Самодуров

Ироничное исследование сценических возможностей сюжета «Пахиты», от классической версии с колоритными цыганами и бравыми военными, через пантомиму в духе немого кино, к интригам за кулисами современного театра,  под не менее ироничную интерпретацию музыки Эдуара Дельдевеза и Людвина Минкуса, сделанную композитором Юрием Красавиным, заканчивающееся мощным Гран-па в ослепительно белом пустом пространстве. 

25 ноября, Концерт барочной музыки в честь 250-летия певицы Прасковьи Жемчуговой.

Традиционно в программу каждого фестиваля включен концерт с участием звезд классической музыки. В этом сезоне в Петербург приехали один из величайших контртеноров мира – Юрий Миненко и прима барочной сцены Анна Горбачева-Огилви. Аккомпанировал певцам ансамбль Quantum Satis под руководством Сергея Фильченко, по отзывам специалистов,  этот концерт можно причислить к выдающимся событиям мирового уровня в области барочной музыки.

26 ноября, «Жизель»,  Dance Factory/ЮАР, хореограф Дада Масило.

История любви и предательства , помещенная в контекст другой культуры, все равно остается таковой, и труппа Dance Factory рассказывает ее на пределе эмоций – в  диапазоне от щемящей трогательности, до ошеломляющей ярости. Дада Масило  поставила этнический спектакль, но внимательный взгляд увидит в этой хореографии, особенно в пронзительных дуэтах  Жизели и Альберта, отсылку к современной европейской  традиции, которую Масило, будучи участницей брюссельской хореографической лаборатории Х-group  Анны Терезы Де Кеерсмакер  прекрасно знает и понимает.

27 ноября, вечер балета «Петипа. P.S. Метаморфозы. XXI век»

Это не гала-концерт, от которого зритель ждет феерического восторга от  мастерства  и техники  исполнительства. Программа этого концерта  скорее аналитическая и построена на сопоставлении канонических хореографических текстов балетов Петипа и авторских прочтений классических сюжетов хореографами XX-XXI веков.

- Наталья Метелица, художественный руководитель  фестиваля.

Программное высказывание организаторов фестиваля  наглядно продемонстрировало,  как трансформировались хореографические идеи и как менялась трактовка  легендарных образов, созданных Петипа с течением времени, под влиянием различных эстетических систем и национальных культур.  Были представлены такие знаковые для современного балета  имена, как  Ролан Пети, Матс Эк, Мэтью Борн, Джон Ноймаер. Многолетний участник фестиваля Анжелен Прельжокаж показал  в этот вечер премьеру своей новой работы Ghost. На сцену вышли балетные звезды из России, США, Италии, ЮАР, Армении и Великобритании.  Завершился вечер выступлением студентов Академии Русского  балета им. А.Я. Вагановой. Эта символическая точка – и знак преемственности поколений, и одновременно взгляд, устремленный в будущее искусства танца. 


Подписывайтесь на нас в "Яндекс.Дзен": больше интересного каждый день. Все интересные события - в нашей еженедельной рассылке
Культура


Загрузка...
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Lomonosov BarКлуб Lomonosov BarPizza MafiaПиццерия Pizza MafiaЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойМариСалон красоты МариMendeleev barКараоке-клуб Mendeleev bar



Статьи по теме
Паблик-ток с Гоблином и почти 40 музеев: как бесплатно попасть на мероприятия Культурного форума Паблик-ток с Гоблином и почти 40 музеев: как бесплатно попасть на мероприятия Культурного форума Международный культурный форум в Петербурге — это не только деловые переговоры, но и насыщенная программа театральных событий, выставок, экскурсий, концертов и дискуссий. Пошагово рассказываем, как бесплатно попасть на десятки бесплатных мероприятий с мировыми специалистами в области культуры....
Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  небольшой дождь

+7°..+7°

Добавьте фестиваль "Современное искусство в традиционном музее" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 1 билет на два лица на фестиваль.