Пасмурно  небольшой снег  −6…−7°C
Вход
Добавить на сайт
Афиша СПб / Новости / Культура / В Петербурге завершился международный фестиваль искусств "Дягилев. P.S."

10 декабря 2018 г. 12:26 162

В Петербурге завершился международный фестиваль искусств "Дягилев. P.S."

27-го ноября вечером балета "Петипа. P.S. Метаморфозы. XXI век" завершился девятый международный фестиваль искусств "Дягилев. P.S.", который в этом году был посвящен 200-летию со дня рождения великого хореографа Мариуса Петипа.

Читать нас в Яндекс.Новостях

«Век нынешний и век минувший» - так можно назвать сквозное действие  балетной программы фестиваля, составители которой отдав должное историческому аспекту, все-таки сосредоточились на том, как трактуют наследие Петипа балетмейстеры XXI столетия.

Для постановщиков этих спектаклей важен и интересен культурно-исторический миф,  и  может даже социокультурный феномен,  который когда-то Петипа принес в мир.  То есть их интересует сюжет в комплексе с  этическими и историческими проблемами и аллюзиями, и все это каждый хореограф трактует исключительно по-своему, ни в коем случае не повторяя Петипа.

- Наталья Метелица, художественный руководитель  фестиваля.

Открылся фестиваль Международной научной конференцией «Мариус Петипа на мировой балетной сцене», которая прошла 17 и 18 ноября.

21 ноября, Спектакль «Баядерка. Пространство иллюзии».

Спектакль японской танцевальной компании Noism открывший фестиваль, вернул  сюжет о любви и гибели храмовой танцовщицы из романтического контекста туда, где ему по логике вещей и нужно находиться – в  жесткую архаику, в мир, где грозным  божествам приносят бесконечные жертвы. Авторы спектакля  - художественный руководитель и хореограф Дзе Канамори и сценарист Ориза Харита объединили  в одном художественном высказывании  и в едином сюжете балетный спектакль и представление традиционного японского театра но. Создатели спектакля не только «усилили» сюжет историей гибели империи, но и придали трагической судьбе героев истинное величие. Они услышали и уловили, что музыка Минкуса может стать идеальным фоном и для танца и для декламации, сохранив, пусть и  в новой хореографии,  замысел Петипа  и классические узнаваемые черты «Баядерки».   Костюмы спектакля, созданные креативным директором легендарной японской модной марки Issey Miyake Йосюки Мияма в этой «полифонии» играют свою особенную роль. 

22 ноября, «Девушка с фарфоровыми глазами», хореограф Татьяна Баганова, театр «Провинциальные танцы», Екатеринбург.

Спектакль – второй опыт ко-продукции фестиваля со знаковыми хореографами современности (в прошлом сезоне был совместный проект с Уэйном МакГрегором ). Хореограф Татьяна Баганова и композитор Артем Ким трансформировали  балет «Коппелия» в историю о манипуляциях. Кукольная пластика,  внезапно сменяющаяся отчаянными рывками, костюмы с белыми гладкими корсетами, отдаленно напоминающими доспехи андроидов из «Звездных войн», множественные повторы  - создают картину того самого кошмара, которые есть в первоисточнике, новелле Гофмана «Песочный человек».

22 ноября, Epic short  - одна из частей спектакля «Неспящая красавица» Национального балета Норвегии, хореограф Мелисса Хоу

Epic short в ироничной форме  исследует  историю постановок «Спящей красавицы» от Петипа до наших дней, хореограф высмеивает  всевозможные, старые и новые штампы, в том числе и те, что появились уже в новейшие времена.

23 ноября «Пахита», Урал Опера Балет, постановка Сергей Вихарев, Вячеслав Самодуров

Ироничное исследование сценических возможностей сюжета «Пахиты», от классической версии с колоритными цыганами и бравыми военными, через пантомиму в духе немого кино, к интригам за кулисами современного театра,  под не менее ироничную интерпретацию музыки Эдуара Дельдевеза и Людвина Минкуса, сделанную композитором Юрием Красавиным, заканчивающееся мощным Гран-па в ослепительно белом пустом пространстве. 

25 ноября, Концерт барочной музыки в честь 250-летия певицы Прасковьи Жемчуговой.

Традиционно в программу каждого фестиваля включен концерт с участием звезд классической музыки. В этом сезоне в Петербург приехали один из величайших контртеноров мира – Юрий Миненко и прима барочной сцены Анна Горбачева-Огилви. Аккомпанировал певцам ансамбль Quantum Satis под руководством Сергея Фильченко, по отзывам специалистов,  этот концерт можно причислить к выдающимся событиям мирового уровня в области барочной музыки.

26 ноября, «Жизель»,  Dance Factory/ЮАР, хореограф Дада Масило.

История любви и предательства , помещенная в контекст другой культуры, все равно остается таковой, и труппа Dance Factory рассказывает ее на пределе эмоций – в  диапазоне от щемящей трогательности, до ошеломляющей ярости. Дада Масило  поставила этнический спектакль, но внимательный взгляд увидит в этой хореографии, особенно в пронзительных дуэтах  Жизели и Альберта, отсылку к современной европейской  традиции, которую Масило, будучи участницей брюссельской хореографической лаборатории Х-group  Анны Терезы Де Кеерсмакер  прекрасно знает и понимает.

27 ноября, вечер балета «Петипа. P.S. Метаморфозы. XXI век»

Это не гала-концерт, от которого зритель ждет феерического восторга от  мастерства  и техники  исполнительства. Программа этого концерта  скорее аналитическая и построена на сопоставлении канонических хореографических текстов балетов Петипа и авторских прочтений классических сюжетов хореографами XX-XXI веков.

- Наталья Метелица, художественный руководитель  фестиваля.

Программное высказывание организаторов фестиваля  наглядно продемонстрировало,  как трансформировались хореографические идеи и как менялась трактовка  легендарных образов, созданных Петипа с течением времени, под влиянием различных эстетических систем и национальных культур.  Были представлены такие знаковые для современного балета  имена, как  Ролан Пети, Матс Эк, Мэтью Борн, Джон Ноймаер. Многолетний участник фестиваля Анжелен Прельжокаж показал  в этот вечер премьеру своей новой работы Ghost. На сцену вышли балетные звезды из России, США, Италии, ЮАР, Армении и Великобритании.  Завершился вечер выступлением студентов Академии Русского  балета им. А.Я. Вагановой. Эта символическая точка – и знак преемственности поколений, и одновременно взгляд, устремленный в будущее искусства танца. 

Рекомендованы для посещения Петербургом2
ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийArt Lab MedovarusКафе Art Lab MedovarusAngry Birds Activity ParkПарк активного отдыха Angry Birds Activity ParkУкроп на Малой КонюшеннойКафе Укроп на Малой Конюшенной

Комментарии пользователей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 



Статьи по теме
Памятные места блокадного Ленинграда Памятные места блокадного Ленинграда Квартира Тани Савичевой, памятник блокадной проруби, памятник рыбке-колюшке, надпись про артобстрелы и сохранившиеся повреждения от снарядов на Исаакиевском соборе. Собрали важные и памятные места в истории Ленинграда....
Главное в Петербурге
Добавьте Big Love Show в свой календарь. Случайным образом мы выберем одного счастливчика, который получит 2 билета на шоу 8 февраля в Ледовом дворце.

Оставьте отзыв на странице фильма "Мэри Поппинс возвращается" и становитесь участником розыгрыша сувениров. Авторы наиболее интересных рецензий получат в подарок один из сувениров к фильму.