511
В галерее Марины Гисич продолжается показ выставки "Мне время тлеть, тебе цвести"
Выставка "Мне время тлеть, тебе цвести" в галерее Марины Гисич продолжает работу.
Искусство, как птица, пытается вырваться из клетки, преодолеть рамки институций, стать более открытым. Отказ от музейного стерильного комфорта меняет саму форму произведений, создавая новые качественные характеристики. Такой "выход в мир" выстраивает взаимодействие художника и природных явлении по иным правилам, чем раньше. Традиция мимесиса отходит на второй план, а на первом возникает природа как равный, почти соавтор. И, как часто бывает между соавторами, в процессе работы возникают несогласие и разобщенность, отчаяние — но в конце, при удачном стечении обстоятельств, появляется новая эстетика, основанная в значительной степени на преодолении и взаимопонимании.
Цитата из пушкинского стихотворения, выбранная названием проекта, как бы показывает вектор человеческого отношения к природе, монотонный ритм — отчаяние, зима, весна, лето, осень, зима, весна, лето, осень, отчаяние — неизменен. На фоне щелканья времен года происходят революции и войны, бродят люди и, что бы ни случилось, придет еще одна холодная весна. Фильм Евгения Юфита "Папа, умер дед мороз" включен в экспозицию с целью обозначения общей атмосферы, он охватывает, обтекает остальные произведения, бесконечно журчит подобно ручью, вычеркивая цвет и усиливая фактуру. Каждый из художников как бы дал обет некому природному явлению, которое мы как зрители должны разгадать. Мерцание, тени, пух одуванчиков Сергея Деникина, радуги и кристаллы Дениса Патракеева, дрожащие кракелюры Елены Слобцевой, бронзовые лабиринты Влада Кулькова, искусственное цветенье Ивана Карпова, очищение формы Сергея Мещерякова, ручной труд художника-пахаря Владимира Яшке.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|