1065
Михаил Шемякин представил выставку "Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве"
Экспозиция включает около 600 изображений — произведения искусства от III тысячелетия до нашей эры вплоть до сегодняшнего дня.
Выставка показывается публике впервые. Художники, используя этот художественный прием, будят в нас самые древние чувства — воспоминания о болезнях и ограничении свободы, надежды на выздоровление, боязнь трансцендентного и страх смерти. Посетители выставки вместе с творцами разных эпох смогут смело посмотреть своим страхам в лицо.
Михаил Шемякин: «Я занимаюсь более 50 лет "Воображаемым музеем", у меня громадная библиотека во Франции, свыше 1000 м2. Здесь я не имею права любить или не любить, я просто аналитик, авиатор, который парит над историей, выдергивает образы и сопоставляет их. Тема забинтованной фигуры меня интересовала давно. Она начинается с мумий Древнего Египта, продолжается в "Воскрешении Лазаря" в русской иконе и изначально была связана с ритуалами. В современном мире это может быть результатом болезни художника или быть художественным приемом, как у Христо, который упаковал Рейхстаг».
Доктор философских наук Александр Погоняйло пишет о выставке «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве» так: «Первая мысль — о ране и боли. Вторая — о желании спрятать и спрятаться за бинтами. Третья (нумерация мыслей произвольная) — о покойниках и привидениях. Четвертая — о младенцах. Пятая — о путах, цепях, связанности и скованности. Шестая — о пластических возможностях образа: бинт и особенно обматывающая бечевка ощутимо выделяют форму фигуры, упрощая ее, обобщая. Седьмая... Продолжать можно долго. Не исключено и подозрение, что вас дурачат с самым серьезным видом... Есть разыгранный перформанс на эту тему: обмотав бутыль полосой ткани, художник спрашивает, сколько это будет стоить, если я это подпишу?»
По собственной информации Peterburg2.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|