Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Историко-бытовой музей Дачная столица

+7 (921) 794-80-87
Россия Ленинградская область пос. Сиверский, ул. Красная, д. 30, лит. Б
Адрес Ленинградская область, пос. Сиверский, ул. Красная, д. 30, лит. Б
Район Гатчинский район (Ленинградская область)
Телефон +7 (921) 794-XX-XX показать
Работает ср-вс: с 11:00 до 17:00
Цена входа, будние дни, выходные бесплатно
Критерии Музеи декоративно-прикладного искусства, Исторические музеи, Интерактивные музеи, Бесплатные музеи, Государственные музеи
Дата открытия на сайте: 10.05.2011
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Музей рассказывает об истории дачной жизни на Сиверской. Ценность его в том, что в музее собранно много редких подлинных вещей и документов, создающих особую ауру, передающих дух времени. В нем действуют постоянные экспозиции: «Дачная жизнь до октября 1917 года», «Сиверская, как оздоровительный центр в советскую эпоху», отдельно «Сиверская – страна пионерии», «Дачная кухня», «Сиверская глазами художников» и «Усадьбы Гатчинского района». Есть также выставочный зал, где экспозиция меняется в начале каждого месяца. Экскурсии проводятся с элементами театрализации.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Культурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy Place Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге
Историко-бытовой музей Дачная столица: отзывы посетителей
Дачная столица
Общая оценка  9.00
Оставить отзыв   
21 марта 2019 г. 20:52 9
Люди выполнили свою работу на твердую пятерку! Находят подход не только к взрослым, но и к самым маленьким посетителям.Внутри все напоминает бабушкин дом. Тргает за душу. Хорошо, что такие музеи существуют для того, чтобы показать нашим детям.Располагается далеко за городом. Но благодаря уговорам друзей, все-таки съездили. Ни разу не пожалели.Интересный музей. И обстановка радует. И работа сотрудников. Все доставляет оложительные эмоции.
8 февраля 2019 г. 16:55 10
Люди, которые работают в музее - настоящие энтузиасты, и что ценно, при довольно вольных нравах - посетителям много чего разрешено - исхитряются поддерживать порядок

Комментарии посетителей (2)

Галина21 марта 2019 г. 20:47
Классная театрализованная экскурсия была проведена для нас в музее Дачная столица. Впечатлились не только дети, но и мы - взрослые. Обстановка тут настолько легкая - отдыхаешь душой.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ангелина19 февраля 2019 г. 16:03
Были в выходные в гостях в Сиверском, гуляли и набрели на этот маленький музей о местной дачной жизни. Очень интересно было посмотреть, сейчас идет несколько тематических выставок с оригинальными вещами. Тронула пионерская выставка, давно не видела этой атрибутики, уже музейной она стала, а ведь кажется, что недавно еще в пионеры брали. Жизнь сильно изменилась с тех пор и дачная жизнь современная уже другая. Но советские времена еще очень живы в памяти, трогают за душу, так жили и отдыхали наши родители и бабушки, когда были молодыми, об этом и фильмы сняты, обстановка хорошо узнается.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, музей Дачный

Официальная группа Вконтакте
Музей "Дачная столица"

вчера в 12:03


Ленобласть присоединится к читающей Библионочи 💯 Библиотеки Ленинградской области на один вечер меняют формат работы и приглашают книголюбов принять участие в главном литературном событии года! 20 апреля пройдет масштабная акция в поддержку чтения "Библионочь-2024". Тема этого года - "Читаем всей семьей". 💥 Хранилища книг превратятся в мультимедийные культурные площадки. В специальной программе: интерактивные игры, познавательные викторины, творческие мастер-классы, экскурсии, встречи с писателями и, конечно, семейное чтение любимых произведений. В день акции все желающие смогут записаться в библиотеку и получить читательский абонемент. Главное взять с собой паспорт и хорошее настроение. Будет весело и очень интересно. Приходите всей семьей! #МузейДачнаястолица
17.04.2024 в 18:10


Голосуйте за проекты благоустройства! Выбирайте общественные пространства, парки, скверы, набережные и дворовые территории, которые реализуют в вашем городе. Как голосовать: 1. Перейдите на сайт голосования vk.cc/cvmInE 2. Авторизуйтесь, используя учетные данные Госуслуг 3. Выберите понравившийся проект и проголосуйте Голосование проходит в рамках национального проекта "Жильё и городская среда", созданного по решению Президента Российской Федерации. Итоги подведут уже в начале мая. Важен голос каждого! #ГородаМеняютсяДляНас на za.gorodsreda.ru #МузейДачнаястолица
17.04.2024 в 09:33


Уважаемые посетители! Обращаем ваше внимание на график работы музея в праздничные дни: ❗27, 28 апреля музей работает с 10.00 до 18.00. ❗2, 3, 4, 5, 10, 11, 12 мая музей работает с 10.00 до 18.00. 🚷 29, 30 АПРЕЛЯ – ВЫХОДНЫЕ ДНИ 🚷 1 МАЯ – ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ 🚷 6, 7 МАЯ – ВЫХОДНЫЕ ДНИ 🚷 8 МАЯ – САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ 🚷 9 МАЯ – ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ
15.04.2024 в 09:15


Сегодня мы открываем в нашей группе рубрику, посвящённую большой коллекции продукции советской парфюмерной промышленности, хранящейся в музее "Дачная столица". И начнём, пожалуй, с истории самого яркого образца. Одеколон «Северный» появился в продаже в 1911 году. В этот период выпустившая его компания «Брокар и Ко» находилась в зените своего успеха: буквально через два года она получит звание поставщика Двора Его Императорского Величества. К коммерческим вершинам компанию привели в том числе и нестандартные решения в продвижении товаров . Генрих Брокар уделял много внимания упаковке и рекламе. Его наследники придерживались того же курса, и у компании в 1900-х было много флаконов оригинального дизайна. «Северный» не единственный среди них, но, пожалуй, самый выдающийся : и размером, и формой, и темой. Тема была выбрана отнюдь не случайно: весь конец XIX века прошел под знаком огромного интереса к Арктике. Публика, затаив дыхание, следила за экспедициями на север. И как раз в конце 1900-х были предприняты первые попытки достичь Северного полюса – экспедиции Фредерика Кука в 1908-м и Роберта Пири в 1909-м. Талантливый предприниматель Александр Генрихович Брокар воспользовался большим интересом к Арктике и покорению Северного полюса. Поместить освежающий одеколон в такую оригинальную форму была его идея. А заказ на чертеж упаковки получил в то время бедствующий и перебивающийся случайными заказами никому не известный художник Казимир Малевич. Флакон одеколона «Северный» изображает белого медведя, стоящего на вершине ледяной глыбы – верхушке небольшого айсберга. Граница между крышкой и флаконом – это ватерлиния, поэтому стекло флакона и крышки немного отличается: крышка матовая, а флакон пронизан тонкими трещинками – кракелюрами, которые блестят и играют на солнце почти как трещинки в толще настоящего льда, погруженного в воду. Медведь на крышке сделан с соблюдением анатомических пропорций и очень сильно детализирован. Это хоть и маленькая, но скульптура: на мордочке четко видны глаза, уши и нос; лапы и хвост можно рассмотреть в подробностях; заметно, что шерсть характерно свалялась клочьями. Поза медведя не статичная, она передает некий момент в движении: животное смотрит на воду и топчется на месте, раздумывая, делать шаг вперед или нет. Вся композиция в целом – айсберг с медведем – выглядит именно произведением искусства. Одеколон «Северный» задумывался как модная штучка, поэтому и на флаконе не экономили – отсюда и стекло с «веточками инея» – кракелюрами, и двойная крышка (под медведем пряталась притертая пробка). В начале 2000-х искусствовед Александра Шатских нашла доказательство авторства К.Малевича – его подпись на дореволюционной рекламе «Северного». И теперь собиратели винтажа бьются на парфюмерных аукционах с поклонниками Казимира Малевича. К.Малевич тогда не был ни знаменитым, ни высокооплачиваемым, а свой знаменитый «Черный квадрат» написал на несколько лет позже, в 1915 году. «Северный» в дизайне К.Малевича продавался до революции, а в 1917 фабрика «Брокар и Ко» была национализирована. Производился ли «Северный» в первые годы после революции? Скорее всего, нет: перед фабрикой стояла задача в первую очередь обеспечить фронт и страну мылом. По воспоминаниям работников фабрики, опубликованным в 1964 году, до 1922 года было даже не вполне ясно, удастся ли фабрике уцелеть. Оставшихся от дореволюционных времен запасов парфюмерного сырья, по словам рабочих, хватило бы года на три, но правительство отдало здание фабрики под монетный двор и на полном серьезе решало вопрос, нужны ли вообще будут советским гражданам духи и одеколоны. Наладить производство парфюмерии бывшей брокаровской фабрике удалось не раньше 1923 года. К тому моменту фабрика была переименована в «Новую зарю» и вошла в состав объединения «ТЭЖЭ» (тогда это расшифровывалось как «Трест жировой промышленности»), в котором оставалась до его расформирования в середине 1950-х, поэтому практически вся продукция «Новой зари» с 1920-х и до конца 1950-х маркировалась значком «ТЭЖЭ» (или «ТЖ»). Такая маркировка появилась и на флаконах «Северного». Не исключено, что в первое время после возобновления его производства использовались старые флаконы. Последние образцы «брокаровского», то есть выпущенного до 1922 года, флакона «Северного» находятся в частной коллекции в США. Эх… вот бы подержать в руках того северного мишку...! А вот флакон "Северного" из 1980-1990-х смотрится как неумелая попытка воспроизвести идею Малевича по памяти. Должна быть льдина – ну вот вам как бы льдина, а на самом деле – бесформенный кусок стекла, чьи очертания совсем не напоминают естественные сколы льда. Вместо кракле – рельефная штамповка. Вместо остановившегося косматого медведя, настоящего северного хищника – покрытое редкой щетиной непонятное животное (в некоторые случаях в нем уже даже и бобёр не опознается), лапы которого намертво вросли в лед. Это – НЕ Малевич. Флакон для «Северного» К.Малевича отличался от «одеколона с бобром» как небо от земли – точнее, как оригинал скульптуры отличается от попытки ученика художественной школы слепить ее копию из пластилина. Но что это и как оно дошло до такой жизни? Чтобы разобраться, придется отмотать назад. Вряд ли «Новая заря» вернула дореволюционный «Северный» из-за его высоких эстетических или парфюмерных качеств. Но само название «Северный» идеально соответствовало пропагандистским задачам, которые советская власть ставила перед парфюмерной промышленностью. Советскому Союзу нужно было осваивать Север – на северных территориях находились огромные запасы полезных ископаемых, покорение Севера открывало новые экономические и политические перспективы. Поэтому «Северный» получил второе рождение. И здесь самое время вспомнить имя человека, которому в советское время приписывали авторство «Северного». Дело в том, что К.Малевич, конечно же, не ваял флакон лично. Он придумал концепцию и нарисовал эскизы. Трехмерным воплощением его идеи занимался другой художник, специализировавшийся именно на работе со стеклом – Адель Яковлевна Якобсон. В 1900-х она работала на Бахметьевском стекольном заводе, выполнявшем в том числе и заказы на флаконы для фабрики «Брокар и Ко». Эскиз флакона «Северный» по традиции того времени не был подписан – это был чисто технический документ. Технологию изготовления полностью разработала А.Якобсон – именно её имя и сохранилось в памяти рабочих и в архивах фабрики. В советское время Адель Яковлевна продолжила карьеру художника-технолога стекольного производства и была автором множества изделий, в том числе и флаконов. При этом она не была рядовым ремесленником – некоторые её работы хранились в музеях. Именно благодаря её чутью и вкусу в первые советские десятилетия «Северный» всё ещё оставался высокохудожественной вещью. Первые изменения флакона, сделанные А.Якобсон, относятся ко второй половине 1920-х. Кракелюры остались на месте, но, во-первых, на дне появилось клеймо ТЖ, и, во-вторых, слегка преобразился медведь. Не радикально – это все еще узнаваемый медведь скульптурного качества: с детально проработанной мордочкой, хвостом и четырьмя лапами. Но рисунок шерсти стал иным. Появление оттиска «ТЖ» вполне понятно, а вот причины, по которым медведь «сменил шкуру», не так очевидны. Скорее всего, в лихое революционное время были утрачены формы для отливки, и А.Якобсон пришлось восстанавливать их, делая макет флакона заново. Она в целом повторила предыдущий вариант, но за десять с лишним лет у неё могло измениться представление о медвежьей шерсти – и надо отметить, что новый рисунок меха выглядел даже более реалистично. Возможно, что и предыдущую медвежью шкуру тоже «сочинила» А.Якобсон: эскизы Малевича не сохранились, но на нарисованной им рекламе медведь абсолютно гладкий. Следующее преобразование – замена кракелюр на рельефное изображение трещин во льду – было сделано из экономических соображений: кракле требовало дополнительных манипуляций со стеклом, а рельеф можно было штамповать прямо при отливке. Первые «удешевленные» флаконы без кракелюр легко отличить по всё ещё притертым крышкам. Но их рельеф, сделанный с целью имитации трещин, не справлялся со своей задачей. Он не передает блеск льда, а всего лишь создает ощущение неровной текстуры. Это новое художественное решение выглядит откровенно слабым, и, скорее всего, его автором уже не была Адель Якобсон. Она придумала бы более изящный ход – сумела же она сделать медведя косматым двумя разными способами. Адель Яковлевна умерла в 1942 году, поэтому она не могла быть автором преобразований флакона, сделанных в 1950-х – и к счастью, наверное, что она их не увидела. Маркировка "ТЖ" исчезла с флаконов к концу 1950-х. Этикетка все еще была фигурной, но с начала 1960-х на ней под медведем красовался фирменный знак «Новой зари». В принципе, с пропажей кракелюр еще можно было бы смириться, но где-то в середине 1960-х притертая пробка была заменена на винтовую, а медведь потерял рельефность и приобрел щетину – и это, по большому счету, стало настоящей точкой невозврата. Пока под крышкой с медведем прятался стоппер, ничто не нарушало цельность флакона-скульптуры. Однако с появлением просвечивающего сквозь стекло винтового колпачка (металлического, а потом пластикового) айсберг словно утратил матовую полупрозрачность льда. О медведе и говорить нечего – в новой реинкарнации он стал бобром. Вот так к середине 1960-х во флаконе «Северного» не осталось следов ни гения Казимира Малевича, ни таланта Адели Якобсон. Дальше было только хуже. Фигурную этикетку с медведем упростили до невыразительного овала из фольги, рельеф – имитацию ледяных трещин – постепенно привели к состоянию, напоминающему неровную каменную кладку. Бобер становился все более обтекаемым, словно тающий леденец. Был момент, когда ему попытались вернуть вытянутую голову белого медведя, но он внезапно приобрел профиль ехидны. Последним новшеством (где-то на границе 1980-х и 1990-х) было приклеивание винтового колпачка к стеклянной крышке – видимо, потребителей уже не устраивал сложносоставной процесс открывания флакона: снять медведя, отвинтить колпачок, завинтить колпачок, посадить медведя на место... По большому счёту, флакон «Северного» никогда не был особенно удобным. Но в начале XX века такими неэргономичными являлось большинство флаконов; двойная крышка не считалась чем-то особенным, эстетический эффект казался важнее удобства. Позднее, в первые десятилетия советской власти, упростить флакон мешал идеологический фактор: требовалось всеми силами пропагандировать освоение Севера. Вспомним хотя бы советский литературный хит – роман «Два капитана», одеколон «Северный» могла бы подарить своему мужу, увлеченному идеей северного морского пути, Катя Татаринова – героиня этого знаменитого романа. Конечно, в его кочевой жизни военного летчика не было места таким громоздким флаконам, но позднее, в мирное время – почему бы и нет? И знаменитые конфеты «Мишка на Севере». Поэтому «Северному» нужна была визуализация Севера в виде полярного медведя. Что мешало подогнать флакон под требования времени в 1970-х – сделать его более ухватистым, убрать громоздкую крышку, раз уж от прежней идеи, в общем-то, не осталось камня на камне? Скорее всего – постепенно набиравшая силу инерция, достигшая своего апогея к началу 1980-х и вылившаяся в знаменитый брежневский застой. Тем не менее, «Северный» прожил долгую жизнь: на момент развала СССР он являлся третьим по возрасту советским парфюмерным долгожителем – старше него тогда были только одеколоны «Шипр» и «Тройной». Правда, сейчас «Северный» передвинулся на четвертое место: поскольку его производство было прекращено в 1996 году, его обогнала выпускаемая до сих пор «Красная Москва». Одеколон «Северный» выпускался фабрикой «Новая Заря» до 1996 года. Для поклонников К.Малевича флаконы «Северного» теряют смысл после 1950-х – с пропажей кракелюр. Для коллекционеров стекла несерьезными выглядят экземпляры от середины 1960-х. Но поклонники парфюмерных ароматов, для которых содержимое флакона важнее его внешнего вида, найдут для себя много интересного и в гораздо более поздних выпусках. Точнее, именно там-то самое интересное для них и есть: в притертых флаконах сохранившийся «Северный» практически не встречается, зато его много в винтовых, и в них он великолепен. Может показаться, что у флакона с такой историей содержимое не играет важной роли, однако аромат «Северного» красив без скидок – несмотря на то, что его создал не К.Малевич. «Северный» – классический цветочный одеколон кёльнского типа. Принадлежит к цитрусовым фужерным ароматам. Его ноты: свежее яблоко, яблочный сироп, яблочный пирог с пряностями. Пирамида выглядит так: Начало – лимон, бергамот, ландыш, белая лилия; Середина – жасмин, лаванда, хвоя, сандал; База – ветивер, пачули, мускус. Этот аромат полностью соответствует теме, заявленной в названии и визуализированной во флаконе. «Северный» обладает слегка колючей свежестью снега в морозный солнечный день – если в полном безветрии подбросить вверх горсть рассыпчатого снега и подставить под него лицо, будет то же самое ощущение, как при первом вдохе аромата этого одеколона. Парфюмеры действительно изобразили Север. «Северный» пахнет холодом и совсем чуточку – замерзшей на морозе звериной шкурой. Запах дикого зверя пробивается сквозь ледяной воздух сглаженным и облагороженным, эдакой почти неуловимой анималикой без «душка». На усиление морозного эффекта работают хвойные ноты – конечно, там, где водятся белые медведи, ёлки не растут, но Север большой и не ограничивается только Полярным кругом. В конце концов, Север – это снег, а у русского человека ассоциации со снегом уже несколько столетий вызывает именно запах хвои. В аромате «Северного» чувствуется подчеркнуто одеколонная структура: очень много воздуха, много игры и сияния, и почти незаметная база. Эксперты, попробовавшие экземпляры одеколона 1971 и 1991 годов выпуска, утверждают, что аромат в них идентичен. Хочется надеяться, что он сохранился без изменений (по крайней мере, без существенных) со времен «Брокара и Ко» – судя по «Тройному», классические одеколоны не корректировались в угоду моде, поскольку считались, прежде всего, средствами гигиены. Из рекламной кампании 1911 года: «Оригинальность упаковки, глыба льда, на поверхности которой стоит белый медведь, даёт понять каждому, что свойство его освежать. Он незаменим против головных болей, (мигреня) в летние жаркие дни и т. д.» Гордостью парфюмерной коллекции музея «Дачная столица» является флакон с остатками одеколона «Северный» производства «Новой зари» 1982 года. Мы сознательно не публикуем фото этого флакона, сохраняя интригу для наших посетителей - к чему же привела эволюция производства флакона одеколона «Северный» от разработки К.Малевичем и отливки А.Я.Якобсон до выпуска в позднесоветский период. А столь художественно описанный аромат во флаконе сохранился, и его можно вкусить! Использованы материалы из открытых источников. На фото: Казимир Малевич. Флакон одеколона "Северный", созданный К.Малевичем и А.Якобсон, дореволюционного производства. Фрагмент рекламного плаката одеколона "Северный" 1908 года авторства К.Малевича.
12.04.2024 в 09:00


Люди, люди – высокие звёзды, Долететь бы мне только до вас… (Расул Гамзатов) #поговорисомнойстихами 🚀Космонавтика выросла из авиации, питаясь от нее знаниями, практикой и, безусловно, кадрами. Большую роль в профессиональном освоении воздушного пространства, начале регулярных полетов на самолетах, появлении первых военных летчиков сыграла гатчинская земля. ✈С авиацией неразрывно связана и история посёлка Сиверский. В начале ХХ века сюда стали приземляться бипланы, взлетавшие с гатчинского аэродрома, облётывалась система посадки «Бурана», появился в конце 1930-х годов один из первых военных аэродромов (позывной «Ордынка»). 🚀Космическая тема в посёлке, в первую очередь, связана с именем Германа Титова, который с 1957 года начинал свою лётную службу в 67-м авиационном полку истребительных бомбардировщиков. Именно отсюда он был направлен в отряд космонавтов. Затем, уже побывав на орбите, второй лётчик-космонавт и герой Советского Союза нередко приезжал в Сиверский. ✍ ЖИЗНЬ, КАК ПЕСНЯ, КАК ПОЛЁТ Отрывок из стихотворения Елены Леоновой. …Самый первый полёт – настоящее чудо. Нужно многое в жизни узнать и постичь. Но уверен был Герман: «Я лётчиком буду, И высот постараюсь достичь!» Нервы сжаты в кулак, и теперь не до песен: Испытание воли и риск каждый миг. Первый в жизни полёт тем ещё интересен, Что свободно летать ты ещё не привык. Герман входит в шестёрку надёжных, отважных Космонавтов, решивших себя посвятить Неизведанным новым событиям важным, И в просторы Вселенной дорогу открыть. Тренировки на лопинге, ряд тренажёров, А нагрузки – предел человеческих сил. Кто же первым познает у космоса норов? Наш Гагарин то званье носил. Он – земной человек, первым в космосе будет! Этот подвиг его никогда не забыть. Возвратившись, сказал он: «Как важно нам, люди, Свою Землю беречь, охранять и любить!» Август месяц. Жара. Провожающих много. Отправляют Титова в далёкий полёт. Невесомость изведать – всё дальше дорога. Что же новый полёт для землян принесёт? Было трудно, опасно, но выдержал Герман! Он вручную своим кораблём управлял. Фотографии в космосе сделал он первым. Мир с Победой его поздравлял! ✍ КОГДА Я В КОСМОС СОБЕРУСЬ ЛЕТЕТЬ Алексей Боевец Когда я в космос соберусь лететь, Ступив на борт сверхскоростной ракеты, Задумаюсь, что я с собой возьму?.. Конечно же, закаты и рассветы, И домик, где меня растила мать, И взрослой дочки первые словечки, Моей жены умение не лгать, Шорох травы и ракушки из речки, Дым из трубы, когда вокруг морозно, Пьянящий запах жареной картошки. Когда я путь продолжу среди звезд, Всего земного прихвачу немножко. А если часом что- то позабуду, Не вспомню, не замечу, не возьму, Оставлю, как ненужную посуду, То космос мне, поверьте, ни к чему!
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю