Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


5 августа 2013 г. 12:39

9884

«Элизиум – рай не на Земле»: подробности создания фильма

Кинокомпания TriStar совместно с Media Rights Capital представляет фильм «Элизиум - рай не на Земле» производства QED International / Alphacore / Kinberg Genre. В ролях: Мэтт Дэймон, Джоди Фостер, Шарлто Копли, Алиси Брага, Диего Луна, Вагнер Моура и Уильям Фихтнер.

В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на космической станции «Элизиум» в поистине райских условиях, и все остальные, кто вынужден был остаться на перенаселённой, полуразрушенной планете. Жители Земли отчаянно пытаются убежать от преступности и бедности, которые царят по всему миру. Единственный человек, у которого есть шанс принести равенство в оба этих мира, — это Макс (Мэтт Дэймон), обычный земной парень, которому во что бы то ни стало нужно попасть на Элизиум. Его жизнь висит на волоске, и, в отчаянной попытке спастись, он берётся выполнить опасное задание, из-за которого будет вынужден столкнуться лицом к лицу с Министром Элизиума Делакур (Джоди Фостер) и её вооружёнными до зубов соратниками. Но если он выполнит свою миссию, он сможет спасти не только свою собственную жизнь, но и жизни миллионов землян.

Сценарист и режиссёр фильма Нил Бломкамп. Продюсеры: Билл Блок, Нил Бломкамп и Саймон Кинберг. Исполнительный продюсер: Сью Баден-Поуелл. Оператор: Трент Опалок. Художник: Филип Айви. Монтаж: Джулиан Кларк, A.C.E. и Ли Смит, A.C.E. Спецэффекты: Питер Мьюзерс.  Художник по костюмам: Эйприл Ферри. Композитор: Райан Амон. Кастинг: Френсин Мэйслер.

О ФИЛЬМЕ «Элизиум - рай не на Земле»

В 2009 году Нил Бломкамп ворвался в киноиндустрию со своим первым художественным фильмом «Район №9». Фильм имел оглушительный коммерческий успех, а также получил высокие оценки критиков: они были впечатлены режиссёрской работой Бломкампа, а зрители по всему миру стояли в очередях в кассы кинотеатров, чтобы попасть на оригинальный и во многом новаторский фильм. Он имел такой успех неспроста: темы фильма глубоко затрагивали зрителей, а использование жанра фильма об инопланетном вторжении в очень актуальном социальном контексте не оставило равнодушными ни зрителей, ни членов Американской академии киноискусств, которые номинировали ленту на премию Оскар в категориях «Лучший фильм» и «Лучший адаптированный сценарий».

В своей новой картине, «Элизиум - рай не на Земле» Бломкамп изобразил два полярных мира: перенаселённую и полуразрушенную Землю и Элизиум, искусственно созданную космическую станцию, доступ к которой есть только у очень богатых людей. В 2013 году на Международной Космической Станции на орбите в расстоянии 250 миль от поверхности Земли живут и работают 6 астронавтов, а в видении Бломкампа уже через 150 лет эти скромные начинания выльются в орбитальную станцию, на которой  для богатых есть абсолютно всё.  «Идея на самом деле абсурдна»,— говорит Бломкамп. «Идея о том, чтобы доставить кирпич, цемент, бетон, бассейны и всё остальное, что нужно для постройки особняков на космическую станцию, очень сатирична. Я воплотил её, чтобы поддержать главную идею фильма: люди Элизиума владеют гигантскими средствами и используют их, чтобы построить для себя отдельную, синтетическую и фактически герметичную среду обитания. В какой-то мере, Элизиум — это противоположность идее с инопланетным вторжением: люди всё также пытаются защитить свою привычную среду обитания, но вместо борьбы на Земле они сбегают в космос».
 
Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках. «В 1970х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика —безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».

Саймон Кинберг, продюсер фильма совместно с Бломкампом и Биллом Блоком, рассказал, что постоянный экшн «Элизиум - рай не на Земле» и политический подтекст, заложенный в сценарий, очень хорошо сочетаются, потому что именно эти вещи интересуют Бломкампа как сценариста и режиссёра. «В первую очередь «Элизиум - рай не на Земле» — это боевик. Но Нил очень интересуется всемирными проблемами и политикой. В фильме затрагиваются темы, которые не ожидаешь увидеть в летнем блокбастере, но мы надеемся, что киноманы посмотрят фильм, и не только по достоинству оценят его экшн-составляющую, но и позволят некоторым идеям проникнуть и в их повседневную жизнь».

«У Нила есть авторитет и опыт в киноиндустрии, чтобы создать захватывающий боевик, в котором параллельно обсуждаются и серьёзные социальные вопросы», — говорит Блок, директор QED International, которая также выпустила «Район №9». «После потрясающего опыта работы с Нилом над фильмом «Район №9» мы были очень рады работать над этим фильмом с Моди Вичжиком и MRC».

«Я люблю взрывать всё кругом ровно в той же степени, что и создавать фильмы на серьёзные темы», — добавляет Бломкамп. «Я скорее художник, нежели представитель любой другой профессии. Я не хочу создавать слишком уж серьёзные фильмы: мне нравится и экшн, и визуальный ряд — именно с этого для меня всё и начинается. Но я также интересуюсь и политикой, поэтому как только я создаю эту киновселенную и начинаю понимать и персонажа, и историю, политические идеи, которые так или иначе меня интересуют, просачиваются в канву фильма. Я интересуюсь большими социологическими концепциями, и мне нравится создавать фильмы о них, но только так, чтобы они не казались нескладными или проповедническими. Я надеюсь, что внедрение этих идей в подобную среду поможет зрителям посмотреть на них с иной точки зрения. Для меня самой важной безусловно является развлекательная составляющая продукта, но я всегда стараюсь добавить в неё и достойную историю, чтобы люди приходили в кино не просто для того, чтобы поесть попкорн».

«Мне хочется верить, что в этом фильме есть надежда» — говорит Мэтт Дэймон, исполнитель главной роли в фильме. «Даже в будущем, где каждый сам за себя, у человека есть шанс оставаться человечным».

Как и в «Районе №9», где в центре были идеи социальной справедливости, классового неравенства и взаимоотношения рас, в фильме «Элизиум - рай не на Земле» поднимаются вопросы того, где мы сейчас находимся и в каком направлении движемся. «Весь фильм — это аллегория», — говорит Бломкамп. «Я много думаю о проблеме неравенстве в доходах и о том, как она влияет на иммиграцию. И я полагаю, что если мы будем продолжать двигаться в том направлении, в котором идём сейчас, наш мир будет всё ближе напоминать мир, изображённый в картине «Элизиум - рай не на Земле». С этой точки зрения, я думаю, что темы, взятые за основу фильма, достаточно точны».

На самом деле Бломкамп утверждает, что суть конфликта очень реальна, — намного реальнее, чем кто-либо мог бы подумать. «Когда люди увидят кардинальную разницу между богатством Элизиума и нищетой Земли, некоторые подумают, что это сильное преувеличение, что на самом деле не так. Эти 2 концепта существуют на Земле сегодня, сейчас. В Мехико, в Йоханнесбурге и в Рио небольшие островки богатства, закрытые сообщества, фактически существуют в море бедности. И мне кажется, что это явится итогом развития американских городов: именно поэтому действия фильма происходят в Лос-Анджелесе. Но это неравенство не сможет долго существовать. И я не знаю, что будет дальше: сможем ли мы выбраться из этого кризиса или самоуничтожимся? «Элизиум - рай не на Земле» — звоночек, который должен заставить всех задуматься о приближении точки невозврата».

ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА

Чтобы изобразить мир Элизиума, необходимо было нарисовать два очень разных мира — с двумя съёмочными локациями и стилями. «В производстве фильма очень важно было показать контраст, ведь мы хотели показать прямое противостояние Земли и Элизиума», — рассказывает Бломкамп. «Поэтому, чтобы сохранить это чёткое контрастное разделение миров, мы по отдельности продумывали каждый этап процесса кинопроизводства».

Целью художника Филипа Айви было играть на контрастах между тем, что есть у жителей Элизиума и чего нет на Земле. «Основная идея была в том, что все деньги находятся на Элизиуме», — рассказывает Айви. «Для зрителя должны были казаться реалистичными не только трущобы на Земле, но и стерильность Элизиума. У нас в фильме роботы стригут живые изгороди, и вообще — всё кругом очень «причёсано». Все поверхности изготавливались из лучших материалов».

Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году, и Ванкувере, который был Элизиумом. «Когда Нил создаёт мир фильма и хочет, чтобы зрители почувствовали его реалистичность, он добивается этого и с помощью мест съёмок, и самого действия фильма», — рассказывает Кинберг. Одним из основных моментов «Района №9», о котором в унисон говорили и зрители, и критики — это реалистичность фильма: драматические кадры, псевдодокументальные съёмки и настоящие сводки новостей — всё это служило одной цели. Кинберг рассказывает, что Бломкамп привнёс именно такую последовательность и реалистичность и в фильм «Элизиум - рай не на Земле». «Солнце настоящее, дым и запахи — тоже. Фильм пронизан хаосом, борьбой, опасностью. Экшн захватывает своей реалистичностью».

Во время съёмок в Мексике, особенно в самых бедных её частях, съёмочная группа ощущала всю ироничность происходящего. «Когда мы снимали фильм, я постоянно ощущал, что мы живём в собственном Элизиуме, в другой версии этой же истории», — рассказывает Уильям Фихтнер. «Тот факт, что жители Элизиума хотят сохранить этот идеальный мир только для себя, очень близок к нашей текущей жизненной ситуации».

Ещё одним способом показать, что персонаж Фихтнера живёт в абсолютно ином мире, нежели земляне — это его транспортное средство, представленное одним из самых элитных брендов в мире. «Мы пришли в компанию Bugatti, чтобы понять, каким они видят дизайн шаттла между Землёй и Элизиумом», — говорит Кэмерон Уолдбауэр, координатор спецэффектов в этой картине. «За 2 дня они создали кучу иллюстраций, Нил выбрал ту, которая ему понравилась, мы создали её 3D-модель, а потом — сделали реальную модель из пены и стеклопластика». На шаттле даже был шильдик Bugatti. 

Проектируя Элизиум, создатели пошли в противоположном направлении, хотя местные богатеи действительно могли позволить себе всё самое лучшее. «Хороший вкус за деньги купить нельзя», — отмечает Айви. «Здесь есть и псевдо-Тосканские особняки, и дома, которые можно увидеть в Малибу, и здания в стиле ультрамодерн. А из окна благодаря спецэффектам можно видеть другую сторону тора и пролетающие мимо космические корабли».

Для отдельных декораций Элизиума создатели позвали легендарного футуристичного дизайнера Сида Мида («Бегущий по лезвию», «Трон», «Чужие»).  «Было огромной честью встретиться и работать с ним», — рассказывает Айви. «На ранних стадиях он сделал для нас несколько иллюстраций концепции тора. Затем его основной заслугой можно считать геометрию помещения управления и помещения для инструктажа. Это — мои две любимые декорации».

Ответственным за каскадёрскую составляющую был Майк Митчелл, постановщик трюков. «Для меня процесс начался в тот момент, когда я прыгал по офису Нила, двигал там мебель, хватал со стола стаканы, как будто это был реквизит. С того момента мы с Нилом, можно сказать, спелись».

Для Митчелла работать с Мэттом Дэймоном было в удовольствие. «У него есть потрясающая способность запоминать движения», — говорит Митчелл. «Мы с ним говорили на одном языке. Конечно же, этот опыт он приобрёл, работая над фильмами про Джейсона Борна, но всё равно — его способности из области фантастики. Ему можно показать 6 или 7 движений в драке, а потом уйти на обед, вернуться, а он скажет: “Так, ты мне показал удар слева, скольжение, удар справа и потом защиту локтем?“ В ответ я смотрел на Шона Битона, дублёра Мэтта, и говорил „Окей“. Мы это не запоминали, а он — без проблем».

О СПЕЦИАЛЬНЫХ И ВИЗУАЛЬНЫХ ЭФФЕКТАХ

«Элизиум - рай не на Земле» создавался как гибрид между специальными и визуальными эффектами. На камеру снималось всё, что может быть физически создано, а на компьютере добавлялись части, которые было невозможно создать в реальности. В некоторых случаях эти два метода комбинировали.

«Нил всегда пытается создать уникальный фильм», — рассказывает Питер Мьюзерс, ответственный за спецэффекты. «Каждый режиссёр в какой-то мере пытается этого добиться, но Нил выводит этот процесс на новый уровень. Он придумывает историю, развивает её и в итоге выдаёт абсолютно уникальный, ни на что не похожий результат».

Бломкамп начал с того, что чётко объяснил то, как будут выглядеть дроиды и оружие, для художников бюро WETA Workshop, которые также создавали пришельце и оружие для фильма «Район №9». Кроме того, они нарисовали и костюм HULC, биомеханический экзоскелет, который надет на Макса и даёт ему сверхчеловеческие способности, даже когда он при смерти. 

«Это моя любимая часть реквизита», — рассказывает Джо Данкли, Костюмер / Реквизитор / Гримёр. «Когда Нил нам описал, что от нас требуется, сложно было это представить. Но мы справились — и всё выглядело потрясающе».

По словам Данкли, на создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок. В итоге, актёр, который носил костюм, был впечатлён. «Самым главным была моя мобильность», — рассказывает Дэймон. «Элизиум - рай не на Земле» — это настоящий боевик, где нужно бегать, прыгать и драться, поэтому важно было, чтобы я мог свободно двигаться в костюме. Ребята из WETA справились с задачей на „отлично“! Я мог свободно двигаться. Костюм, казалось, был сделан из металла, но на самом деле был сверхлёгким. Он весил всего 11 килограмм, которые были равномерно распределены по моему телу. Я мог носить его целый день напролёт и это не доставляло мне никакого дискомфорта».

В мире фильма «Элизиум - рай не на Земле» есть несколько видов дроидов: полицейские, военные, правительственные и медицинские. И хотя их создание завершали художники по спецэффектам студии Image Engine (которые также работали над пришельцами в фильме «Район №9»), процесс начался именно в бюро WETA Workshop. «Процесс создания дроидов был во многом похож на то, что мы делали в „Районе №9“», — рассказывает Данкли. «Нил хотел, чтобы они по размерам были похожи на людей, но имели более обтекаемые формы».

Тот факт, что дроиды были гуманоидами и ходили на двух ногах, также не случаен. «Нам нужно было убедиться, что дизайн позволит нам использовать актёров в съёмочном процессе», — продолжает Данкли. На самом деле, во время съёмок, дроидов играли каскадёры в серых костюмах, поверх которых впоследствии рисовали художники по спецэффектам.

«Самым важным аспектом создания дроидов было убедиться, что Нил сможет управлять действиями актёров в серых костюмах на съёмочной площадке, чтобы достигнуть эффекта реалистичности взаимодействия с остальными актёрами и со средой», — рассказывает Мьюзерс. «Затем на стадии постпродакшна мы заменяли актёра на дроида и могли сохранить все движения и всю реалистичность. Мы не использовали технологию захвата движения, но аниматоры могли чётко и покадрово отследить все мелочи в движениях дроидов именно в том виде, в котором этого хотел Нил».

Мьюзерс уже работал с Бломкампом над фильмом «Район №9». «Район №9“  был достаточно прямолинеен: у нас была реальная среда, и мы помещали в неё персонажей настолько реалистично, насколько это было возможно. В фильме «Элизиум - рай не на Земле» всё было практически с точностью наоборот. Нил хотел создать несуществующий мир, который, однако должен был выглядеть очень реалистично; и мы в итоге создали среду, в которую смогли поместить живых персонажей. Из-за непростой сущности Элизиума (закрытое сообщество богачей) мы провели обширные исследования. Нил дал нам видео из Беверли-Хиллз и Голливуда и всего этого роскошного стиля жизни. Мы постоянно координировали свою работу с художником Филом Айви, чтобы чётко определить размер кольца, его ширину, количество людей, которое могло бы жить на Элизиуме, количество домов на станции, внешний вид домов, доступную инфраструктуру и, естественно то, как добраться на Элизиум. В итоге мы получили кольцо 3 км в ширину с диаметром порядка 60 км, из чего можно сделать вывод, что на станции жило порядка полумиллиона человек».

Самым сложным визуальным эффектом, по словам Мьюзерса, было создание кадров с Элизиумом. «Это должен был быть объект, тор, который видно в небе с Земли. Даже если вы далеко, очертания кольца всегда должны быть узнаваемы», — говорит он.

Затем, продолжает Данкли, кадры должны выглядеть реалистично при приближении к космической станции. «Элизиум парит в небе как гигантское кольцо, а когда мы к нему приближаемся, мы должны видеть всё больше деталей, таких как растения, птицы, дома. Фактически вы летите в космосе, а потом внезапно попадаете в Беверли Хиллз», — говорит Мьюзерс. «Задача была очень непростой. Реалистичность должна была быть на высшем уровне. И мы справились! Но надо признать, что я не видел ещё ни одного фильма, в котором подобные эффекты были сделаны на таком же уровне».

По словам Мьюзерса, дизайн Элизиума основан на реальных научно-обоснованных концепциях. «Нил консультировался с учёными и инженерами лаборатории реактивного движения NASA, чтобы понять, на верном ли он пути. Сможет ли подобный проект существовать, исходя из технологий?» — говорит Мьюзерс. «В итоге выяснилось, что наша идея очень похожа на идею, над которой в NASA работают уже много лет (но, конечно, в ином масштабе). Однако тот факт, что вращающееся в космосе кольцо будет создавать собственное гравитационное поле, очень реален». Технологии реальны и в других аспектах: к примеру, водоёмы станции играют роль стабилизатора, который и позволяет станции вращаться. «Чтобы атмосфера была пригодной для проживания, кольцо должно быть закрытым», — продолжает Мьюзерс. «В технологии предусмотрено и кольцо фильтрации воздуха, которое идёт по верху, создаёт давление и другие силы, позволяющие воздуху не улетучиваться с поверхности».

Понять, как будет устроена атмосфера, также было очень непросто. «Мы находимся на Земле, мы смотрим в космос сквозь атмосферу, поэтому видим голубое небо, темнее вверху и светлее ближе к линии горизонта», — рассказывает Мьюзерс. «На Элизиуме всё наоборот. Фактически, когда вы на станции, вы находитесь на внутренней поверхности велосипедной шины, поэтому понимание атмосферы здесь иное. День и ночь также приходят не так, как на Земле. На планете вы не видите, как приходит ночь: просто постепенно становится темнее. На Элизиуме же видны части кольца, в которых разное время дня: вы можете находиться в солнечном свете, тогда как по соседству будет темно. Понять, как можно это показать в фильме, было очень непросто».

Для Мьюзерса самым полезным в создании визуальных эффектов был тот факт, что он наблюдал за съёмочным процессом, находясь непосредственно на площадке. «Мы провели много времени с Нилом в Йоханнесбурге, когда снимали «Район №9», и сейчас опыт был похожим», — говорит он. «Нил — сам эксперт в области визуальных эффектов, потому что работал с ними долгое время. Он получил бесценный опыт: теперь он понимает ограничения возможностей технологий и то, как лучше всего использовать то, что мы уже имеем. Он потрясающий и очень креативный режиссёр».

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории: Кино

Статьи по теме
Топ самых киношных мест Петербурга и Ленобласти: от «замыленных» локаций до набирающих популярность Топ самых киношных мест Петербурга и Ленобласти: от «замыленных» локаций до набирающих популярность Петербург - это город, который можно назвать одной сплошной киноплощадкой. Дворцы, мосты, улицы Северной столицы можно увидеть в каждом втором российском фильме. Peterburg2 решил рассказать как о самых популярных локациях, так и о самых нестандартных. ...
Постапокалипсис, комедии об отцовстве и спецпоказ советской фантастики: на что сейчас идти в кино в Петербурге Постапокалипсис, комедии об отцовстве и спецпоказ советской фантастики: на что сейчас идти в кино в Петербурге Peterburg2 снова рассказывает о том, что вышло в кинотеатрах Петербурга на этой неделе и какие киноленты заслуживают внимания зрителя....
Фестиваль бразильского кино, новый «Веном» и история про народного футболиста: что смотреть в кино в ближайшие дни Фестиваль бразильского кино, новый «Веном» и история про народного футболиста: что смотреть в кино в ближайшие дни Peterburg2 рассказывает о самых ярких киноновинках этой недели, а также об авторском кино для утончённого зрителя. ...
Мама, я в телевизоре: кастинги в кино и сериалы в Петербурге в ноябре Мама, я в телевизоре: кастинги в кино и сериалы в Петербурге в ноябре Кто из нас хоть раз не мечтал увидеть себя на большом экране и прикоснуться воочию к притягательному миру кино? И это, на самом деле, вполне реально. Peterburg2 рассказывает о том, как можно провести свободное время на съёмочной площадке, сняться в одной сцене вместе с Константином Хабенским и даже подзаработать...
Звезда сериала «Моя прекрасная няня» Борис Смолкин назвал главное отличие Петербурга от Москвы Звезда сериала «Моя прекрасная няня» Борис Смолкин назвал главное отличие Петербурга от Москвы Борис Смолкин родился в Ленинграде, поэтому в городе у актера довольно много памятных мест. Особенно он выделил кафе-мороженое на Невском проспекте, в которое стремился попасть во времена своего детства. Ныне данного заведения не существует, но в городе появились и другие месте, где актер иногда собирается...
Люблю весь Питер: актёр Алексей Нилов рассказал о памятных местах Петербурга Люблю весь Питер: актёр Алексей Нилов рассказал о памятных местах Петербурга Почти все места в родном городе на Неве для него являются знаковыми. ...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Каток у моря Каток у моряОкунись в фантазии и сны Зигмунда ФрейдаОкунись в фантазии и сны Зигмунда ФрейдаЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-ПетербургеСамый известный музей Санкт-ПетербургаСамый известный музей Санкт-Петербурга


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю