Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
Пасмурно  небольшой дождь  +2…+2°C
Вход Добавить на сайт

Академический Драматический Театр им. В.Ф. Комиссаржевской - афиша, сайт и репертуар

+7 (812) 315-53-55
Россия Санкт-Петербург ул. Итальянская, д. 19
Адрес СПб, ул. Итальянская, д. 19
Район Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро Гостиный двор (238 м), Невский проспект (423 м)
Телефон +7 (812) 315-XX-XX показать
Сайт http://www.teatrvfk.ru/
Билеты
Вы - владелец этого места?
 
Описание Пожаловаться обновлено 01.02.2017
 

18 октября 1942 г., в самое суровое время блокады, спектаклем по пьесе К. Симонова «Русские люди» в Ленинграде открылся новый театр – «Городской», труппу которого составили артисты Радиокомитета, Театра драмы им. Пушкина - М. Петрова, М. Павликов, В. Стрешнева, А. Янкевский, П. Курзнер, М. Домашева, П. Андриевский, В. Ярмагаев, К. Миронов, Н. Левицкий, режиссеры И. Горин, И. Зонне. Театр возглавил С. Морщихин. Позже труппа пополнилась актерами Нового ТЮЗа и агитвзвода Дома Красной Армии. Пришли артисты В. Честноков и А. Соколов. Театр укреплял в человеке силу духа, помогал выжить. Ленинградцы называли его Блокадным.

Осенью 1944 г. театр стал называться Ленинградским драматическим. Мирное время диктовало иные задачи. Художественный лидер пришел не сразу. И хотя на этой сцене ставили спектакли такие яркие режиссеры, как В. Кожич, Е. Гаккель, Б. Зон, Р. Сирота, П. Вейсбрем, И. Ольшвангер, театр не имел цельной художественной программы. Удачи были единичными — от спектакля к спектаклю, от режиссера к режиссеру, — «Женитьба Белугина» А. Островского, «Нахлебник» И. Тургенева, «Три сестры» А.Чехова. Шумным успехом пользовался спектакль 1948г. В. Кожича «Дон Сезар де Базан» с Владимиром Честноковым в главной роли.

В 1950-60-е годы в театре работали режиссеры В. Андрушкевич («Дон Хиль Зеленые штаны» Тирсо де Молины, совместно с З.Корогодским; «Чудак» Н. Хикмета, совместно Р. Сиротой), М. Сулимов («Иду на грозу» Д. Гранина, «Дети солнца» М. Горького, «Еще не вечер» В. Пановой.

Здесь начинали молодые режиссеры А. Белинский («Миллионерша» Б. Шоу), И. Владимиров («Время любить» Б. Ласкина). Становились актерами молодые Эмилия Попова, Алиса Фрейндлих, Игорь Дмитриев, Блистали Иван Дмитриев, Галина Короткевич, Станислав Ландграф, Ставились молодых драматургов А. Галича, Д. Гранина, И. Дворецкого, Э. Брагинского, Л. Зорина, работали художники В. Рындин, А. Босулаев, М. Григорьев, Д. Лидер, О. Целков и др.

В 1959 театру присвоили имя В.Ф.Комиссаржевской. Театр возглавил известный режиссер и театральный педагог М.Сулимов. Эти события ознаменовались постановкой спектакля «Дети солнца по пьесе» М.Горького. Спектакль был посвящен памяти великой актрисы (впервые эта пьеса была поставлена в театре Комиссаржевской с ее участием).

С 1966 года и до самой смерти (1991) театром руководил ученик Л. Вивьена Рубен Сергеевич Агамирзян (1912-1991). Его знаменитая постановка трилогии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович», «Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Борис» стала для театра таким же символом, как «Чайка» МХАТа. Именно в этот период театр обрел творческое лицо, определил свой уникальный путь в искусстве. Агамирзян терпеливо выращивал цельный театральный организм, объединив в труппе актеров разных поколений, обновляя коллектив своими воспитанниками по Театральной Академии, (тогда ЛГИТМиКа).

Выстраивался новый репертуар, в котором ставка делалась на новую отечественную драму во всем разнообразии ее многонационального потока. На афише были имена Ч. Айтматова, В. Быкова, Н. Думбадзе, И. Друцэ. Здесь состоялся дебют драматурга Г. Горина, спектакль «...забыть Герострата!». Современная тема была традиционно приоритетной. Театр «гремел» по всей стране своими новаторскими публицистическими постановками современных пьес — Г. Горина, М.Шатрова («Большевики», «Синие кони на красной траве»).

В кулисах театра смешались много художественных событий, но память обо всех, кто служил этой сцене, бережно хранится и поныне. Театр хранит актерскую преемственность, и, приходя в труппу театра, молодежь оказывается в атмосфере доброжелательности и творческой активности. Многие актеры театра хорошо известны российскому зрителю. Это народные артисты России Галина Короткевич, Борис Соколов, Георгий Корольчук, Тамара Абросимова, заслуженные артисты Ефим Каменецкий, Валентина Панина, Наталья Орлова, Татьяна Самарина, Наталья Четверикова, Анатолий Горин, Маргарита Бычкова, Нелли Попова и др.

С 1992 года художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного академического драматического театра им. В. Ф. Комиссаржевской стал Виктор Новиков, проработавший завлитом в эпоху Р. Агамирзяна. Его Театр открыт новым идеям, поэтому здесь ставят спектакли режиссеры разных поколений. Приглашение на постановки различных режиссеров придает внутреннюю подвижность творческому коллективу, является гарантом художественной новизны. Очень важно, чтобы и зритель, и создатели спектакля получали радость от творчества. Многообразен жанровый диапазон театра. На афише - лирические комедии, драмы и трагикомедии - каждое поколение может выбрать свой спектакль. Постановки режиссеров Александра Морфова, Александра Баргмана, Вениамина Фильштинского, Виктора Крамера, Игоря Коняева, Валерия Гришко, Георгия Корольчука обнаруживают различные направления и разные уровни прочтения классической и современной драматургии.

Академический драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской является активным участником Новой Европейской Театральной Акции (New European Theatre Action - NETA). География гастролей театра им.В.Ф.Комиссаржевской весьма обширна.

В разные годы театр выезжал на гастроли в Израиль, Италию, Албанию, Македонию, Словению, Германию, США (Нью-Йорк, Нью-Джерси, Бостон, Чикаго, Филадельфия, Вашингтон Д.С., Пало-Альто, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сан-Диего), Украину, Белоруссию, Эстонию, Латвию, Японию, Болгарию, а также гастролировал в городах России (Сургут, Владикавказ, Москва, Калининград), по Ленинградской области.

Одно из приоритетных направлений театра – это обменные гастроли и совместные проекты.

Театр им.В.Ф.Комиссаржевской имеет свою индивидуальность, свое «лицо», определившееся не только историей, связанной с Верой Комиссаржевской, театром при Пассаже, Передвижным театром Гайдебурова и Скарской, Блокадным театром, театром Радлова, Сулимова и Агамирзяна, но и сегодняшним днем. Имея традиции, перекличку времен и эпох, мы не стремимся к сознательному сужению в рамках одного выбранного направления. Сохранение баланса между традициями и экспериментом — одна из важных задач театра.

Читать полностью

Репертуар спектаклей и афиша на май в Академическом Драматическом Театре им. В.Ф. Комиссаржевской

ЭросЭрос
24 апреля понедельник 19:00
Утоли моя печали…Утоли моя печали…
25 апреля вторник 19:00
Про ЛюбовьПро Любовь
25 апреля вторник 19:30
Vivaldi. АссоциацииVivaldi. Ассоциации
26 апреля среда 19:00
Прикинь, что ты - БогПрикинь, что ты - Бог
27 апреля четверг 19:00
Театр (по роману Сомерсета Моэма)Театр (по роману Сомерсета Моэма)
28 апреля пятница 19:00
Кто боится Вирджинии Вулф?Кто боится Вирджинии Вулф?
29 апреля суббота 19:00
В одном департаменте...В одном департаменте...
29 апреля суббота 19:30
Доходное местоДоходное место
30 апреля воскресенье 19:00
ТюркареТюркаре
01 мая понедельник 19:00


Мероприятия в Академическом Драматическом Театре им. В.Ф. Комиссаржевской

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2 Показать все Академический Драматический Театр им. В.Ф. Комиссаржевской: отзывы и комментарии посетителей
Интересность 8
Расположение 8
Интерьер 5
Обслуживание 5
Оценить место   2 голоса
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Татьяна15 сентября 2016 г. 0:51
Развейте мои сомнения... сегодня14.09. Была на "Живом товаре", но 10.06. Этого же года видела другую версию.. этого спектакля!! И шла ради нее !!! Как увидеть еще раз тот вариант что был 10 июня?!?!!!!
Ответить
0 / 0
Шварцик 20 октября 2015 г. 0:44
19 октября был на спектакле "Театр". Смешанные чувства... Во-первых, буфет надо отдать в аренду другим организаторам. Сахар предлагается насыпать в чашку из обеденной тарелки на прилавке, растворимый кофе продается как свежесваренный, бутерброды третьей свежести. С другой стороны, капельдинерши - суперпрофи, все до одной. Теперь о высоком. Первый акт очень неплох, его даже не смог испортить исполнитель роли Тома Фенелла, весьма плотный и маловыразительный юноша. Во втором акте - ошибки сценариста. Изложение теряет логику, все главные акценты не проставлены, ерунда обозначена. Впечатление, что режиссер хотела дать всем актерам равное время на сцене, вместо того чтобы рассказать о развитии романа Моэма. Финал завален. Хотя хватило бы десяти минут, чтобы показать, как именно Джулия выиграла у соперницы, и как жалок оказался Том. Очень хорош Александр Анисимов в роли лорда Чарльза, хороши и другие окружающие Джулию. Но кажется, будто им дана команда сильно не выпендриваться и не заслонять главную героиню. Общее впечатление: хороший спектакль, но недостатки сценария не дают возможности прочувствовать Моэма.
Ответить
0 / 0
Валерий Иванов28 июня 2015 г. 14:03
18 июня 2015г смотрели спектакль "Опасные связи". Полнейшее разочарование от постановки. Не театральная постановка, а бордель на сцене. Режиссёрская команда, как я понял, представлена поляками. У нас что-нет хороших режиссеров? Вообще грустное зрелища представлено на сцене.
Ответить
0 / 0
Галина Пухова24 декабря 2013 г. 10:57
Давно и преданно люблю театр им. В.Комиссаржевской. Недавно смотрела спектакль "Утоли моя печали"с замечательными артистами И.Краско и Г.Короткевич. Артисты играли просто великолепно, вытягивая скучную историю, актуальную в середине 90-х годов. Двоякое впечатление произвел на меня и нашумевший спектакль «Буря», который стал лауреатом высшей Национальной премии России «Золотая маска»- 2000. Спектакль очень карнавальный, яркий. Актеры играют весело и искрометно. Но мне показалось, что Шекспира здесь не было, так, вариации на тему «Бури» Шекспира. Но все равно хожу в этот театр с удовольствием, он не скучный, но и не эпатажный. Это театр в лучших петербургских традициях, который старается удержать своего зрителя и ему это удается. В зале всегда много молодежи. Спектакль «Буря» ребята принимали в прямом смысле «на ура». Непременно буду ходить в этот театр снова и снова.
Ответить
0 / 0
Маргарита Ачинцева14 ноября 2013 г. 2:39
Хочу попасть на "Волшебную флейту", пригласите, пожалуйста, если можно... Я вполне театральный человек.
Ответить
0 / 0
Любовь Летова5 июля 2013 г. 7:51
Ходили на "Дон Жуана". Отвратительно! С трудом вытерпели одно действие и ушли. Испорчено настроение, потеряны время и деньги. Мерзость!
Ответить
0 / 0
Показать еще

Прошедшие события

Показать все

Официальная группа Вконтакте
Театр им.В.Ф.Комиссаржевской

вчера в 18:09


#комиссаржевке75 #юбилей #18октября #2017 #юбилейКомиссаржевки #театрКомиссаржевской #комиссаржевка #итальянская19 #зрители #зрителиКомиссаржевки #почемутеатр

Воскресная нега, снег за окном, кружка горячего чая и тёплый ламповый свет расположили нас к размышлениям. В этой атмосфере и возник вопрос №7:

Сегодня время, когда люди имеют большой выбор в организации своего досуга. Почему вы выбираете театр?

Свои мысли оставляйте в комментариях.
И не забывайте про закреплённый пост, в котором...всё написано 😊
Театр им.В.Ф.Комиссаржевской

22.04.2017 в 19:47


#конкурс #театр_в_подробностях

Помните ли вы феерический фильм "Эволюция" режиссёра Айвана Райтмана? На землю прилетел метеорит, и состав его превзошел все ожидания землян - из-за ускоренного деления клеток за каких-то пару дней обугленный осколок космоса превратился в неизведанный мир существ, растений настолько же опасных, насколько невиданно красивых. Нежданные гости вытеснили бы человечество с поверхности Земли но не тут-то было - благодаря сообразительности Девида Духовны, хитрости Джулианы Мур и смелости их команды всё закончилось хорошо, и слава Богу...

В Театр им. В.Ф. Комиссаржевской инопланетных вторжений не было, и такая опасность нам, надеемся, не грозит. Просто как-то раз сюда пришла команда талантливых архитекторов, скульпторов, художников, и населила стены тонкими барельефами и грациозной лепниной. Словно внеземные ожившие лианы - бледно-лиловые, нежно-оливковые, сияюще-позолоченные, они спускаются по стенам и шепчут друг другу о том, сколько видели они здесь от рождения.

К чему мы это всё... Вы приходите в театр за некоторое время до начала спектакля, сдаёте вещи в гардероб, смотритесь в зеркало, изучаете программку и всячески настраиваете себя на приём искусства.

👂Прислушайтесь в это время к стенам, они расскажут много интересного.
👀 Присмотритесь к ним, их изящество радует глаз.
📷 Зафиксируйте в кадре эти моменты, нам интересно увидеть театр вашими глазами.
📌Выкладывайте фотографии в альбом (https://vk.com/album-177194_243113247) с указанием авторства и хештегами #театр_в_подробностях #комиссаржевка

Лучшие работы мы опубликуем на стене в группе Театра им. В.Ф. Комиссаржевской

#комиссаржевке75 #юбилей #18октября #2017 #юбилейКомиссаржевки #театрКомиссаржевской #комиссаржевка #итальянская19 #зрители #зрителиКомиссаржевки
Театр им.В.Ф.Комиссаржевской

22.04.2017 в 18:34


Всех с великолепной субботой! 😉
Но наш вопросительный марафон не знает выходных, поэтому...

Вопрос №6 (мы уже прошли половину пути)

Назовите режиссера, чью постановку вы хотели бы увидеть (ответы пишите в комментариях)

И не забывайте читать закреплённый пост
Театр им.В.Ф.Комиссаржевской

20.04.2017 в 18:04


#комиссаржевке75 #юбилей #18октября #2017 #юбилейКомиссаржевки #театрКомиссаржевской #комиссаржевка #итальянская19 #зрители #зрителиКомиссаржевки

Добрый вечер! Сегодня задаём четвёртый вопрос.
И напоминаем: ответив на все 12, вы получите заслуженную награду🎁
Для этого:

🎭Будьте подписчиком Театра им.В.Ф.Комиссаржевской
🎭Сделайте репост ЗАКРЕПЛЁННОГО в группе ПОСТА
🎭Ответьте на 12 вопросов в течении 12 дней
🎭И в финале напишите администратору группы Анастасии Скрябиной на какой спектакль вы хотите пойти.
Первые 75 написавших получат пригласительный на два лица на любой спектакль.

А вопрос такой:
Театр им.В.Ф.Комиссаржевской

19.04.2017 в 18:05


#комиссаржевке75 #юбилей #18октября #2017 #юбилейКомиссаржевки #театрКомиссаржевской #комиссаржевка #итальянская19 #зрители #зрителиКомиссаржевки

Друзья, продолжаем наш опрос :)
Кстати, если путь к получению подарка в виде двух пригласительных билетов на любой спектакль кажется вам тернистым и сложным, напоминаем, что на самом деле всё предельно просто:

🎭Будьте подписчиком
🎭Сделайте репост ЗАКРЕПЛЁННОГО в группе ПОСТА
🎭Ответьте на 12 вопросов в течении 12 дней
🎭И в финале напишите администратору группы на какой спектакль вы хотите пойти.

Внимание, вопрос №3:
Театр им.В.Ф.Комиссаржевской

18.04.2017 в 19:11


#комиссаржевке75 #юбилей #юбилейКомиссаржевки #театрКомиссаржевской #комиссаржевка #итальянская19

18 октября Театр им. В.Ф.Комиссаржевской отметит 75-летний юбилей. 75 – серьезная дата, мы уже начали готовиться к ней и хотим, чтобы вы тоже приняли в этом участие. Не секрет, что самой важной частью театра являются зрители, поэтому мы хотим узнать ваше мнение по ряду вопросов.
Начнем мы, пожалуй, с будущих постановок. В рамках этой тематики зададим несколько вопросов.
Вопросы мы будем выкладывать ежедневно в течение 12 дней (в 18.00).

🎁 Те из вас, кто ответит на все 12 вопросов, сделает репост этой записи на своей стене и станет участником группы будут вознаграждены «ПО-КОМИССАРЖЕВСКИ»: приглашением на 2 лица на любой выбранный спектакль большой сцены из нашего репертуара.

После участия в 12-дневном марафоне и выполнения, казалось бы, невыполнимых условий, напишите, пожалуйста, администратору группы , какой спектакль вы хотели бы посмотреть 😊
☝ Спешите! Количество победителей ограничено юбилейным числом 75.

Спасибо, что вы с нами!
Будем рады вашей помощи!
🌞
Театр им.В.Ф.Комиссаржевской

18.04.2017 в 18:04


#комиссаржевке75 #юбилей #18октября #2017 #юбилейКомиссаржевки #театрКомиссаржевской #комиссаржевка #итальянская19 #зрители #зрителиКомиссаржевки

Добрый вечер, друзья!
Напоминаем, что вчера мы запустили «вопросительный марафон», который поможет нам понять, каких творческих работ вы ждёте от нашего театра.

🎁 И, конечно, не забывайте, что отвечая на вопросы и делая репосты, вы делаете инвестицию в один из будущих свободных вечеров: у вас есть все шансы провести его в Театре им. В.Ф. Комиссаржевской на спектакле, который вы сами задумаете.
☝ ПОДРОБНОСТИ В ЗАКРЕПЛЁННОМ ПОСТЕ

📌 Итак, вопрос №2:
Театр им.В.Ф.Комиссаржевской

17.04.2017 в 19:33


#комиссаржевке75 #юбилей #юбилейКомиссаржевки #театрКомиссаржевской #комиссаржевка #итальянская19

Добрый вечер, друзья!
Мы запускаем «вопросительный марафон» к юбилею театра. Он поможет нам понять, каких творческих работ вы от нас ждете.
Здесь первый вопрос.
☝ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК! ПОДРОБНОСТИ В ЗАКРЕПЛЁННОМ ПОСТЕ
Театр им.В.Ф.Комиссаржевской

12.04.2017 в 18:18


Валерия Тумко. Монологи о счастье/ о спектакле «В осколках собственного счастья» и приезде М.М.Жванецкого// Санкт-Петербургский курьер, 9 марта 2017. №10 (824)
Прекрасный зал Театра имени Веры Комиссаржевской еще не был полон, как вдруг появился он. Зашел тихо, скромно, стараясь остаться незамеченным. Но его заметили, узнали, зааплодировали. Михаил Михайлович Жванецкий приехал в Петербург на премьеру спектакля «В осколках собственного счастья», поставленного по его произведениям.
В основе постановки Григория Дитятковского – монологи сатирика разных лет и пьеса «Концерт для...». Эта работа Жванецкого не имеет долгой сценической истории. В 1974 году молодой режиссер Михаил Левитин поставил ее Театре Комедии. Говорят, спектакль был хороший, но практически сразу был снят с репертуара. Сам режиссер в своих воспоминаниях с грустью констатировал, что южный колорит постановки не пришелся по вкусу аристократичному северному городу.
От южного колорита в спектакле Дитятковского – только «одесский» говорок шустрого «Администратора» (в исполнении молодого актера Руслана Мещанова), а еще шум прибоя, изредка прерывающий долгие монологи героев. Впрочем, начался спектакль с долгого молчания. Вскоре после Жванецкого в зал зашел человек в сером пальто – словно из 70-х годов, и в серой шляпе. Актер – з.а. РФ Михаил Самочко – поднялся на сцену, сел на стул, а затем начал долго и пристально всматриваться в зал.
– Я жду!
Раздались аплодисменты. Как выяснилось, герой ждал не их. Он ждал счастья. А жизнь в ожидании проходит очень быстро. Прозвучал известный монолог Жванецкого о бесконечных очередях и о годах, проведенных в пустом ожидании: такси, блюда в столовой, приема в важном кабинете. А времени так жалко, оно течет неумолимо, и где-то вдалеке раздается монотонное тиканье часов.
Жанр постановки – «задушевный вечер» – предполагал откровенность. И этой откровенности было в избытке. Весь спектакль – это размышления героев: о жизни, о любви, о юности, о несбывшихся мечтах и еще сохранившихся надеждах. В общем, о времени и о себе. Монолог переходит в монолог, героя сменяет герой, и имен у них нет, есть только их музыкальные инструменты, ведь на сцене – солисты музыкального ансамбля. В первом отделении они собираются на репетицию, во втором – дают «концерт».
Актерский ансамбль – главное украшение скромного по сценографии спектакля. Играют актеры изумительно, и выделить кого-то в этом «музыкальном коллективе» непросто. Хотя, безусловно, среди музыкантов выделяется «Актриса» – з.а. РФ Евгения Игумнова. В первом акте у нее лишь короткий отрывок, а во втором – настоящее соло. В бархатном черном платье, ослепительная, как голливудская дива, вначале она шокирует публику глуповато-пошлым монологом о любви. Вскоре выясняется, что она «играет». Или не играет? Игумнова то сыплет афоризмами из произведений Жванецкого, то плачет, то рассуждает о судьбе актрисы. И отвести от нее взгляд невозможно. Работа с режиссером Дитятковским проявила в этой красивой женщине удивительный комический дар.
А в Егоре Бакулине – трагикомический. Вместе с героиней Евгении Игумновой они – представители «молодой» части ансамбля. «Контрабас» Бакулина – нелеп, велик, неуклюж. У него все хорошо, и настроение замечательное. Вот только его никто не любит, по крайней мере по-настоящему. И он чувствует свою ненужность, да и сам любить, пожалуй, не умеет, оттого его невероятно жалко. «Флейта» – з.а. РФ Ольга Белявская – легкая и задорная, наигранно-веселая и суетливая. И тоже нелюбимая. Михаил Самочко («Виолончель»), приглашенный в спектакль из МДТ – аристократичен, сдержан, интеллигентен. Он романтик и лирик, а его монолог о перламутре влажного Невского – настоящее признание в любви и к родному городу, и к своей стране.
Очевидно, н.а. РФ Георгию Корольчуку («Тромбон») отведена в этом ансамбле роль не лирика, а «физика». Земного, проницательного, ироничного. Но его персонаж – все же глубже, тоньше, чем кажется на первый взгляд. И также остро, как и другие герои, он чувствует свое одиночество.
Ефим Каменецкий («Труба») привнес в спектакль какую-то щемящую трогательность. Словно перенес – очень бережно и осторожно – из спектакля «Бесконечный апрель», за главную роль в котором народный артист России недавно стал лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».
Первый же монолог Каменецкого – «С вами этого не бывает?» – вызывал в зале взрывы хохота. Монологи по большей части грустные, а публика смеется. Под давлением снаружи юмор рождается внутри. Удивительно, но больше всех на остроты Жванецкого реагировало поколение, явно выросшее вне проблем дефицита и очередей. Значит, ничего не меняется. И тогда, и сейчас все куда-то спешат, суетятся, бегут... Не успевают. Не замечают, как в этой суете хрупкое счастье растворяется. Вернее, разлетается на осколки. К тому же любовь давно ушла из центра на окраины, и в наши дни встретить того человека – маленького, нежного, невозможного – стало, пожалуй, еще сложнее. Где оно, это счастье?
В самом начале спектакля молодой «Администратор» пытался учить музыкантов, как нужно играть. А играть, по его мнению, нужно не так. Как? Этого он и сам не знает, но чтобы «поменьше грусти». Музыканты, большинство из которых уже «на вершине склона лет», смотрели с нежной иронией на этот бунт молодежи. В конце спектакля герои Каменецкого и Корольчука вдруг признаются сами себе: они действительно не могут научить своих детей, как нужно жить. Потому что сами не знают. Завещание новому поколению: начните с самого начала, с чистого листа, станьте умнее и молчаливее, не спешите. И, может быть, у вас случится то самое счастье.
В спектакле Дитятковского играют не только актеры. Художник Владимир Фирер тоже играет – со всеми оттенками серого. Именно этот цвет задает спокойный тон тихого задушевного вечера, не отвлекая зрителя на суету. Вначале публику встречает большой (очевидно, репетиционный) зал. Серая обивка – словно бархатная, настраивает и зрителей, и актеров на нужный лад. Но вот декорации приходят в движение, распадаются, и мягкий «вельветовый» интерьер превращается в экстерьер. Перед нами уже высокие бетонные столпы – колонны советских зданий, рядом с которыми проходила юность большинства действующих лиц. Играет здесь и художник по свету – Егор Бубнов, и многое в сценографии спектакля решает чередование света и тени.
Судя по всему, Жванецкому спектакль понравился. Зрители долго аплодировали стоя, и было ясно, что добрая половина этих оваций посвящена виновнику торжества. Он вышел на сцену, очень скромный и даже немного смущенный от такой бурной реакции зала.
Ансамбль сыграл в минорной тональности, превратив ироничные тексты Жванецкого в философские зарисовки о нас всех и о нашей жизни. Потому и удивительно, что этот задушевный вечер оставил в душе только светлое ощущение. Возвращаясь со спектакля под февральским снегом вдруг захотелось жить не так. Как – пока непонятно. Ясно только, что нельзя так быстро. Нужно как-то иначе, замечая утреннее солнце, идущих рядом людей и чувствуя запах воздуха. Чтобы потом не оказаться в осколках собственного счастья.

Валерия Тумко
Театр им.В.Ф.Комиссаржевской

12.04.2017 в 18:17


Счастье сатирика/ FreeТайм, №11 (224), 2017
В ФЕВРАЛЕ МИХАИЛ ЖВАНЕЦКИЙ «ПРОТЕСТИРОВАЛ» СПЕКТАКЛЬ ПО СВОИМ МИНИАТЮРАМ. И ОСТАЛСЯ ДОВОЛЕН.
Можно себе представить, как волновались в Театре им. Комиссаржевской в ожидании почетного го¬стя, приехавшего посмотреть спектакль Григория Дитятковского «В осколках собственного счастья». И можно себе представить, как обомлели зрители, увидев живого классика в зале. После спектакля, конечно, все пришли в себя и потянулись за авто¬графом. Жванецкий был благодушен, настроен на ностальгический лад - с художественным руково¬дителем театра Виктором Новиковым ему есть что вспомнить, начиная с далёких 60-х годов, когда в маленьких комнатках на Исаакиевской у Новико¬вых собирались Михаил Барышников, Григорий Горин, Сергей Юрский, Михаил Швыдкой... И в конце концов, классик был просто счастлив - наконец-то его мечта попасть на драматическую сцену воплотилась. Справедливости ради надо сказать, что попытка такая уже предпринималась в далеком 1974 году и опять же в Ленинграде. Спектакль, который назывался «Концерт для...» быстро прикрыли, как «неблагонадежный». «Сегод¬няшний спектакль лучше, гораздо лучше! - заме¬тил Жванецкий. - Я от него в восторге, особенно от второго отделения. В первом я сам себе немножко противен, потому что слышу свои давние произ¬ведения. А второе - это уже наша жизнь, и его не надо сравнивать с той, первой постановкой».
Театр им.В.Ф.Комиссаржевской

05.04.2017 в 17:21


#ТеатрКомиссаржевской #ТатьянаСамарина
Главное в Петербурге
Показать еще
Peterburg2 совместно с Нарвским центром обслуживания гостей проводит викторину с розыгрышем призов. Правильно отвечайте на вопросы викторины и получите возможность выиграть один из подарков от партнеров конкурса. Из тех, кто верно ответит на все или большинство вопросов, случайным образом будут выбраны 3 победителя.

Добавьте концерт "Уильямс, Ллойд Уэббер, Бернстайн" в свой календарь (перейти на страницу концерта по ссылке, нажать на кнопку "Я пойду!" и выбрать дату). Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на концерт, который состоится 29 апреля в Большом зале Филармонии им. Д.Д. Шостаковича.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку