3144
Самые захватывающие киноновинки недели
Восточные страсти в Нью-Йорке, русские похороны и один вымышленный день из жизни реального Ника Кейва - Peterburg2 подготовил обзор самых захватывающих премьер, выходящих на экраны петербургских кинотеатров сегодня.
Главный герой картины бельгийца Сэма Гарбарски исполняет в картине мечту многих - устраивает похороны самому себе с целью узнать, что же думают о нем друзья и родственники. На этот поступок героя - талантливого актера Вильгельма Уайлдера - толкает равнодушное отношение жены и дочери, забывших про его сороковой день рождения. После "смерти" Вильгельм решает перевоплотиться в индийского джентельмена Виджая, который неожиданно влюбляет в себя "овдовевшую" жену Вильгельма. Все эти восточные авантюры разворачиваются в столице мировой глобализации - Нью-Йорке, который, как в картинах Вуди Аллена, становится в фильме одним из действующих лиц.
Шведский киноактер Стеллан Скарсгард (между прочим, один из любимцев Ларса фон Триера) в новом фильме Ганса Моланда появится в роли водителя снегоуборочной машины, отправляющегося на поиски убийц своего сына и волею судеб становящимся частью преступного мира Норвегии. Режиссер картины избрал путь Гая Риччи и Татарантино, устроив у себя на съемочной площадке настоящий трэш: море крови, нелепые убийства, киллеры, отпускающие циничные шуточки и ни одного героя, которого хотелось бы пожалеть. Фильм Моланда уже посмотрели в Европе, картина стала обладателем призов Берлинского кинофестиваля.
Еще один фильм про именника - "20,000 дней на Земле". Главного героя здесь сыграла живая легенда рок-музыки - Ник Кейв, отметивший как герой картины свой очередной - в данном случае 20-тысячный - день рождения. Режиссеры фильма - тандем британских медиа-художников, ранее работавших при создании клипов с "Гриндерман" и Игги Поп Иэн Форсайт и Джейн Поллард. Картина с участием Кейва стала для них первой полнометражной работой. "20 000 дней на Земле" уже посмотрели в Европе: на фестивале "Санденс" фильм победил в номинации World Cinema Documentary, а Джонатан Амос получил награду за лучший монтаж. Фильм также был показан в секции документального кино Берлинского кинофестиваля и стал картиной-открытием Международного форума дебютных и студенческих фильмов "Начало", проходившем не так давно в Петербурге.
Этой картине кинофестиваль "Сандэнс" помог выйти в широкий прокат: после премьеры короткометражки "Одержимость" на фестивале в 2013 году создатели нашли необходимые средства на то, что бы закончить свой фильм. Главным героем также становится музыкант, попадающий в ловушку своих амбиций: юношу замечает дирижер лучшего в стране оркестра, однако желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник подталкивает его на совершение преступлений. Американский режиссер Дамьен Шазель снял настоящую музыкальную драму - в стиле Джармуша и Антониони.
А среди отечественных премьер - продолжение полюбившейся уже россиянам комедии Жоры Крыжовникова "Горько". Последний фильм абсолютно идентичен первому, только свадьбу теперь поменяли на похороны - псевдо-похороны. Бизнесмен, проваливший очередную авантюру, инсценирует с помощью своих родных похороны. Все идет согласно сценарию, пока проститься с Борисом Ивановичем не приезжает боевой товарищ, рубаха-парень Витька Каравай, мгновенно покоряющий всю семью, перетягивающий на себя общее внимание, что задевает "покойника" за живое. О фильме Крыжовникова критики написали: "Кино - чистой воды мейнстрим, который, впрочем, порадует и массы, и синефилов. Это эмоциональное бронебойное действо - пьяные страдания, переходящие в плясс, салют, казачий хор - с безжалостным и сочувственным авторским взглядом".
Чехов, Булгаков, а еще Уайьд, Эдгара По - все смешалось в триллере Брэда Андерсона "Обитель проклятых". На экране - Америка на рубеже XIX и XX столетий. Место действия - психиатрическая клиника, в которой происходят неожиданные кадровые пертурбации: после известия об исчезновении одного из лечащих врачей психушки, молодой медработник Эдвард, недавно устроившийся сюда работать, обнаруживает, что того похитили пациенты, однако вскоре и вся психушка оказывается захвачена ими…Мистические пейзажи и интерьеры, почти что сказочные здания, устрашающая музыка - это "Обитель". Кстати, чутье нас не подвело - в основу картины действительно положен один из рассказов Эдгара Алана По - "Система доктора Смоля и профессора Перро", так что будет действительно жутко.
Рекомендованы для посещения Петербургом2