Неделя с молодой польской хореографией "Skorohod Polish Week 2016: Beyond dance".
Миссией проекта Beyond Dance является презентация и популяризация активно развивающейся польской хореографии в Санкт-Петербурге. С 15 по 21 октября 2016 г. мы представим петербургской аудитории одни из самых интересных польских проектов последних лет, а показы будут дополнены беседами с их создателями, мастер-классами, а также хореографической лабораторией для местных танцоров.
Программа фестиваля
15 октября, 20:00 - "Noish" и "Polska", место: Скороход
Noish ~
Осознанное тело фильтрует через себя шум. Каждое следующее появление тела распадается в пространстве. Музыкальный пейзаж увеличивает процесс умножения. Путешествие через неразбериху начинается с потока света, который попадает в глаз танцовщицы. Зрачок сужается. Первый стимул вызывает следующие движения. Еще раньше, в темноте, звук пространства сливается с первыми вибрациями музыки.
Спектакль разматывается как клубок, исследуя чувственность поз, колеблясь на грани размытых образов и соблазнов. Позы и сегменты движений следуют друг за другом словно череда стоп-кадров, устремляя взор к деталям, ломая единство тела, прерывая течение спектакля, останавливая его совсем.
Работа была создана при поддержке: цикла PERFORMAT 2014/ Городская галерея Arsenał; а также Art Station Foundation/Stary Browar Nowy Taniec.
Предыдущие были выполнены в сотрудничестве с Герардом Лебиком.
Спектакль Noish попал в двадцатку наиболее интересных спектаклей, рекомендованных сетью Aerowaves (Aerowaves Twenty2016).
Хореография, танец: Марыся Зимпель
Музыка: Брайан Юбэнкс
Polska
Проект «Польша» отсылает к двум явлениям: симпатии и эмпатии. Спектакль, используя разные выразительные средства, такие как танец, перфоманс, музыка и видео, легко и в юмористическом тоне провоцирует зрителя на физическую реакцию на то, что он видит. Одни почувствуют неловкость, другие должны будут пересмотреть свои представления о танце. Большинство обязательно подумает о перфомансе и перформативности, о достижениях и успехах, но также и о трвмах и поражениях, которые претерпели в танце. Танцовщица одета в спортивный национальный костюм бегуньи. Ее тело не может убежать от культурных реалий.
Идея, хореография, исполнение: Агата Машкевич
видео, звук, свет: Винсент Тирмарш
музыка: Майлс Дэйвис, The Rolling Stones, Zespół z Gąbina / Петр Фигурски / Петр Клыщ
производство VierHochDrei / Лиза Шмидт
совместное производство Workspace Brussels, imagetanz / brut Wien и Art Stations Foundation / Гражина Кульчик
при поддержке Отдела Культуры Администрации г. Вены, а также Министерства Науки, Искусства и Культуры Австрийской Республики
благодарность Питеру Коннелли
16 октября, 20:00 - "Insight", место: Скороход
Insight – это поиск физической и визуальной реинтерпретации для эмоциональных состояний отчуждения в окружающей нас действительности. Помещая героя в одновременно реальном и метафизическом пространстве сцены, тесной от микрожестов, теней и голосов, спектакль сталкивает между собой внешний и внутренний миры, предлагая нам всмотреться в неоднозначные, часто всем нам близкие, эмоциональные состояния. Переложенные на интенсивный язык движения и образов, они втягивают нас в полное напряжения путешествие по лабиринту человеческого тела, день за днем сталкивающегося с какофонией окружающих его раздражителей.
Спектакль получил Награду Министра Культуры и Национального Наследия для Януша Орлика и Иоанны Леснеровской за лучшую хореографию в рамках Польской платформы танца-2014.
Силой этого спектакля является концентрация на движении тела, которое происходит непосредственно от внутренних импульсов танцора. В течении нескольких десятков минут мы вникаем в сложный внутренний мир человека, наблюдая способ, которым очень разные эмоции берут верх над человеческим телом, превращаясь в метафоры, которые каждый может понять согласно со своей чувствительностью. Для одних Insight может быть одним днем из жизни человека, другие могут в нем увидеть синтетический образ человеческого существования.
идея и движение: Януш Орлик / Иоанна Леснеровска
исполнение: Януш Орлик
драматургия и светорежиссура: Иоанна Леснеровска
ремикс звука: Януш Орлик
сценография: Марта Вышиньска
техническая реализация: Лукаш Кендзерски
визуальное решение: Михал Лучак
производство: Art Stations Foundation / Гражина Кульчик
премьера: 3.03.2013, Studio Słodownia +3, Stary Browar, Познань
19 октября, 20:00 - "Rooms by the sea", место: Скороход
Из цикла: упражнения в смотрении
Хореография, драматургия, свет: Иоанна Леснеровска
исполнение: Александра Борыс, Марта Ладьяншки, Януш Орлик
В начале этой работы – картина. Много картин. Говорят, что увидеть их – значит, поселиться в них.
Хотя те, кто в них живут, напоминают, скорее, не индивидуальные личности, а человеческие прототипы – фигуры, застывшие в ожидании, меланхолически вглядываясь в неизвестное, подвешенные в (без)действии, погруженные в себя, отчужденные, часто потерянные на фоне обширных пустых пространств – оторванные от места и времени. Будто застывшие кадры кинофильма, как бы остановленные в полужесте, картины эти деликатно, хоть и упорно, требуют нашего внимания, предлагая из едва обозначенного сюжета вывести собственные истории...
Однако столь же важной темой спектакля является практика смотрения.
А также – видение картинами и постоянное открывание их следов в окружающей нас действительности. Ведь увидеть их – значит, поселиться в них.
Спектакль предпринимает попытку компиляции в своих рамках способов восприятия и переживания изобразительного искусства (особенно протяженной во времени экспозиции) и искусства перфоманса (дистанционное вуайеристическое наблюдение развивающихся во времени сценических действий – «живых» картин), веря, что окно сцены (аналогично «открытому окну» картины) предлагает зрителю возможность восприятия, освобожденного от заданности и обязательности, которыми отягощено смотрение на действие в театре и повседневной жизни.
Т.к. на самом деле мы смотрим (и понимаем) только то, что появилось исключительно для того, чтобы на него смотреть. Но... для того, чтобы увидеть мир, следует, прежде всего, создать или увидеть и запомнить его картину.
Именно по этой причине мы выходим на сцену, следуя убеждению Джеффа Уолла, что искусство не в состоянии изменить мир, но действительно может его изменить только смотрящий и его отношения с миром...
музыку исполняет Жолт Варга
упражнялись Александра Борыс, Марта Ладьяншки, Иоанна Леснеровска, Януш Орлик, Жолт Варга, а также Халина Хмеляж
графический дизайн Михал Лучак
концепция и фотосессия Leś&Łuczak
техническое руководство и реализация Лукаш Кендзерски производство Art Stations Foundation, Гражина Кульчик wsparcie rezydencyjce DeVIR/CAPa, Faro; El Graner, Barcelona
выражаем благодарность Ане Родригес и Хосе Лагиньи, Мэри Масо и Елене Кармоне, Питеру Плейеру, а также группе перфомативной программы Art Stations Foundation