Антон Макаров: "Саморазвитие – мой главный учитель и наставник"
Хотелось бы увидеть конкретно ваш взгляд на происходящее. Кто такой Антон Макаров и что его заставляет двигаться дальше?
Антон Макаров – это проект, который был организован в 2015 году с момента релиза альбома «The Office Man», это история о том, как человек попадает в неизведанность: обучение, жизненное образование.
Антон Макаров – это селф-мейд проект, где человек делает все сам: записывает альбомы, их выпускает, реализует и представляет.
Конечно, Антон Макаров начал как мультиинструменталист и библиотекарь. Проект был запущен с целью понять, что человек может существовать и может делать себя. Это большой эксперимент.
С чего начинался ваш творческий путь?
Честно говоря, первый концерт я отыграл в 2008 году в Санкт-Петербурге, когда мне было 12 лет. Затем был этап проекта The Greens, так мы организовали группу вдвоем с барабанщиком и были какие-то успехи, достижения. В 2015 все это случилось как Антон Макаров. Почему так? Никто не знает, но время расскажет.
Были ли у вас изначально герои, на которых хотелось равняться? Возможно, уже в детстве.
Да, конечно. Такие ребята есть до сих пор. И сейчас мне действительно нравится сущность некого величия передо мной, потому что я ничто, и я никто. Моя музыка – ничто в сравнении с кими-то гениями прошлого века. Скорее всего, единого героя не было. Я бы сказал, я пытаюсь взять наилучшее от мастеров музыки, культуры разных веков. Я стараюсь понять, как это работало тогда. Этот герой – собирательный образ.
Вы умеете играть на нескольких инструментах: гитара, скрипка, фортепиано, например. А был ли у вас учитель/наставник?
Скорее всего, это было самостоятельно. Действительно, я проходил через какие-то школы, учителей, но я назову иначе – доля необходимости саморазвития.
Вот саморазвитие – мой главный учитель и наставник. Игра на нескольких инструментах – не проблема. Музыка вокруг: мы ее можем сделать из стола (отбивает ритм по столу), можем взять шелест газеты, что угодно.
В 2016 году у вас вышел альбом «Черный кабинет», где есть композиции на русском языке. Сейчас вы отдаете преимущество иностранным языкам. Есть какие-то причины?
Наш мир достаточно глобализован, а люди стремятся к космополичности, почему бы не петь на том языке, который наиболее разносторонний. При этом я не отрицаю красоту русского языка, в последнем альбоме «Розы и орхидеи» два диска: одна запись песен на разных языках, другая – на английском. Названия песен все на английском. Это говорит о том, что главное – заряд, который должен быть внесен в музыку.
Первое выступление перед большой аудиторией у вас было в Севастополе на байк-шоу (20 тысяч человек) в составе группы The Greens. Можете назвать этот момент настоящим успехом, крупнейшим достижением на сегодняшний момент?
Нет, не могу, успехом я могу назвать релиз каждого альбома, действительную частоту концертов, встречи с великими людьми в своей культуре. А вообще, я не люблю слово «успех», время покажет, что это все значило.
Тем не менее, мы можем назвать произошедшее вкладом в саморазвитие?
Естественно, это работает на все 146%, встречи с великими людьми не приносят более качественного оборудования или большего гонорара, но это действует со временем.
Относительно недавно вы выступали в Прибалтике. Есть ли разница между нашей и европейской аудиториями?
Это, конечно, не столь далекая Европа, но аудитория была отзывчива. Говорили мы на английском языке, хотя ни я, ни они не англичане. Мы использовали инструмент для передачи информации, такая психолингвистическая особенность. И каждый концерт мне запомнился в особенном ключе. И все, что там говорит музыкант – ничто по сравнению с тем, что он делает. Также это был мой первый и такой плотный тур в сольной практике.
И что бы вы пожелали каждому из своей аудитории?
Я бы пожелал искренне верить в то знание, которое они получают. В действительности, еще бы я хотел, чтобы люди получали достаточную порцию удачи, если они достойны ее. Есть еще одна вещь, в которую не вводится параметр достойности – это любовь. Поэтому - и любви, и удачи, и удачи, и любви!