Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+


График разводки мостов в Санкт-Петербурге 2025. График разводки мостов

В какое время происходит разводка мостов в СПб?

Разводка мостов - ежегодное событие в Санкт-Петербурге, которое с Белыми ночами в СПб представляет собой зрелище, которое стремятся увидеть сотни тысяч петербуржцев и гостей города. 

В 2025 году в Санкт-Петербурге навигация по Неве будет открыта с 10 апреля по 30 ноября, а по протокам и рукавам — с 20 апреля по 15 ноября. В этот период мосты города будут разводиться по следующему графику

График развода мостов в СПб 2025

 

 

МостРекаВремя разводки
Володарский Нева 2:00–3:45 и 4:15–5:30
Александра Невского Нева 2:20–5:10
Большеохтинский Нева 2:00–5:00
Литейный Нева 1:40–4:45
Троицкий Нева 1:20–4:50
Дворцовый Большая Нева 1:10–2:50 и 3:10–4:55
Благовещенский Большая Нева 1:25–2:45 и 3:10–5:00
Биржевой Малая Нева 2:00–4:55
Тучков Малая Нева 2:00–2:55 и 3:35–4:55
Сампсониевский Большая Невка 1:30–4:30*
Гренадерский Большая Невка 1:30–4:30*
Кантемировский Большая Невка 1:30–4:30*

*Разводка моста производится по предварительной заявке за 2 суток. 

Обратите внимание, что в дни официальных государственных праздников (например, с 1 на 2 мая, с 9 на 10 мая) мосты, как правило, не разводят. Кроме того, расписание может изменяться в зависимости от погодных условий, количества судов и проведения мероприятий. Для получения актуальной информации рекомендуется обращаться к официальному сайту «Мостотреста».

Неразводные мосты:

  1. Бетанкура (Бетанкурский мост):

    • Соединяет Адмиралтейский и Василеостровский районы.
  2. Вантовый мост КАД:

    • Статичный мост через Неву.
    • Длина: 334 метра.
    • Год постройки: 2004 (2011 - последний участок).
    • Находится в Невском районе Санкт-Петербура
  3. ЗСД (Западный Скоростной Диаметр):

    • Автодорожный мост с фиксированным проездом.
    • Длина: различна по участкам.
    • Год постройки: 2017 (прокладывающий в город).
    • Соединяет северные районы города с центром и югом.

Володарский мост

Володарский мост соединяет проспект Обуховской Обороны и улицу Народную, перекинут через Неву. Построен в 1932—1936 годах, а реконструирован в 1993—1995 годах. Длина моста — 325,3 м. Интересный факт: это один из первых крупных железобетонных разводных мостов в Ленинграде.

Мост Александра Невского

Этот мост соединяет площадь Александра Невского и Заневский проспект через Неву. Построен в 1960—1965 годах и на момент открытия был самым длинным мостом в городе — 905,7 м. Интересный факт: мост назван в честь святого князя Александра Невского, чей монастырь расположен рядом.

Большеохтинский мост

Соединяет Синопскую набережную и Большеохтинский проспект через Неву. Построен в 1909—1911 годах. Длина моста — 335 м. Интересный факт: его металлические фермы с ажурными решётками напоминают конструкцию Эйфелевой башни, а в середине есть разводная часть.

Литейный мост

Литейный мост соединяет Литейный проспект с улицей Академика Лебедева, перекинут через Неву. Построен в 1875—1879 годах, реконструирован в 1960-х. Длина — 396 м. Интересный факт: когда-то этот мост был самым дорогим платным мостом в Петербурге, и за его переход даже брали деньги за собак!

Троицкий мост

Этот мост соединяет Троицкую площадь с Дворцовой набережной, перекинут через Неву. Построен в 1897—1903 годах при участии французской компании «Батиньоль». Длина — 582 м. Интересный факт: его проект частично разрабатывали те же инженеры, что работали с Эйфелевой башней.

Дворцовый мост

Дворцовый мост соединяет Дворцовую и Адмиралтейскую набережные через Неву. Построен в 1912—1916 годах. Длина — 260,1 м. Интересный факт: это один из самых узнаваемых символов Петербурга, и его разводные пролёты украшают многие открытки.

Благовещенский мост

Соединяет Васильевский остров и площадь Труда через Неву. Построен в 1843—1850 годах, реконструирован в 2007 году. Длина — 331 м. Интересный факт: это был первый постоянный мост через Неву, который назывался Николаевским в честь императора Николая I.

Биржевой мост

Соединяет Васильевский остров и Петроградскую сторону через Малую Неву. Построен в 1957—1960 годах. Длина — 239 м. Интересный факт: этот мост называют самым «театральным», так как его силуэт идеально вписывается в ансамбль Стрелки Васильевского острова.

Тучков мост

Соединяет Васильевский остров и Петроградский район через Малую Неву. Первый деревянный мост появился здесь ещё в 1758 году, а современный построен в 1962—1965 годах. Длина — 226 м. Интересный факт: этот мост называют «главными воротами» на Васильевский остров.

Сампсониевский мост

Соединяет Выборгскую сторону и Петроградский район через Большую Невку. Построен в 1955—1958 годах. Длина — 196 м. Интересный факт: мост назван в честь Сампсониевского собора, который был построен в честь победы в Полтавской битве.

Гренадерский мост

Перекинут через Большую Невку, соединяет улицы Академика Павлова и Гренадерскую. Построен в 1974 году. Длина — 155 м. Интересный факт: это один из самых «молодых» разводных мостов в городе.

Кантемировский мост

Соединяет Петроградскую сторону и Выборгский район через Большую Невку. Построен в 1979 году. Длина — 160 м. Интересный факт: мост назван в честь 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии.

 

В Петербурге не разводится Вантовый мост и ЗСД и Бост Бетанкура. 

Официальная информация о разводе мостов в Питере - выше. 

Разводка мостов в Санкт-Петербурге имеет долгую историю, которая связана с географическими особенностями города и важностью навигации по рекам и каналам. Город был основан Петром I в начале XVIII века на болотистых островах, и вода всегда играла важную роль в транспортной системе.

Основные причины разводки мостов в Санкт-Петербурге:

  1. География и Водные Пути: Санкт-Петербург расположен на островах и берегах реки Невы, а также имеет многочисленные каналы. Разводка мостов необходима для обеспечения доступа судов и кораблей в городские внутренние водные пути.

  2. Морская Торговля: Стратегическое местоположение Санкт-Петербурга на берегах Финского залива и Невы сделало его важным торговым и морским портом. Разводные мосты обеспечивают проход для судов в крупные порты и доки.

  3. Архитектурное Решение: Многие разводные мосты в Петербурге являются архитектурными памятниками и часто имеют историческое значение. Они придают городу уникальный характер и красоту.

  4. Специфика Навигации: Некоторые разводные мосты предназначены для обеспечения прохода крупных судов, таких как танкеры и большие грузовые суда, которые должны пройти под низкими мостами.

История разводки мостов в Санкт-Петербурге насчитывает несколько веков, и каждый мост имеет свою собственную уникальную историю. Эти мосты являются неотъемлемой частью культурного и технического наследия города.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.