22 марта 2017 11:20      10607

Лилия Киселенко: "Моя одежда - для таких, как я. Задумчивых."

23 марта в Малом Манеже Лилия Киселенко, дизайнер бренда KISSELENKO, представит свою новую коллекцию – №40. В преддверии показа Лилия рассказала нам о зрелости как о даре, путешествии во времени, почему мы носим джинсы, а не шелковые платья, о приоритете опыта и труда над фантазиями и, конечно, о черном цвете и неизменных ценностях.
Читать в полной версии

В интервью Софии Азархи вы как-то сказали, что ваша героиня – некая протестантская девушка. Речь шла об определенном самоконтроле, может быть, воспитании. Изменилась ли ваша героиня за это время? Что вы можете сказать о ней сегодня?

Нет. Она не изменилась. Она все та же. Протестантские принципы неизменны, меняется время, человек взрослеет, но эти ценности остаются.

В 2010 году вы говорили, что ваша одежда рассчитана на тех, кто уже успел вырасти и созреть. Где, по-вашему мнению, тот самый рубеж молодости и зрелости? Как вы для себя определяете зрелость?

Зрелость – это, когда многое позади. Безвозвратно ушло. Детские иллюзии, например. Когда ты чувствуешь, что многое можешь и все зависит только от тебя. Ты уже не хочешь казаться кем-то, а только быть самим собою. Но зрелость – тоже дар и дается не каждому.

О чем ваша новая коллекция? Какая история скрывается за ней?

Путешествие во времени, тоска по неизведанному и потерянному навсегда. Путешествие – размышление. В одиночестве. Но это не конец, а начало.

фото из архива Модного Дома

Что вы открыли для себя во время работы над коллекцией? Может быть, новые книги, страны, выставки, фильмы и театральные постановки...

В работе я полагаюсь на вполне объективные реалии — свой труд и техническое мастерство. Для меня источником вдохновения служат конструктивные задумки, которые я из чертежа, из рисунка планомерно воплощаю в изделие. И мои коллекции рождаются не из фантазий, а от знаний, опыта, понимания свойств ткани и конструктивных особенностей модели.

Вы по-прежнему обращаетесь к черному цвету – что он значит для вас?

Черный – глубина, зрелость, земля, сила, твердость воли, средство выражения своего мировоззрения. Я не призываю всех носить черное, я просто не могу носить цветное и я знаю, что я не одинока. Моя одежда для таких, как я. Задумчивых.

Каким материалам вы отдали предпочтение при создании новой коллекции?

Как и всегда, мои предпочтения в зоне натуральных материалов – шелк, лен, хлопок, шерсть, смески из этих материалов (шелк с хлопком или шерсть с шелком). Наши ощущения от соприкосновения с натуральными материалами ни с чем не сравнимы.

Синтетические материалы я использую только в тех случаях, когда формообразование создает новое впечатление, ломкие, формообразующие ткани, ткани с эффектом памяти, отражающие поверхности. В новой коллекции, например, есть легкое черное пальто из шерстяного жаккарда с геометрическим рисунком эффекта 3D.

За чьим творчеством из дизайнеров вы следите? Кто вам особенно близок?

Йоджи. Ямамото. Именно он является "гуру" для многих из моего поколения. Для того чтобы взрос талант, нужна "плодородная почва", нужна атмосфера, в которой он будет зреть. Япония дала миру многих дизайнеров, но троица – Ямамото, Кавакубо, Мияке, встряхнувшие мир почти сорок лет назад не изменили себе ради прихотей потребителей до сих пор.

Как вы считаете, насколько сложно дизайнеру выходить с новым продуктом на рынок сегодня? Как изменились запросы клиентов? Время чего сейчас?

Смотря что считать новым продуктом. Сейчас многое, что выдается за "новое" – давно забытое старое. Дизайнеры не утруждают себя, следуя цикличности моды, просто просматривают журналы 20-летней давности и преподносят на блюдце, как собственную идею, молодежи то, чего они еще не видели, а их родители видеть уже не хотят, пережили уже это. Сейчас, например, активно продвигается стиль спортивных костюмов времен Олимпиады-80. Что нового в этом? Для нас – ничего. То есть многие дизайнеры просто спекулируют на незнании обывателя.

Действительно новый продукт в виде новых технологий входит в жизнь потребителя чаще всего незаметно сверхлегкие и теплые материалы, водонепроницаемые, но гидроскопичные, магнитные застежки – без молний, пуговиц и кнопок, неосыпающиеся срезы тканей. Интересно, как повлияет на моду карбон. Но эти достижения обычно принадлежат крупным компаниям, у которых большие бюджеты на продвижение продукта.

Запросы клиентов сейчас формируют средства массовой информации, а они в свою очередь транслируют идеи большого бизнеса – при минимуме затрат – максимальная прибыль. Поэтому весь мир одет в футболки и джинсы. Не потому, что это удобно, ведь свободное шелковое платье также удобно, но производство его обойдется дороже, а это уже не в интересах крупного бизнеса.

Но мне кажется, что сейчас ощущается потребность некоторых индивидуумов в выражении своей индивидуальности и они ищут маленькие студии, где создаются авторские коллекции, надеюсь этот процесс будет развиваться.

фото из архива Модного Дома

Для своего показа вы выбрали Малый Манеж (Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков). Почему?

Это новое пространство, в котором удивительным образом пересеклись петербургский дух прошлого и новая творческая энергия. Несмотря на то, что Музей открылся совсем недавно, он уже стал притягательным местом для самих художников и ценителей искусства. Там собралась прекрасная команда – открытые, инициативные, высокопрофессиональные специалисты, с широким кругозором люди. Мы надеемся, что Музей станет открытием для наших гостей и они вернутся сюда неоднократно, проникая вновь и вновь в бездонный мир искусства.

будние дни, выходные 150; дошкольникам, пенсионерам, студентам, иностранцам, школьникам 50

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте