17 ноября 2015 10:11      6610   Светлана Корнева, фотограф - Мария Лубинец

Петербургские мастерские: художница Ирина Грёз

Продолжаем знакомиться с мастерскими города: в этот раз заглянули к художнице Ирине Грёз, которая недавно открыла свою мастерскую. Девушка рассказала Peterburg2, почему иногда полезно делать копии картин живописцев-классиков и каково это "вольничать" в академии Репина.
Читать в полной версии

Художница Ирина Грёз

Мои родители были склонны к рисованию. Папа, например, рисует очень хорошо. И в школе, когда мне давали задания, он так красиво их выполнял, что все восхищались "моими" работами. А я старалась повторять за ним, глядя на его рисунки, тоже что-то пыталась изобразить. А вот мама была талантлива в создании копий. Например, брала советскую открытку и в увеличенном виде могла нарисовать Мишутку или Зайчика.  И, конечно же, брат. Вслед за ним я закончила Художественное училище в Чебоксарах и уже, кроме как быть художником, никем себя не видела.

А перед поступлением в училище была художественная школа?

Нет, в художественную школу я походила только месяц. Но из-за того, что стала плохо учиться (пропускала продлёнку, уходя на занятия по рисованию) была вынуждена бросить. Но у меня в гимназии был художественный уклон, поэтому необходимые знания и навыки для поступления в училище я получила и без дополнительных занятий.

По окончании художественного училища я вышла оттуда со специальностью живописец-педагог, и хоть сначала и не видела себя педагогом, но быстро поняла, что рисование ― это не стабильно. Заказы то есть, то нет, поэтому преподавать необходимо, чтобы жизнь в материальном плане была более предсказуема.

Как оказались в Петербурге?

В 2010 году приехала поступать в "Репу" (Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина ― прим.), и мне очень понравился Петербург. К сожалению, с первого раза поступить не удалось, но я решила, что приеду ещё раз, буду пробовать снова и останусь в этом городе. Приехала через год и пошла в Академию, сначала "вольничать". Но через полгода "вольничества" поняла, что уже хочется работать и преподавать, а не учиться. Правда, сейчас я всё равно учусь, но только в РГПУ им. Герцена, по специальности "ИЗО".

Почему Вы выбрали псевдоним Ирина Грёз?

Хотелось что-то коротенькое и запоминающееся, и благодаря моей картине "Царство Грёз" нашёлся псевдоним. Картина эта необычна тем, что она возникла буквально в голове. Я легла спать, а у меня перед глазами вышли вот эти два ребёнка, которые лежат в круг. Я быстрее встала, зарисовала, потому что, как всегда это позднее вылетит из головы и забудется, и потом уже от этого наброска рисовала. Это как раз из выставки "Свет жизни", там у меня была целая серия про детей.

В каких техниках работаете?

Вначале я работала только маслом, была влюблена в него, ничего другого не признавала и ничем другим не рисовала. Гуашь, акварель мне не нравились. Сейчас у меня маслом выполняются только заказы. Зато полюбилась пастель. Да и вообще все эти мелочки, сухие материалы ― едины. Я и карандаш использую, и пастель, и сепию. Сейчас я работаю с акварелью, занимаюсь  иллюстрацией. У меня есть мечта сделать книжечку. По картине "Царство Грёз" мне уже написали рассказ, и сейчас я делаю наброски возможных иллюстраций.

А сейчас чем занимаетесь?

Делаю копию "Всадницы" Брюллова. Это не заказ, а для себя. Я люблю делать иногда копии картин, чтобы не забывать классическую школу. Прошлую копию "Одалиску" (картина французского художника Жана Энгра ― прим.) я писала полтора года, но не каждый день, а по вдохновению.

Какие-нибудь планируете выставки в  ближайшем будущем?

Я хочу в декабре устроить выставку-конкурс детских рисунков для всех желающих. А вообще планирую проводить различные выставки в мастерской регулярно.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте