Подробности создания фильма «Первый мститель: Другая война»
После успешного окончания миссии Мстителей в Нью-Йорке Стив Роджерс перебрался в Вашингтон и ведет тихую жизнь, стремясь по мере своих, отнюдь не скромных, сил сделать современный мир лучше.
РАБОТА НАД СЮЖЕТОМ
Кевин Файги объяснил, почему его привлек сюжет о Зимнем Солдате. «История о Зимнем Солдате, которую написал Эд Брубейкер, стала одной из самых увлекательных в сонме сюжетов о Капитане Америка за последние 20 лет, – считает продюсер. – Она оказала свое воздействие на тональность и структуру первого фильма о Капитане Америка. Мы чувствовали, что пришло время сделать Зимнего Солдата одним из главных действующих лиц франшизы».
Брубейкер познакомился с Зимним Солдатом еще в детстве. «В свои восемь лет я уже четыре года читал комиксы и знал чуть ли не наизусть все выпуски о Капитане Америка, начиная с №100, – вспоминает Брубейкер. – Я всегда думал, что должен быть выпуск №99, в котором Капитана Америка и Баки взрывает Барон Земо, и Баки погибает. А когда я впервые оказался на выставке Comic Con в Сан-Диего, выяснил, что на самом деле этого не произошло. Просто Стэн Ли и Джек Кирби решили не возвращать к жизни Баки, реанимировав только Капитана Америка. Я был большим поклонником Баки и подумал: «Если я когда-нибудь буду рисовать комикс о Капитане Америка, обязательно верну Баки к жизни».
Когда пришло время приниматься за сценарий, продюсеры поручили это непростое задание Кристоферу Маркусу и Стивену МакФили, новичкам во франшизе ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ. О сценарном дуэте Файги говорит: «Они просто великолепны, потому что отлично разбираются в комиксах. Кроме того, они удивительно талантливы и обладают невероятным стилем. Они одной ногой стоят в реальном мире, другой – в мире героев комиксов. Особенно хорошо они знакомы с Зимним Солдатом, именно то, что мы искали. Мы хотели, чтобы наш фильм увлек обе группы зрителей – и реалистов, и фантазеров. Впрочем, мы стремимся к этому в каждом нашем фильме – сделать его одинаково интересным и фанатам жанра, и людям, которые о супергероях слыхом не слыхивали».
Для сценаристов окунуться в мир Стива Роджерса было не так просто, но увлекательно. «Нам всегда нравился Зимний Солдат, – рассказывает Кристофер Маркус. Во-первых, он невероятно крут. А во-вторых, он является важным звеном, связывающим прошлое и настоящее. На начальных этапах работы над сценарием продюсеры предпочитали отмалчиваться, поскольку хотели сохранить персонаж для третьего фильма, а то и для четвертого. Поэтому изначально мы написали совершенно другой сценарий без Зимнего Солдата. Он был неплох, но в нем не было эмоциональной мощи, которую привнес Зимний Солдат. Мы понимали, что можем рассказать потрясающую историю, но не рассказывали ее в силу определенных обстоятельств. Наконец к нам пришел Кевин Файги и дал добро на ввод в сюжет Зимнего Солдата».
«Зимний Солдат является антиподом Капитана Америка, – считает Стивен МакФили. – Стив Роджерс проспал 70 лет. Зимний Солдат в это время оттачивал свои навыки в убийстве людей. Один представляет правительство, другой все 70 лет низлагал правительства, убивал президентов, убирал с мировой арены важных политических деятелей».
Как и в первом фильме, в сиквел сценаристы ввели множество эмоциональных и колоритных персонажей. «К нашему счастью, сюжеты обоих сценариев фильмов о Капитане Америка сами по себе подходили к эмоциональным финалам, – говорит МакФили. – В первом фильме Стив Роджерс жертвует собой во имя всеобщего блага, и именно благодаря этому акту самоотречения знакомится с Пегги Картер. Мне кажется, этот ситуационный поворот тронул струны сердец зрителей, которые ни один фильм о супергероях ранее задеть не мог. В этом фильме Капитан сталкивается с дилеммой, пытаясь спасти своих друзей, так что на него вновь делалась большая ставка».
То, что режиссерам Энтони и Джо Руссо ранее не приходилось работать с описываемыми в сюжете героями, лишь упрощало работу сценаристам. «События фильма ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ происходили в 40-е годы прошлого века, а в финале герой просыпается, спустя 70 лет, – говорит Джо Руссо. – Не припомню, описывалась ли такая ситуация в кино раньше. Однако этот парадокс позволил называть фильм уникальным в пантеоне сиквелов за последние 20-30 лет. Работая над сценарием, мы оценили то, что нам не пришлось по 40 минут пытаться узнать все о персонаже и продумать его путь к той точке, когда он становится полноправным героем. Мы смогли сразу же приступить к обсуждению текущего состояния персонажа, его эмоций и переживаний. Мне кажется, что глубины сценарию существенно добавили именно эмоциональные метаморфозы Стива Роджерса. Кроме того, он более или менее приспособился к современному миру и стал напоминать современного солдата».
«Мы прикидывали, что будет, если взять солдата времен Второй Мировой, сделать его в десять раз сильнее и перебросить его в наш современный мир, – добавляет Энтони Руссо. – Капитан Америка работает на агентство Щ.И.Т., которое в принципе является прототипом ЦРУ. Сценаристы сотворили невозможное, тщательно и динамично описав конфликт главных героев. Сценарий получился очень элегантным, а развитие истории плавным и гармоничным».
Со времени событий, описанных в фильме МСТИТЕЛИ, прошло два года. Стив Роджерс практически свыкся с современным миром, но эмоциональные нестыковки по-прежнему становятся причиной конфликтов. «Самое захватывающее в фильме отнюдь не то, как герой разбирается в достижениях научно-технического прогресса – с этим мы разобрались довольно безболезненно, поскольку сочли, что это не самая интересная составляющая характера героя, – говорит Джо. – Куда интереснее было психологическое состояние человека, которого выдернули из великого поколения и переместили в поколение наше. Интересен был конфликт внутри человека, осознание культурного упадка, прогрессирующего в наше время. Маркус и МакФили отлично прописали это противоречивое чувство в сценарии и то, как на эти метаморфозы смотрит Капитан Америка».
КТО-ТО ХОЧЕТ ВЫЙТИ ИЗ ЭТОГО ЛИФТА?
Съемки фильма Первый мститель: Другая война начались 1 апреля 2013 года на студии Manhattan Beach Studios. Однако многие актеры начали готовиться к съемкам за несколько недель до первой команды «мотор». Дело в том, что в первые дни снималась захватывающая и довольно сложная сцена – Стив Роджерс атакован несколькими агентами в тесной кабине лифта. Динамичный поединок, вошедший в трейлер фильма, требовал от Криса Эванса внушительной подготовки. Ему пришлось провести немало часов в тренировочном зале, работая с постановщиками трюков и хореографами рукопашных схваток. Компанию ему составляли другие актеры, занятые в этой сцене.
«Нам было очень важно, чтобы все актеры тщательно подготовились к съемкам в фильме, – говорит Энтони Руссо. – Мы хотели, чтобы у зрителей не осталось сомнений – дерутся настоящие актеры, а не их дублеры. Вообще зритель любит чувствовать энергетику грамотно поставленного поединка».
«Поэтому многим актерам пришлось выкладываться по полной программе в тренировочном зале, – продолжает развивать мысль брата Джо Руссо. – Многие из них тренировались по несколько недель, отрабатывая ту или иную комбинацию. Так что в большинстве сцен с трюками и драками зрители увидят настоящих актеров. С ними работала замечательная команда каскадеров, и, разумеется, когда события на съемочной площадке накалялись, на помощь актерам приходили дублеры».
Крис Эванс хотел преобразить и осовременить боевой стиль Капитана Америка. Для этого ему пришлось тренироваться по интенсивному курсу. «Мы все сошлись во мнении, что Капитану Америка необходимо улучшить свой боевой стиль, – говорит Крис Эванс. – В первом фильме он получил невероятную силу, ловкость и мужество, но отточить навыки рукопашного боя попросту не успел. В фильме МСТИТЕЛИ появилось множество новых персонажей со своими способностями и непростыми взаимоотношениями – мы не могли позволить себе тратить экранное время на описание тренировок отдельного персонажа. В этом же фильме мы, наконец, покажем, как продвинулся Капитан в своем обучении рукопашному бою и какими техниками он овладел».
Описывая динамичные сцены поединков в фильме, Эванс говорит, что боевой стиль его героя стал более «акробатическим», требовавшим от актера абсолютной свободы перемещения. «Мы с братьями Руссо решили, что я должен начать с гимнастики, – говорит актер. – Эти занятия очень помогли мне. Результат не заставил себя ждать, особенно в сценах с перестрелками, таких, как сражение в лифте».
Режиссер Джо Руссо вспоминает о масштабной батальной сцене на корабле «Лемурианская Звезда» в начале фильма, когда Капитан Америка впервые демонстрирует свой улучшенный боевой стиль: «Вы непременно заметите, что со времени событий МСТИТЕЛЕЙ Капитан Америка тренировался современным приемам рукопашного боя. В его программу обучения входила техника крав-мага, реального боевого стиля, разработанного для нейтрализации противника в замкнутом помещении. В фильме есть один момент, который мне особенно нравится. Капитан Америка отбирает нож у одного из нападающих и бросает его в другого. Нож попадает в руку, которую головорез тянет к тревожной кнопке. Использование оружия нападающего против него самого – в этом состоит ключевой аспект техники крав-мага».
Энтони Руссо добавляет, что было очень важно, чтобы Капитан научился иначе пользоваться своим щитом. Только в этом случае он мог полностью реализовывать свой потенциал на современном поле боя. «За несколько недель до начала Второй Мировой войны будущие солдаты американской армии бесцельно прогуливались по Бруклину, – объясняет режиссер. – Лишь единицы имели за плечами опыт военных действий. Одним из этих парней были и будущий Капитан Америка. Его превратили в суперсолдата и бросили в самое пекло, не заботясь об армейской тренировке. Его техника напоминает стиль Джона Салливана – он полагался лишь на грубую физическую силу. Спустя десятилетия, когда военное искусство стало наукой, Капитан Америка получил в свое распоряжение инструментарий, который мог бы сделать из него профессионального солдата. Мы хотели, чтобы он был очень изобретательным в использовании щита; применял новые зрелищные и эффективные техники. Несколько месяцев мы потратили на то, чтобы отрепетировать и снять боевые сцены».
«Люди уважают Капитана Америка в его супергеройском обличии за то, что у него есть кодекс поведения, и щит является символом этого кодекса, – считает Джо Руссо. – Нечто монолитное, нерушимое. Щит по природе своей является предметом защиты, но мы хотели, чтобы в нашем фильме он стал бы еще и оружием нападения. Щит снабжен двумя ручками. Держась за одну, Капитан Америка мог наносить удары щитом, пользуясь им, как оружием из арсенала бойцов восточных единоборств. Что-то типа нунчаков. Перефразируя классика, щит – зеркало души Капитана Америка. То, как он им пользуется, отражает его состояние».
Координатор трюков Томас Робинсон Харпер рассказывает о боевых техниках, которые встречаются в фильме: «В различных сценах мы использовали комбинацию паркура, бразильского джиу-джитсу, карате и бокса. Получились настоящие смешанные единоборства, премудростям которых пришлось обучить Криса. Ведь адаптироваться к современному миру Стиву Роджерсу помогло, в том числе, и обучение новому боевому стилю. Сочетать эти стили не так-то просто, поскольку один, как правило, несопоставим с другим. Мы довольно долго работали над этим вопросом и, наконец, нашли, как их можно сопоставить друг с другом так, чтобы это выглядело красиво и гармонично».
Харпер привлек к работе своих коллег, одних из лучших специалистов в этой области – Криса Карнела и Джеймса Янга. Вместе они тренировали Криса Эванса и разрабатывали хореографию поединков, чтобы сделать их красивыми. «Одна из первых сцен, над которыми мы работали, была сцена драки в лифте, – вспоминает Крис Карнел. – Брок Рамлоу и Капитан Америка оказываются в кабине с десятью головорезами. Трудность состояла в том, чтобы втиснуть всю боевую хореографию в весьма ограниченное пространство кабины лифта. Стив Роджерс был вынужден защищаться, поэтому сперва Крису Эвансу пришлось поработать кулаками и ногами, чтобы освободить немного места. Идея состояла в том, что Роджерс и Рамлоу с самого начала знали, на что идут, и продумали план сражения».
«Как только Капитан Америка получил возможность размахнуться, тут-то настало время нанесения серьезных увечий, – добавляет Джит Кун До, эксперт по поединкам из команды Джеймса Янга. – Сцена получилась одной из самых хаотичных в фильме, но и одной из самых красивых».
Харперу и команде координаторов трюков предстояло подготовить актеров к динамичным сценам баталий. Работа каскадеров серьезно упрощалась тем фактом, что актеры были готовы тренироваться, не жалея ни сил, ни времени. «Все актеры приходили на тренировки каждый день в разное время в течение всего подготовительного периода и занимались по различным программам, – говорит он. – К счастью, все они находились в отличной физической форме. Мы показывали им видеозаписи различных трюков, а затем тренировались выполнять аналогичные».
«Крису Эвансу боевые искусства давались легче и быстрее, чем кому бы то ни было в моей практике, – утверждает Крис Карнел. – Он мог полностью выкладываться в поединке, при этом не забывая об особенностях его героя. Меня это потрясало и восхищало. Драка в лифте стала одной из самых сложных сцен в фильме. Вообще непросто завалить десятерых человек в весьма тесном пространстве кабины, а сделать это красиво еще сложнее. Но он ухватил всю хореографию буквально на лету и проделал феноменальную работу».
Харпера и его команду не меньше впечатлила подготовка Фрэнка Грилло, персонаж которого Брок Рамлоу не отстает от Капитана Америка в сцене в лифте. «Мы называли Фрэнка Грилло «Фрэнком-Танком», потому что у него, пожалуй, самые тяжелые руки из всех актеров, с кем я имел дело, – улыбается Харпер. – Мы знали, что у него есть опыт боксирования, но с самого первого дня он не уставал нас удивлять».
«Здание ходило ходуном, когда он молотил боксерскую грушу, а нам оставалось только удивляться, – вторит коллеге Крис Карнел. – У Фрэнка Грилло есть еще одна характерная особенность. Во время репетиции он по нашей просьбе мог выполнить удар с замедлением в 50% или даже в 75% скорости. Но когда звучала команда «Мотор!», он всегда бил со всеми 110%, вне зависимости от того, что мы его просили. Он – отличный боец. Когда видишь, как он боксирует, дух захватывает».
«Когда два актера начинают драться не на шутку, это всегда чувствуется зрителями, – говорит Фрэнк Грилло. – Когда в кадре дрались Крис Эванс или Энтони Маки или я, нельзя было просто изображать удары. Нужно было работать в полную силу. Я думаю, зрители просто влюбятся в боевой стиль, который мы продемонстрируем в фильме».
Команде каскадеров пришлось провести немало времени с Себастьяном Стэном – Зимнего Солдата тоже нужно было натренировать. «Я с головой погрузился в программу тренировок, – говорит Стэн. – Для меня это было очень важно, чтобы комфортно чувствовать себя в новом образе. Тренировки напоминали игру в казаки-разбойники, в которую мы играли, когда нам было по шесть или семь лет. Я едва сдерживался, чтобы не всхлипывать и не вскрикивать, когда в меня «попадал» удар».
Когда актер учился обращаться с ножом, друзья постоянно его незлобиво подначивали. «Друзья постоянно смеялись надо мной, потому что я буквально никогда не расставался с пластиковым ножом, крутил его, оттачивая различные движения и приемы, – улыбается Стэн. – Я хотел добиться, чтобы мои движения были естественными. Я хотел выполнять движения, даже не задумываясь об этом».
Скарлетт Йоханссон по ее роли пришлось немало побегать, поработать со страховкой и с альпинистским снаряжением. «Большинство моих поединков состояли в том, что я один раз била, меня один раз били, а дальнейшее я оставляла на долю своей дублерши, Хейди Манимейкер. Именно она взлетала на шестиметровую высоту и делала четыре сальто подряд».
Впрочем, актриса говорит, что с каждым новым фильмом она узнает все больше и больше трюков. Кроме того, есть движения, особо любимые фанатами. «Существуют движения, уникальные для каждого конкретного человека, которые без труда узнаются и запоминаются, – говорит Йоханссон. – С этим можно было поиграть. Я снялась уже в трех фильмах MARVEL и работала с одной и той же командой каскадеров. Так что я уже узнала все входы и выходы. Я стала более уверенно управлять своим телом, более уверенно чувствовала себя во время поединка. Я доверяю этим ребятам свою жизнь, а это доверие приходит со временем».
СЪЕМКИ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СТОЛИЦЕ
13 мая 2013 года съемочная группа переехала в Вашингтон. Снимались сцены, в которых Стив Роджерс, Черная Вдова и Сокол позировали на фоне самых известных достопримечательностей столицы, включая монумент Джефферсона, монумент Линкольна, Национальный музей авиации и космонавтики, Капитолий, Национальная аллея, ресторан «Оксиденталь» в отеле Уилларда, район Дюпонт-серкл и мост Теодора Рузвельта, который впервые в истории был перекрыт для проведения съемок полнометражного фильма.
Кинематографистам было очень важно снимать именно на улицах города, чтобы герои появлялись на фоне всемирно известных памятников архитектуры, разбросанных по Вашингтону. «Когда снимаешь на улицах того же города, в котором по сценарию происходят события, зрители это всегда чувствуют. Поэтому первые кадры фильма мы снимали на фоне Национальной аллеи, перед монументами Джефферсона, Вашингтона и Линкольна. Когда видишь Капитана Америка, разгуливающим у памятников архитектуры Вашингтона в самом начале фильма, это непроизвольно задает правильную тональность для всего фильма в целом, – говорит Энтони Руссо. – Невольно вспоминаются триллеры 70-х, которые оказали на нас большое влияние в работе над этим фильмом».
«Съемки в Вашингтоне были абсолютно необходимы для этого фильма, – добавляет Джо Руссо. – Они стали неотъемлемыми фонами для повествования, как в буквальном, так и в переносном смыслах».
В фильме Первый мститель: Другая война зрители впервые увидят штаб-квартиру организации Щ.И.Т., которая расположена в здании Трискелион. Создание этого вымышленного здания также вынуждало кинематографистов снимать именно в Вашингтоне. «Мы хотели, чтобы все сцены и события казались настолько реалистичными, насколько только возможно, – говорит Файги. – То, что мы начали фильм именно в Вашингтоне и именно с достопримечательностей, известных во всем мире, задало правильную тональность фильма, очень реалистичную тональность».
Съемки на оживленных улицах привлекали массу зевак. Детвора, одетая в костюм Капитана Америка, выстроилась в очередь, ожидая увидеть настоящего героя во плоти. Крис Эванс охотно фотографировался с юными фанатами.
«Мне очень нравится работать в Вашингтоне, – признается Крис Эванс. – На съемки во многих примечательных местах накладываются определенные ограничения и запреты, поэтому у нас появилось несколько свободных дней, которые мы могли провести, гуляя по столице. Однако самым запоминающимся впечатлением стали съемки перед монументами Линкольна и Джефферсона на закате и восходе солнца. Несмотря на то, что мне пришлось побегать в этих сценах, на сердце у меня был покой».
«Мне очень понравилось общаться с детьми на Национальной аллее и улицах Вашингтона, – добавляет Эванс. – Я получил очередное подтверждение тому, что, играя роль Капитана Америка или любого другого супергероя, никогда не следует забывать – детвора смотрит на тебя с восхищением, и твое поведение должно всесторонне соответствовать их высоким ожиданиям. Краеугольные камни характера Стива Роджерса – самоотверженность и бескорыстность. Это касается всех его деяний и подвигов. Так что, если бы мне удалось хоть чуточку походить на Стива Роджерса, я мог бы смело сказать, что живу с пользой и смыслом».
ГЕРОИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА РОДИНУ
После окончания вашингтонского блока съемочная группа направилась в Кливленд, штат Огайо. Там снималась самая масштабная боевая сцена фильма. Режиссеры Энтони и Джо Руссо смогли побывать в своем родном городе, где они выросли и где начинались их кинематографические карьеры.
Под впечатлением от возвращения в родной город Джо Руссо говорит: «Мы любим Кливленд, ведь мы здесь выросли. Квинтэссенция города в его жителях. Все в этом городе показывает, кем являемся мы сами. А в нашем случае неизбежно влияет и на наше творчество».
Для MARVEL и кинематографистов работа в Кливленде была выгодна по нескольким причинам. Их охотно перечислил исполнительный продюсер картины Луис Д’Эспозито: «Кливленд удалось без проблем «выдать» за Нью-Йорк в фильме МСТИТЕЛИ. На съемках картины Первый мститель: Другая война город не менее эффектно «продублировал» Вашингтон. Многие здания в центре города похожи на столичные по высоте, да и архитектурный стиль практически тот же. Мы могли снимать целые кварталы, особенно когда работали над сценами динамичных погонь и жарких схваток на улицах города».
В Кливленде снимались две масштабные и динамичные сцены, которые могли быть сняты только в этом городе. В одной из них происходила напряженная автомобильная погоня, причем в одной из машин сидел Ник Фьюри. Другая сцена появится во второй половине фильма – Капитан Америка, Черная Вдова и Сокол сражаются с Зимним Солдатом. «По большей части сцены включают зубодробильный экшн, несущиеся на полной скорости машины, взрывающиеся грузовики, переворачивающиеся легковушки, шквальный огонь из многих стволов, – рассказывает сопродюсер Нэйт Мур. – Будет казаться, что все происходит на самом деле. Большинство трюков мы делали по-настоящему, зрители в этом убедятся. Ни у кого не возникнет ощущения, что трюк ставился на каскадерской площадке».
Съемки на улицах города велись двумя полноценными съемочными группами. Для этого многие улицы потребовалось перекрыть, включая проезд к Кливлендскому мемориалу – одну из главных магистралей страны. Съемочные группы работали на протяжении трех недель в самый разгар летнего туристического сезона. «Чтобы убедить чиновников Кливленда принять непростое решение, нам потребовалось приложить немало сил, – говорит Кевин Файги. – Нам пришлось заручиться поддержкой мэра Фрэнка Джексона, губернатора Джона Казича, главы исполнительной власти округа Эда Фицджеральда, а также всех жителей и бизнесменов города. Трудно передать благодарность всем, кто помог нашему плану осуществиться. Мы смогли сделать нечто такое, чего никто раньше в этом городе не делал».
Исполнительный продюсер Луис Д’Эспозито добавляет: «Мэр Фрэнк Джексон и Айвэн Шварц сами убеждали нас приехать в Кливленд для съемки фильма, и мы рады были вернуться в этот город. Я знаю, для братьев Руссо было очень важно вернуться в родной город. Они хотели показать всему миру, насколько хорош Кливленд, сняв в этом городе фильм».
Актеры и съемочная группы и днем, и ночью могли рассчитывать на поистине невероятное гостеприимство жителей города и буквально семейную атмосферу, которая пропитала всю съемочную площадку. Вскоре после приезда в Кливленд Руссо направили электронные письма всем участникам съемочного процесса, в которых на пяти страницах расписали, где в городе можно отдохнуть, поесть или просто посидеть, указали лучшие рестораны, бары, торговые центры, экскурсии и так далее.
Резюмируя опыт работы в родном Кливленде, Энтони Руссо говорит: «Съемки этого фильма стали пиком нашей карьеры, не говоря уже о том, что немалую часть картины мы смогли снять в родном городе. Это буквально позолотило карьерный пик».
СТОП! СНЯТО!
После окончания съемок в Кливленде, кинематографисты вернулись в Лос-Анджелес. Оставалась последняя неделя съемочного периода.
Крис Эванс уже в третий раз примерил костюм Капитана Америка. Актер признается, что начал понимать, почему зрители так любят фильмы производства MARVEL. «Со временем начинаешь понимать, что для зрителей такие фильмы многое значат, – говорит он. – Приятно видеть, как люди меняются к лучшему под воздействием картины, избегают сложности и наслаждаются жизнью. Это очень волнующее ощущение, и я начинаю относиться к этому все серьезней день ото дня».
«Фильмы предлагают зрителям скрыться от повседневной жизни или, наоборот, связать воедино частички, которые распались по тем или иным причинам, – считает Скарлетт Йоханссон. – Мне нравится ходить в кино – начиная с попкорна и рекламных роликов вплоть до самого фильма и финальных титров. Мне нравится то, что фильм некоторое время остается со мной в моем сердце, я могу вспомнить о нем спустя несколько дней после просмотра. Мне нравится сама индустрия развлечений. Быть частью кинематографического бизнеса, фильма, который ожидают миллионы людей по всему миру – это непередаваемое чувство».
О съемках в фильме Первый мститель: Другая война Сэмуэл Л. Джексон говорит: «Мы все знаем, что это – очень необычная франшиза, а мы играем необычные роли. Каждый день мы приходили на площадку, полные энтузиазма и воодушевления, поскольку понимали, что являемся частью чего-то великого; чего-то такого, что заставит зрителей наслаждаться нашим творением».
Энтони Маки считает, что когда фильм выйдет на большие экраны, зрители будут «приятно удивлены историей и тем, как изменятся герои». «В этом фильме очень многое зависит от персонажей, большое внимание уделено и тому, что происходит в реальном мире, – отмечает актер. – Это будет невозможно не заметить. Мне кажется, что посмотревшие этот фильм непременно почувствуют себя неотъемлемой частью большого мира».
«В первую очередь мы хотели снять фильм, который был бы не похож ни на один другой фильм MARVEL, – добавляет Кевин Файги. – По тональности он совершенно, абсолютно другой. В нем есть место юмору, есть место экшену, но в то же время вы увидите, как персонажи пытаются разобраться в ситуации, копая куда глубже, чем в любом другом нашем фильме. Кроме того, сам экшн мы подняли на высоту, которая ранее была для нас недостижима. Мне кажется, что подобные метаморфозы впечатлят многих зрителей».
О своем невероятном приключении Джо Руссо говорит: «Мы можем гордиться этим фильмом, как и любым другим, который снимали ранее. Осуществление всего задуманного стало возможно только благодаря трудоспособности и беззаветной преданности своему делу всех талантливейших людей, с которыми нам довелось поработать. Как истинные любители комиксов, мы очень рады, что смогли превратить еще одно нетленное творение MARVEL в полнометражный фильм. Надеюсь, зрителям всего мира наша картина придется по сердцу».
«Мы хотели сделать этот фильм поистине напряженным, – добавляет Энтони Руссо. – Мне нравится адреналин, нравится, когда картина меня захватывает и удерживает в напряжении настолько, что я напрочь забываю о стоящем рядом попкорне. Я убежден, что именно таким должно быть настоящее кино. Ты садишься в кресло, отправляясь в увлекательное приключение, и с головой погружаешься в фильм. Надеюсь, нам удалось добиться такого эффекта – идеального сочетания супергеройского кино и щекочущего нервы политического триллера».