15 декабря 2014 12:18      2749   Татьяна Кучинская

"Смерть героя" нашего времени

Театр Поколений 12-го и 13-го декабря представил свой премьерный спектакль "Смерть героя" – история о людях, которые чувствуют одно, думают о другом, вслух произносят третье, и совершают поступки, двигаясь по инерции.
Читать в полной версии

Спектакль создан внутри лофта "Театр Поколений" – Артём Томилов, сыгравший роль героя, занимался также созданием текста и режиссурой спектакля. Постановкой занимался художественный руководитель театра Данила Корогодский.

Герой пьесы – заурядный человек, в жизни которого не происходит ничего необычного или интересного. Внутри героя сплошная пустота, одиночество и усталость от жизни. Он не любит свою жену, жена не любит его. Они переговариваются общепринятыми формальными фразами: "Я приготовила ужин" — "Я голоден как волк", а мысленно презирают и еду, и друг друга. Дружба на самом деле оказывается такой же формальностью – герой испытывает влечение к жене друга, в какой-то момент даже к самому другу, испытывает зависть к чужой жизни, разочарование от себя самого. Герой смотрит на жизнь сквозь призму, искажающую всё вокруг: коллега выглядит как богиня, жена поправилась после родов, а босс – тощий, волосы жидкие, нос горбатый, и похож то ли на эмбриона, то ли на выкидыша. Но на самом деле коллега спит с боссом, а значит, очень сексуальна. А своя жена после двадцати лет брака и родов уже совсем неинтересна и уныла, хоть может быть красавицей. Но через призму смотрит не только герой: положение в обществе, деньги, наличие любовных связей на стороне – вот что может возвысить человека в обществе таких же, как и он, людей.

Герою скучно и одиноко, он хочет другой жизни, хочет начать всё сначала. Неожиданно он узнаёт, что очень скоро должен умереть. Известие о близкой смерти – что сильнее может заставить людей встрепенуться, открыть глаза? Жена героя почему-то радуется тому, что после смерти мужа все кредиты аннулируются, а потом с разочарованием понимает, что нужно будет искать работу. Мать расстраивается, что сын не сможет поставить теплицу на даче,  и придётся нанимать рабочих. Друзья и коллеги за словами утешения скрывают, как им неловко и хочется поскорее уйти.  Герой поглощён своими собственными переживаниями, и как будто хоронит себя заживо, не пытаясь «разукрасить» свои последние дни. И ему очень нелегко принять, что "есть только миг между прошлым и будущим – именно он называется жизнь".

Спектакль приводит зрителя если не к самоанализу, то к мыслям, далёким от повседневных бытовых проблем и неурядиц. Неужели это и есть герой нашего времени? Что у нас с ним общего? Честен ли ты с окружающими? Понимают ли они тебя? А ты их? Чувствуешь ли ты свою жизнь? Улавливаешь ли этот "миг между прошлым и будущим"? Это не все вопросы, на которые предстоит ответить зрителю.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте