03 марта 2015 11:39      1998   Татьяна Кучинская, фото - Мария Митрофанова https://vk.com/mitrofanova_m

Зомби, или майонез как символ победы

Тысяча лет после Апокалипсиса. Люди победили зомби, обрели бессмертие, а зомби на них работают… Это не сюжет очередного блокбастера о живых мертвецах, а новый мюзикл Николая Дрейдена "Зомби – зомби – зомби". Премьера состоялась в конце января, и прошла с таким успехом, что организаторы решили не откладывать повторные показы в долгий ящик и снова выступить уже через месяц.
Читать в полной версии

Что такое "Зомби – зомби – зомби"? Это мюзикл-провокация в стиле поп-арт об обществе потребления. И создан он для общества потребления – можно легко доказать его простоту и эстрадность. Во-первых, поп-арт – это самое "попсовое" направление в искусстве. Во-вторых, сюжеты с ожившими трупами, поедающими мозги, в последнее время очень актуальны и приносят создателям деньги и популярность. В-третьих, "Зомби – зомби – зомби" направлен на массовую аудиторию, поэтому с уверенностью его можно назвать попсой. Об этом, например, свидетельствует то, что площадкой выступил ДК им. Горького – место, в котором проходят гастрольные выступления самых знаменитых и популярных современных деятелей культуры. Или то, что после Петербурга мюзикл уезжает на гастроли – почти сразу после премьеры – ведь именно так быстро становятся популярными и кассовыми.

"Попсой" постановка выглядит только на первый взгляд. Если присмотреться чуть лучше, то становится заметной сатира, которая за этим всем стоит. Оказывается, что зомби вполне нормальные существа, а зашорено, потребительски и искусственно живут люди – смотрят "зомбоящик", "зомбируются" рекламой. Никто не думает о будущем, не вспоминает о прошлом. Из тех, кто сомневается в собственном бессмертии, делают новых живых мертвецов в намордниках. Это общество, в котором умные люди задают лишние вопросы, а счастливые – едят майонез. И майонез выступает как символ победы потребительского общества. Ближе к концу сюжет становится слишком запутанным и трудным, герои внезапно выходят из своих ролей, вспоминают драматурга мюзикла Константина Фёдорова и жалеют о невозможности отойти от сценария, а композитор Иван Кушнир выпрыгивает из оркестровой ямы. Здесь начинает казаться, что и зрители – такие же "зомбированные", только одежда и макияж скромнее, а зомби-апокалипсис ещё не наступил.

Самое лучшее в мюзикле – музыка. Иван Кушнир создал удивительно атмосферное и притягивающее музыкальное сопровождение, которое достойно самых лучших наград и выпуска пластинки (а видеть, как он дирижирует оркестром – отдельное удовольствие!). Оформление постановки от декораций в стиле АХЕ, мультимедийных эффектов и видеоряда до костюмов и макияжа актёров делают представление сочным и ярким. Любители майонеза мюзикл "Зомби – зомби – зомби" могут смотреть, даже не следя за сюжетом и словами актёров.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте