Avito: закон о регулировании рекламы в Сети угрожает падением IT-отрасли в России
В пояснительной записке к документу сказано, что цель законопроекта — ограждение россиян от недостоверной информации и мошенников. Воплотить ее планируется путем создания единого оператора-монополиста на размещение рекламных объявлений в Сети. Кроме того, участникам рынка обещано предоставлять равные возможности к размещению рекламы. Формулировка звучит так: «обеспечение равных условий распространения цифровой рекламы, нивелирования последствий ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств и их объединений и защиты национальных интересов».
Однако на деле этот закон будет противоречить сам себе, так утверждают эксперты отрасли. Равный доступ к площадке соблюдаться не сможет — все рекламные объявления вне сайта-монополиста окажутся вне закона. Вырастет и риск хищения персональных данных — взломать один сайт, где хранятся все сведения, гораздо проще, чем сотню площадок в интернете. Увеличатся и риски роста безработицы — для новой системы не потребуется столько специалистов, сколько сейчас трудятся в отрасли.
«Создание больших компаний-лидеров индустрии занимает годы, это долгий кропотливый труд. Устойчивые IТ-бизнесы, действующие как ответственные работодатели и крупнейшие налогоплательщики, становятся важным фактором для развития экономики страны и роста благосостояния россиян. Непродуманные инициативы, подобные законопроекту о едином операторе досок объявления могут в одночасье привести к разрушению целой интернет-отрасли. Совершенно непонятно какова необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когда перед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населения и удержания IT-талантов.
Конечно, это вызывает недоумение и разочарование у всех участников отрасли, которые помогали и помогают развивать экономику России», — сообщили в пресс-службе Avito.
Сервис Avito за годы работы стал одной из успешных компаний, которые ежегодно зарабатывают миллиарды рублей, а значит, делают весомые налоговые отчисления в бюджет. С принятием закона снизятся и налоги, так как выручка будет в разы меньше, отмечают специалисты.
Коснется новый закон и сферы наружной рекламы. Оператор будет иметь приоритетное право на размещение рекламных конструкций на 30 лет без торгов.
Остальные же участники рынка, многие из которых более десяти лет работают в сфере, окажутся вынужденными проходить торги без особого шанса оказаться победителями. Если документ примут в Госдуме, большая часть бюджетов перейдет к единому оператору — ему будут отходить самые выгодные точки для размещения банеров.
И, наконец, добавится работы и Минцифры. Согласно проекту закона ведомство будет должно определять стоимость размещения на рекламных конструкциях и схему их установки. Отметим, что сейчас перед министерством стоят куда более значимые цели — такие как импортозамещение западных технологий в России.