Бастрыкин поручил проверить обоснованность жалоб петербуржцев на работу общественного транспорта
Взятие Бастрыкиным дел из Петербурга на личный контроль — не редкость. Председатель СКР регулярно обращает внимание на жалобы горожан. Так, ранее он брал на контроль работу КГИОП, когда петербуржцы писали ему о незаконном сносе памятников. Теперь в ведомстве обратили внимание на работу городского транспорта, которая изменилась со стартом новой модели транспортного обслуживания.
Проблемы с качеством новых автобусов действительно имеются, но самая частая причина — процесс импортозамещения комплектующих, который только ставят на поток. Но статистика демонстрирует, что со временем количество поломок и происшествий снижается: они случаются гораздо реже, чем на начальном этапе транспортной реформы. Более того, после введения новой модели транспортного обслуживания общее количество ДТП в Петербурге пошло на спад. По статистике ГИБДД, за полгода их стало меньше на 18 %.
Проблемой для города остаются коммерческие маршрутки, которые несмотря на официальный запрет на работу, продолжают ездить по городу на больших скоростях. Комитет по транспорту вместе с ГИБДД регулярно проводит рейды по их отлову — так, некоторые нелегалы все еще ездят по окраинам города, например, от Купчино в Шушары. При этом они постоянно нарушают ПДД и подвергают пассажиров опасности, создавая на дорогах аварийные ситуации.