Инфраструктуры не будет: инвестор решил отказаться от общественно-деловой застройки на намыве Васильевского острова
«С учетом текущий реалий и ситуации на рынке коммерческой недвижимости, мы отложили реализации этого проекта», – рассказал в интервью «Интерфаксу» вице-президент компании Александр Андрианов.
Проблема в том, что жителям намыва критически не хватает социальной инфраструктуры. Корень проблемы кроется в неграмотной застройке: первым делом Glorax и другие девелоперы начали возводить на намыве жилые комплексы, которые достаточно быстро принесли им прибыль. Сейчас на намыве Васильевского острова проживает более 17 тысяч человек, но у них нет ни больниц, ни школ, ни детских садов, за исключением одного, который рассчитан всего на 140 малышей. С улично-дорожной сетью – история аналогичная. Первоначально ее должны были обеспечить городские власти, но в бремя легло на застройщиков, коих оказалось много.
В общем и целом, создание намывов – распространенная по всему миру практика. В ней сокрыт огромный потенциал, поскольку она достаточно эффективно служит цели развития территорий и дает возможность создавать новую инфраструктуру, обеспечить людей жильем и интересными пространствами. Перспективность создания намывов отмечают и эксперты.
При грамотном подходе Санкт-Петербург мог бы стать одним из самых привлекательных городов в мире, считает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
«Петербург по своему потенциалу — самый крутой город в мире... Потому что мало найдешь такого качества среду, где при этом еще можно много чего добавить современного и яркого, потому что есть совершенно неразвитый фронт с моря, который может стать просто новым Манхэттеном! Петр I брал пример с Амстердама, который весь ориентирован на море, но получается, что при жизни особо до моря дойти не успел. А мы могли бы это сделать... И я думаю, что это может и Васильевский остров затрагивать, и район Лахты — не надо бояться масштаба», – считает он.
Его мысль опередила компания «Зингер Девелопмент». Застройщик представил проект «Залив Островов», предполагающий намыв в нескольких километрах от башни «Газпрома». В проекте отражена комплексная застройка: жилые здания, коммерческая недвижимость, культурно-досуговые учреждения, спорткомплексы, больницы, школы и детские сады, которые равномерно распределены по всей территории острова. Необычный подход компания предложила в решении вопроса озеленения территорий: «зеленые» крыши, вертикальные сады в небоскребах и зимние сады с регулируемым климатом. Еще один интересный момент в «Заливе островов» — девелопер хочет сделать его свободной от машин территорией. Это совсем не похоже на бесчисленные «человейники», которыми уже пресытился город.