13 апреля 2022 18:52      3536   Терентий Казаков

«Кумовство» в Смольном поставило транспортную реформу на колени?

В Петербурге как снежный ком растет количество жалоб на ход так называемой транспортной реформы, стартовавшей в апреле. Это вполне позволяет говорить как минимум о том, что ошибки могли быть допущены еще при ее подготовке и Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга, сейчас возглавляемый бывшей советницей губернатора Александра Беглова Юлией Смирновой похоже не смог в полной мере разработать и воплотить в жизнь эффективную и действующую без особых сбоев концепцию системы управления городским пассажирским транспортом.
Читать в полной версии

Поэтапное введение в Северной столице новой модели транспортного обслуживания (НМТО) стартовало 1 апреля 2022 года в рамках транспортной реформы Смольного, на подготовку которой чиновникам профильных комитетов городской администрации потребовалось три года. Однако уже в первые дни жители Петербурга столкнулись с проблемами при использовании общественного транспорта, которые указывают что в процессе разработки реформы командой губернатора Александра Беглова могли быть допущены системные просчеты. На протяжении недели жители Петербурга жалуются на увеличенный интервал движения автобусов, непродуманные маршруты, нарушение логистики и сбои в новой системе оплаты проезда, исключающей наличный расчет.

Логично предположить, что возникшие с запуском реформы проблемы стали следствием не особо эффективного подхода ряда ответственных за ее проработку чиновников на этапе подготовки. Так, задачи по выработке общей стратегии цифрового развития системы городского пассажирского транспорта Санкт-Петербурга были возложены на «Проектный офис по вопросам развития ИТ-обеспечения транспортной отрасли», созданный ранее приказом Комитета по информатизации и связи (КИС), работу которого курирует «цифровой» вице-губернатор Станислав Казарин.

Соответствующий приказ Станислав Валериевич подписал еще в начале апреля 2020 года, когда занимал должность председателя комитета. Согласно документу, в перечень поставленных задач созданной рабочей группы входили формирование концепции дальнейшего создания комплексной информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ ГППТ), а также выработка решений по вопросам дальнейшей эксплуатации похоже уже устаревшей «Системы электронного контроля оплаты проезда» (СЭКОП) и «Автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования» (АСУ ГПТ).

Но в 2021 году в Смольном и КИС произошли кадровые перестановки, в результате которых Казарин был назначен вице-губернатором, а временное исполнение обязанностей руководителя комитета возложено на первого заместителя председателя ведомства Владимира Тумарева.

Позже, в начале марта того же года пост главы КИС заняла Юлия Смирнова – экс-сотрудница полпредства президента в СЗФО и бывший советник губернатора Беглова по информационным технологиям. Как писали СМИ, возглавив Петербург, Александр Дмитриевич «забрал ее с собой» в качестве советника, но при этом в администрации президента она числилась вплоть до 2021 года.

Однако, то что при управлении Юлии Леонидовны ни комитет, ни созданный при нем «проектный офис» похоже не справляются поставленными ранее задачами в рамках подготовки проведения транспортной реформы стало понятно еще в октябре 2021 года. Такой вывод можно сделать из беседы Станислава Казарина с журналистами «Фонтанки».По его словам, петербургские власти решили запустить транспортную реформу без разработки новой единой информационной системы по управлению городским транспортом.

«Предполагали, что раз мы не можем разработать такую систему, попробуем запросить у рынка доступ к готовой. На рынке такой системы не нашлось», – уточнил вице-губернатор.

Получается, что под управлением «ставленницы» Александра Беглова профильный комитет Смольного полностью провалил подготовку транспортной реформы, которая в итоге стартовала на таких «пережитках прошлого» как СЭКОП и АСУ ГПТ?

И теперь жителям Северной столицы приходится терпеть неудобства при использовании общественного транспорта, испытывать трудности с оплатой проезда и долго ждать нужного автобуса, что существенно осложняет перемещение по городу.

Стоит отметить, что вопросы к КИС еще до запуска реформы возникли у многих жителей Северной столицы. В частности, телеграмм-каналы сообщали о том, что Прокуратура Санкт-Петербурга, в феврале текущего года вынесла вице-губернатору Казарину представление в связи с непрозрачностью расходования комитетом бюджетных средств. Ежегодно курируемое Станиславом Валериевичем ведомство тратит десятки миллиардов рублей на обеспечение жизни города необходимым компьютерными системами. В частности, в 2021 году на эти цели было выделено 20,6 млрд, а в 2022-м – 31,7 млрд рублей. Однако часть проектов, на которые были потрачены бюджетные деньги, по информации ряда источников, похоже так и не были до конца реализованы, но проверить это невозможно, так как доступ к ним закрыт для сторонних лиц. Возможно, именно поэтому прокуратурой в преддверии запуска транспортной реформы и было вынесено представление «цифровому» вице-губернатору Северной столицы.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте