Почему в метро дует ветер
Хотя бы раз все мы задавались вопросом "Почему в метро дует ветер? Откуда он взялся под землёй?"
За наличие воздуха в метро отвечают вентиляционные шахты. По сути это и есть "лёгкие" метрополитена. При строительстве станций и прокладке тоннелей глубокие стволы шахт используются как транспортные участки, после – как каналы для воздухообмена. В них устанавливают мощные вентиляторы, которые обеспечивают подачу свежего воздуха с поверхности в подземные сооружения и удаляют из последних углекислые, выхлопные и прочие газы.
- сообщается в Telegram-канале.
Кроме того, во время прохода поезда в тоннеле, перед составом образуется избыточное давление воздуха, а позади него – разрежение. Создаётся напор для перемещения воздуха, и поезд своим поршневым действием проветривает тоннель и выводит из него ветер, который пассажиры могут ощутить, стоя на платформе или эскалаторе.
Напомним, ранее подписчикам канала @spbmetropolitan объяснили, почему поручень эскалатора движется быстрее ступенек, как появились жетоны и турникеты, зачем сигналят машинисты поездов и многие другие аспекты деятельности метрополитена.