Смольный сократил расходы на строительство метрополитена - новых станций не планируется
Обещания губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова «построить 89 станций метро к 2050 году» разбиваются о суровую реальность – в 2023 году бюджет на строительство петербургской подземки будет сокращен с 55 млрд до 30 млрд рублей. Именно такая цифра стоит в проекте откорректированного бюджета города на следующий год.
Таким образом сократятся расходы на содержание смольнинской структуры под названием «Метрострой Северной столицы», созданной на руинах обанкроченного «Метростроя». Причем, по данным некоторых журналистских расследований, разоренного, возможно, при непосредственном участии чиновников.
Есть предположения, что сокращение «метростроительного» бюджета на 2023 год связано с тем, что метростроителям банально нечем будет прокладывать тоннели – проходческий щит «Надежда» требует ремонта и запчастей, однако ответственные лица никак не могут найти поставщика услуги. Связано это, скорее всего, с санкционной политикой западных стран – щит в свое время в Петербург приехал именно оттуда. Однако наиболее вероятная версия сокращения расходов на строительство подземки – это банальное отсутствие готовых проектов будущих станций.
В настоящий момент метростроители трудятся на участках по прокладке новой Красносельско-Калининской линии (двух станций – «Казаковская» и «Путиловская»), а также продолжением «оранжевой ветки» - станций «Горный институт» и «Театральная». Еще одна станция «Кудрово» (ранее в проектах она называлась «Народная») на территории Ленинградской области находится сейчас на стадии проектирования. Как уже ранее сообщал «Петербург2», это – все проекты, которые в настоящий момент есть у чиновников. О других станциях в продолжение «зеленой» и «фиолетовой» веток говорят только в разрезе долгосрочного планирования, проектированием могли заняться структуры, связанные с друзьями бывшего вице-губернатора Максима Соколова, но открытой информации и закупок по этим проектам нет.
Получается, что при беспрецедентных доходах бюджета города из-за переезда в Петербург «Газпрома» и резкого увеличения цены на газ в мире, тратить на развитие транспортной инфраструктуры никто деньги не собирается – чиновникам Смольного банально нечего предложить метростроителям. Судя по всему, поэтому они и будут работать только на тех станциях, на которых есть задел. Кстати, далеко не факт, что успеют открыть их к обещанному сроку – в 2024 и 2026 годах – структура работы «Метростроя Северной столицы» пока вызывает множество вопросов. Зато вопросов нет у губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова – он с «уверенностью» смотрит в 2050 год и обещает городу 89 новых станций.