В Санкт-Петербурге работает выставка работ учеников К. С. Петрова-Водкина
25 сентября в KGallery откроется выставка двух учеников К. С. Петрова-Водкина: Александра Лаппо-Данилевского и Бениты Эссен, чьи имена по праву занимают важное место среди художников «водкинской школы». Экспозиция продолжает традицию открывать публике творчество живописцев и графиков, без которых культурный контекст и история искусства России ХХ века была бы неполной. Выставка, приуроченная к 100-летию со дня смерти Александра Лаппо-Данилевского, объединит произведения из частных собраний Санкт-Петербурга и Москвы, Государственного Русского музея и Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства.
Александр Лаппо-Данилевский и Бенита Эссен познакомились в частной художественной школе М. Д. Бернштейна и Л. В. Шервуда, где Александр учился с 1913-го, а Бенита с 1916-го по 1917 год. Знакомство переросло в совместную жизнь и творческий союз, внутри которого каждый художник оставался индивидуальностью, по-своему развивал основы и метод работы с материалом, цветом и формой, усвоенные на уроках Петрова-Водкина. В мастерскую Кузьмы Сергеевича при Академии художеств оба художника подали заявление в 1918 году и в тот же год они были приняты: Лаппо-Данилевский не успел закончить обучение в связи с трагической кончиной в 1920 году, Эссен защитила дипломную работу в 1922 году.
На выставке в KGallery впервые в большом объеме будут представлены произведения только двоих учеников Петрова-Водкина: работы Александра Лаппо-Данилевского охватывают период с 1917 по 1919 год, Бениты Эссен – с 1918 по 1950-е годы. Примечательно, что Лаппо-Данилевский – единственный из учеников, которому Петров-Водкин посвятил текст в книге, изданной в память об Александре Александровиче в 1928 году усилиями Бениты Николаевны и «Общины художников». Оценить на выставке самобытное графическое мастерство Лаппо-Данилевского позволят рисунки карандашом, тушью и акварелью, среди них «Вокруг рояля», «Колка дров», «Крестьянин с колыбелью», «Купанье», «Мужской потрет в картузе», а также многочисленные журнальные иллюстрации и театральные эскизы. Творчество Эссен раннего периода будет представлено виртуозными рисунками «Колка дров» и «Сказка», а также многообразием техник печатной графики, в которых работала художница в 1930-х-1940-х годах, и поздними акварелями 1950-х годов.